Ан-140 - Очень маленький и схематичный
Нашел на работе старый IDE-шлейф, 32 AWG. Выглядит тонко, как думаете, хватит его для 0.4 кгсм серв?
Если да, то тогда будет проще размещать сервы возле рулей, чем городить торсионы и боудены - провод в 3жилы от этого шлейфа почти ничего не весит.
Моторные провода я также чуть удлиню - чтобы положить регуляторы таки в фюзеляж(а точнее в центроплан над фюзеляжем).
как думаете, хватит его для 0.4 кгсм серв?
хватит…
хватит…
А почему троеточие 😉 ?
потому что я бы лучше использовал тонкий мгтф (0,07).
Вес где-то в районе грамма (не знаю точно, на пределе точности весов).
Эта часть будет полностью зашиваться бальзой.
Нагрузок эта часть не будет нести вообще никаких (даже от передней стойки), потому все максимально легко. А от моркови и втрое более толстая конструкция не спасет.
Начал собирать фюзеляж.
На этой модели я решил отойти от ставшей уже классической тут технологии шашлыка. Идея в том, чтобы короб-стапель был не вспомогательной деталью, а сам собой образовывал форму фюзеляжа, оставаясь почти таким же удобным в сборке на коленке.
Начал с обработки пакетом частей шпангоутов, они же будут перекладинами на будущем коробе:
И начало сборки короба.
Рейки плоские, поставлены так, чтобы лучше всего держать нагрузку в плоскости тангажа - там кроме рулей высоты будут еще нагрузки от шасси.
Для сборки все так же достаточно доски:
Вес боковин + каркаса носа сейчас 9 гр.
Надо делать удаляемую трубу-стапель. Вот эти 9 грамм теперь никуда не денеш. Хотя… в общем весе это будет ни о чем.
Вот эти 9 грамм теперь никуда не денеш. Хотя… в общем весе это будет ни о чем.
Из этих 9 грамм 5 - и так неудаляемые и в шашлычной технологии шпангоуты и каркас носа - в том и задумка, что труба превращена в сам набор. А учитывая что у модели будет полужесткая или даже мягкая обшивка (понемногу склоняюсь таки к первой), то продольный набор ей также не повредит.
Если делать удаляемую трубу, то тогда на шпангоутах надо было бы делать больше “мяса” - чтобы они держали стойкость на сжатие сами по себе, плюс технологические распорки и больше операций (отдельная сборка трубы и шпангоутов). Думаю примерно на то же и вышел бы - при меньшей продольной стойкости при условии одинаковой обшивки.
А вообще посмотрим что в результате будет - экспериментирую, надоело повторять.
Выше я имел в виду надоело повторять за кем-то, а не надоело объяснять, если что. А то перечитал, звучит как-то не однозначно 😃
Продолжил сборку каркаса фюзеляжа:
Вес в таком виде 19гр.
Фюзеляж буду полностью зашивать бальзой. Надеюсь уложиться с обшивкой в 25 гр - по площади поверхность фюзеляжа примерно как 2.5 листа 1мм бальзы по 10 гр каждый. Подскажите, пожалуйста, как подготовить бальзу к укладке с двойной кривизной - просто вымочить в теплой воде? Не хочется шить мелкими полосами - будет много клея.
Вообще, смотрю, аппетит приходит во время еды.
Изначально задумывал схематическую модель с узнаваемыми силуетами полностью в мягкой обшивке, сейчас же стараюсь двигаться к чему-то похожему на четвертькопию с некоторыми технологическими упрощениями и мягкой обшивкой только части крыла и оперения.
Напоминалочка самому себе: когда буду зашивать плоскости пленкой делать проколы иглой (почерпнуто из темы про Ан-14)
Вопрос по тому, как правильно размачивать бальзу для двойной кривизны актуален.
Я всё глухие нервюры дырявлю тонким светлом для сообщения с атмосферой. Иначе обтягивать проблематично. А бальзу обычно с одной, внешней стороны мажу мокрой губкой, но если двойная кривизна, то да, весь мозг вынесет.
А бальзу обычно с одной, внешней стороны мажу мокрой губкой, но если двойная кривизна, то да, весь мозг вынесет.
Я пока вообще с мокрой бальзой не работал - только с сухой, вот хочу попробовать. Т.е мочить с той стороны где хочется чтобы бальза расширилась?
С двойной кривизной хорошо делать шаблоны из ватмана. Приложить и смотреть, куда его поведет. Отметить желаемые точки, может даже сделать надрезы. Если кривизна большая, то проще делать полосками или кусочками. Я бальзу перед приклейкой либо смачиваю спиртом (чем больше кривизна, тем обильнее) с двух сторон, либо пару минут держу под струйкой горячей воды. Имеется ввиду 1мм бальза.
С полосками все более-менее ясно - я уже с ними освоился.
Тут просто не хочется шить 10мм полосами - а то пол-обшивки будет состоять из клея, а за счет смачивания увеличить ширину полос. То есть ничего сверхестественного я выгибать не планирую.
Так что именно и в каком порядке мочить?
Ну, внешнюю сторону мочишь, она расширяется и гнётся. Если намочить с одной стороны полоску бальзы 1 или 1,5мм толщиной, то она выгнется и вдоль и поперёк. Возьми, попробуй на кусочке, сам всё увидишь. Кстати, если клеить циакрином, то он ещё быстрее схватывает мокрую бальзу.
За сегодня прогресса немного.
Собрал основной пояс жесткости - связь основные стойки шасси-крыло:
Он обошелся самолету в 4 гр - теперь вес фюзеляжа 23 грамма.
Провел небольшие статические испытания - установил каркас на двух точках крепления основных шасси, и стал грузить сверху коробку под крыло. Довел до 3 кг - каркас даже не хрустел, думаю, дальше усилять это место не нужно.
Теперь наконец можно примерить крыло:
Там где нет верхней части шпангоута перед крылом скорее всего будет сервисный люк (+там он наиболее удобен - влазит рука). Но точно с его положением я смогу определиться только когда сделаю оперение и шасси и смогу примерно прикинуть компоновку и центровку.
У меня образовалось небольшое расстройство.
Непонятно как крепить винты к валам двигателей.
В комплекте с двигателями шли только адаптеры под резинку (пропсейверы).
Заказал дополнительно два адаптера с креплением гужоном и резьбовым зажимом винта. Все бы ок, но весят они по 8 (!) грамм каждый. Что с винтом вообще выходит в 15 грамм, при 10 граммах самого движка. Кажись перебор.
Что можно сделать не имея доступа к токарно-винторезному оборудованию?
Покажи фото моторов и адаптеров. Подумаем, что можно сделать.
Что можно сделать не имея доступа к токарно-винторезному оборудованию?
Поставить другие подходящие адапторы. Либо обточить эти с помощью дреля.