Ту-134: проба сил
Попробуйте в первый полет отправить с кордовым управлением. Меньше рисков.
Согласен, жалко такое бить.
Для тренировок можно сделать нечто схематичное, но геометрически похожее на этот Ту. Хотя врядли даже этотбудет хороший тренер для первых полетов. По моему личному мнению к импеллерному лайнеру (даже не перетяжеленному!) нужно идти через две модели минимум: простейший тренер и схематичный легкий лайнер. И то потом не факт что просто будет.
В общем не бейте красоту, пожалуйста 😃
Спасибо за интерес к теме!
Понятно, что начинать летать на такой модели - не очень хорошая идея. Стреловидное крыло, приличный вес = большая скорость. Забыл сказать, импеллеры 64 мм, тяга 2х1100 г если верить китайцам (не замерял пока). В самом начале писал, что нужно было проверить технологию, конструкторские решения. Но создавать парк самолетов от тренера до лайнера возможностей нет. Эта модель изначально планировалась как опытный образец, который будет разбит с вероятностью 99%. В начале даже не планировал отделку и рабочие ретракты до облета, но пока не было электроники, было свободное время.
В общем не бейте красоту, пожалуйста 😃
А что с ней теперь делать-то? Не, вариант, конечно, есть. Можно поснимать с нее все и подарить планер, я даже знаю, кому 😃 Но когда им надоест стирать с него пыль - выбросят же. Так что летать однозначно! Ну и первый полеты - это будут, конечно, не полеты. Покатаю по земле, попробую оторвать, посадить, в том числе с закрылками в разных положениях. А там видно будет. А красота - она повторяема, и достаточно несложно. Второй образец будет лучше, сами увидите, почему.
Спасибо за интерес к теме!
Понятно, что начинать летать на такой модели - не очень хорошая идея. Стреловидное крыло, приличный вес = большая скорость. Забыл сказать, импеллеры 64 мм, тяга 2х1100 г если верить китайцам (не замерял пока). В самом начале писал, что нужно было проверить технологию, конструкторские решения. Но создавать парк самолетов от тренера до лайнера возможностей нет. Эта модель изначально планировалась как опытный образец, который будет разбит с вероятностью 99%. В начале даже не планировал отделку и рабочие ретракты до облета, но пока не было электроники, было свободное время.
В общем не бейте красоту, пожалуйста 😃
А что с ней теперь делать-то? Не, вариант, конечно, есть. Можно поснимать с нее все и подарить планер, я даже знаю, кому 😃 Но когда им надоест стирать с него пыль - выбросят же. Так что летать однозначно! Ну и первый полеты - это будут, конечно, не полеты. Покатаю по земле, попробую оторвать, посадить, в том числе с закрылками в разных положениях. А там видно будет. А красота - она повторяема, и достаточно несложно. Второй образец будет лучше, сами увидите, почему.
Спасибо за интерес к теме!
Понятно, что начинать летать на такой модели - не очень хорошая идея. Стреловидное крыло, приличный вес = большая скорость. Забыл сказать, импеллеры 64 мм, тяга 2х1100 г если верить китайцам (не замерял пока). В самом начале писал, что нужно было проверить технологию, конструкторские решения. Но создавать парк самолетов от тренера до лайнера возможностей нет. Эта модель изначально планировалась как опытный образец, который будет разбит с вероятностью 99%. В начале даже не планировал отделку и рабочие ретракты до облета, но пока не было электроники, было свободное время.
В общем не бейте красоту, пожалуйста 😃
А что с ней теперь делать-то? Не, вариант, конечно, есть. Можно поснимать с нее все и подарить планер, я даже знаю, кому 😃 Но когда им надоест стирать с него пыль - выбросят же. Так что летать однозначно! Ну и первый полеты - это будут, конечно, не полеты. Покатаю по земле, попробую оторвать, посадить, в том числе с закрылками в разных положениях. А там видно будет. А красота - она повторяема, и достаточно несложно. Второй образец будет лучше, сами увидите, почему.
Процесс постройки с самого начала
Чертежи всем известные из журнала “Авиация и время”.
Фюзеляж делался по известной технологии, только из-за профессиональной любви к запасам прочности были заложены совершенно лишние элементы. Их везде будет много 😃
В начале планировался разъем в хвостовой части сразу за крылом, сначала в таком варианте. Потом лишний техноплекс из разъема был выброшен и поставлены два пластиковых болта от крепления крышки унитаза.😉 После того, как уже почти готовый зашитый фюзеляж упал со стола на пол, разъем был ликвидирован вместе с болтами, фюзеляж стал цельным. Позже стало ясно, что квадратная труба и техноплекс совершенно лишние и после приклеивания обшивки надо было все это выкинуть. Цилиндр из потолочки с шпангоутами - и так прочная штука.
В киле тоже можно было сэкономить вес и оставить только задний лонжерон из линейки для жесткости и крепления стабилизатора, а все остальное согнуть из потолочки.
Каркас фюзеляжа и киля весит 247 г.
