Ан-140 - Очень маленький и схематичный
Машинку тебе по-любому за лонжероном ставить. Сделаеш тяги из скрепок, сделаеш кабанчики. Ничего мешать не будет, все по 100 раз так делали. Найди здесь на форуме крыло любого тренера, 100 вопросов отпадут сразу.
Да в курсе я как это может быть, как у тренера и как сделать с прямыми торсионами. Мне не нравится громоздкостью узла привода:
Обрати внимание, у меня задняя кромка обратной стреловидности, и линии параллельные ей сходятся сзади - не в самом удобном месте. А там нужно будет разместить качалки, дать место для их вращения и монтажа, а еще там же должно быть крепление крыла. А куча места в корне крыла останется пустой. И зализ придется делать разъемным, когда можно было бы снимать крыло по границе зализа.
В данном случае у меня много идей конструкций, все из них я знаю как реализовать, вопрос в свойствах материала, о которых я и спрашиваю. Хочу взвесить за и против, а опыта с углем практичесуи ноль. Что ты скажешь конкретно про стержни 1.5 в качестве торсионов элеронов?
Тут главный вопрос из чего такую тоненькую оболочку сделать.
ломаный оптический патчкорд 😉
Что ты скажешь конкретно про стержни 1.5 в качестве торсионов элеронов?
Смотря какой вес у модели будет. Если 200 и более грамм то мало.
Не, 200 точно не будет - я надеюсь в 300 вписаться, и то не факт.
Тогда кривые торсионы отпадают - или громоздкая конструкция с прямыми, или боудены. Сервы в крыло тут нихачу пока - хотя если им найти тонкий провод на удлинение, то так может выйти даже легче.
Народ одножильными проводами удлиняет провода от серв.
Можно, конечно сделать привод через промежуточную качалку.
Как раз промежуточных качалок и кабанов и не охота - с ними все как раз очевидно.
В идеале хотелось жесткой связи торсион-элерон, как у тебя на интерцепторах. Такой привод я и имел в виду выше, он то плохо и влазит.
Прикинул:
Торсионный привод даст прибавку в весе минимум 8-9 грамм (самая тяжелая часть - крепление сервы в центроплане, ей там не особо удобно, сами торсионы обойдутся грамм в 5.
Две сервы в крыле вылезут примерно в 10+ грамм (из них 9 - серва HXT500, как самая маленькая из имеющихся свободных). Из плюсов тут, кроме механической простоты - можно будет сделать поворотную переднюю стойку на одной машинке с РН (HXT500 попрочнее и посильнее остальных моих микросерв). Тут дело только в том, где несложно добыть очень тоненькие провода для удлилителя крыльевых серв. Стандартные сервоудлинители использовать тут не вариант совсем - они весят больше машинок.
где несложно добыть очень тоненькие провода
Компьютерный шлейф или кабель от мыши
Можно взять эмалированный провод 0,25 - 0,3 мм. Свить из него жгутик. Но придётся паять.
Да паять не проблема.
Только я от момента написания предыдущего поста таки придумал как одну серву втулить чтобы нетяжело и компактно 😃
Так что пока конструкции - очевидного победителя нет, особенно учитывая что изначально я не планировал делать переднюю стойку поворотной. Или даже может сделать ее поворотной от микросервы с 0.4кг/см (но ИМХО рискованно).
Компьютерный шлейф или кабель от мыши
Как назло кучу старого компьютерного железа недавно выкинул.
Нашел на работе старый IDE-шлейф, 32 AWG. Выглядит тонко, как думаете, хватит его для 0.4 кгсм серв?
Если да, то тогда будет проще размещать сервы возле рулей, чем городить торсионы и боудены - провод в 3жилы от этого шлейфа почти ничего не весит.
Моторные провода я также чуть удлиню - чтобы положить регуляторы таки в фюзеляж(а точнее в центроплан над фюзеляжем).
как думаете, хватит его для 0.4 кгсм серв?
хватит…
хватит…
А почему троеточие 😉 ?
потому что я бы лучше использовал тонкий мгтф (0,07).
Вес где-то в районе грамма (не знаю точно, на пределе точности весов).
Эта часть будет полностью зашиваться бальзой.
Нагрузок эта часть не будет нести вообще никаких (даже от передней стойки), потому все максимально легко. А от моркови и втрое более толстая конструкция не спасет.
Начал собирать фюзеляж.
На этой модели я решил отойти от ставшей уже классической тут технологии шашлыка. Идея в том, чтобы короб-стапель был не вспомогательной деталью, а сам собой образовывал форму фюзеляжа, оставаясь почти таким же удобным в сборке на коленке.
Начал с обработки пакетом частей шпангоутов, они же будут перекладинами на будущем коробе:
И начало сборки короба.
Рейки плоские, поставлены так, чтобы лучше всего держать нагрузку в плоскости тангажа - там кроме рулей высоты будут еще нагрузки от шасси.
Для сборки все так же достаточно доски:
Вес боковин + каркаса носа сейчас 9 гр.
Надо делать удаляемую трубу-стапель. Вот эти 9 грамм теперь никуда не денеш. Хотя… в общем весе это будет ни о чем.
Вот эти 9 грамм теперь никуда не денеш. Хотя… в общем весе это будет ни о чем.
Из этих 9 грамм 5 - и так неудаляемые и в шашлычной технологии шпангоуты и каркас носа - в том и задумка, что труба превращена в сам набор. А учитывая что у модели будет полужесткая или даже мягкая обшивка (понемногу склоняюсь таки к первой), то продольный набор ей также не повредит.
Если делать удаляемую трубу, то тогда на шпангоутах надо было бы делать больше “мяса” - чтобы они держали стойкость на сжатие сами по себе, плюс технологические распорки и больше операций (отдельная сборка трубы и шпангоутов). Думаю примерно на то же и вышел бы - при меньшей продольной стойкости при условии одинаковой обшивки.
А вообще посмотрим что в результате будет - экспериментирую, надоело повторять.
Выше я имел в виду надоело повторять за кем-то, а не надоело объяснять, если что. А то перечитал, звучит как-то не однозначно 😃
Продолжил сборку каркаса фюзеляжа:
Вес в таком виде 19гр.
Фюзеляж буду полностью зашивать бальзой. Надеюсь уложиться с обшивкой в 25 гр - по площади поверхность фюзеляжа примерно как 2.5 листа 1мм бальзы по 10 гр каждый. Подскажите, пожалуйста, как подготовить бальзу к укладке с двойной кривизной - просто вымочить в теплой воде? Не хочется шить мелкими полосами - будет много клея.
Вообще, смотрю, аппетит приходит во время еды.
Изначально задумывал схематическую модель с узнаваемыми силуетами полностью в мягкой обшивке, сейчас же стараюсь двигаться к чему-то похожему на четвертькопию с некоторыми технологическими упрощениями и мягкой обшивкой только части крыла и оперения.