Думаю, мэтры уже начали смеяться 😃
Как вариант облегчения для первых полетов можно взять батарею меньшей емкости. Да, полетное время станет меньше, зато вес.
А так вес конечно великоват для 1,5 метров размаха, но не критично - и тяжелее самолеты летают.
Красивая модель! Поздравляю.
Можно еще ретракты снять - на их место заглушки полегче поставить.
что с ней теперь делать-то?
Я вам скажу что… Это ваш первый лайнер, видно, что сделан с душой, но таких больше не будет, даже если следующий будет круче, потом еще круче. Поверьте мне как прошедшему нелегкий путь в этом направлении.
Полетите вы на нем чуть позже, все ок будет.
Сделайте простейший тренер-крестолет, лучше со стреловидным крылом, типа как вот это
Размер - под имеющуюся электронику. Можно сразу 1,5м в длину вырезать, поставить толкающий двигатель с винтом, либо на вершину киля его взгромоздить, 3 мини или микро сервы на него пойдут. Рули обязательно руддер, руль высоты, элероны, либо лучше интерцепторы вместо элеронов. Простейшее шасси сделайте.
По мере накопления опыта, будете загружать тренера балластом.
То, что побьете вы его не раз, это 146%, но немного полетав и научившись сажать такую технику, можно приступать к полетам на нормальных полукопиях.
будет разбит с вероятностью 99%.
НЕ стоит этого делать.
До поры до времени повесте где нибудь, такой красавец не испортит интерьер комнаты.
Воспользуйтесь советами выше, научитесь летать, может и до него дойдут руки
Думаю, мэтры уже начали смеяться
Вряд ли кто будет смеяться, все это проходили, здесь весьма полезный обмен опытом, многому можно научиться.
Кстати если хотите посмотреть как летает самолет с нагрузкой 93 г. дм. и чем закончился полет посмотрите тему rcopen.com/forum/f131/topic341675
импеллеры 64 мм, тяга 2х1100 г если верить китайцам
сто пудоф врут! на 3s максимум 2х950г
пс. а удалось ли вам выжать максимум…без опыта.
ппс. а почему нелетать? а что еще делать с первой моделью? она должна показать плюсы и минусы технологий и решений, что бы в следующей модели их усовершенствовать, если на ней не летать, то она устареет морально-технологично, мастер поймет(с постройкой новых моделей) что многое надобыло сделать не так , и потеряет к ней интерес. по этому летать! и летать! ну да согласен, тренер построить можно и нужно хотябы для того что бы базовые навыки были ( я понял что автор и на простеньком верхнеплане еще не летал?)
Продолжаем описание процесса постройки.
Горизонтальный стабилизатор выполнен цельноповоротным. Профиль симметричный. Правая и левая половины согнуты целиком из потолочки, продавленной изнутри в районе линии сгиба по передней кромке. Чтобы не было трещин при сгибе, снаружи на сгиб наклеивался малярный скотч.
Лонжероны из дерева (линеек) в стабилизаторе не нужны, достаточно будет ложеронов из потолочки, чтобы сформировать профиль, и двух поперечин из бамбука круглого сечения (шампуры бамбуковые) для навески стабилизатора и крепления тяги. Они же обеспечат жесткость на кручение и изгиб. Длина поперечин будет = расстоянию между передними кромками профиля.
Крыло.
Крыло цельное, имеет задний лонжерон из линеек по всему размаху, и передний лонжерон из техноплекса, который служит носком крыла, и к нему же приклеена обшивка.
Нервюры из техноплекса 15 мм, концевая - из дерева. Техноплекс заложен там, где стыкуется обшивка, хотя хватило бы и 5 мм.
Теперь понимаю, что лонжерон по всему размаху делать не надо было, достаточно довести до мест крепления опор шасси, да и положить горизонтально. Может быть продолжить только до элерона той же бамбуковой палочкой. Очень уж жесткое крыло получилось.
Цельный носок такой толщины тоже не имело смысла делать, можно было загнуть с нижней обшивкой из потолочки. И да, нужно было зашить крыло, а потом отрезать закрылки и элероны, а не гнуть их отдельно. Получились большие щели и нестыковки профиля.
В элерон вклеена ось. Навеска элерона:
Продолжаем описание процесса постройки.
Горизонтальный стабилизатор выполнен цельноповоротным. Профиль симметричный. Правая и левая половины согнуты целиком из потолочки, продавленной изнутри в районе линии сгиба по передней кромке. Чтобы не было трещин при сгибе, снаружи на сгиб наклеивался малярный скотч.
Лонжероны из дерева (линеек) в стабилизаторе не нужны, достаточно будет ложеронов из потолочки, чтобы сформировать профиль, и двух поперечин из бамбука круглого сечения (шампуры бамбуковые) для навески стабилизатора и крепления тяги. Они же обеспечат жесткость на кручение и изгиб. Длина поперечин будет = расстоянию между передними кромками профиля.
Крыло.
Крыло цельное, имеет задний лонжерон из линеек по всему размаху, и передний лонжерон из техноплекса, который служит носком крыла, и к нему же приклеена обшивка.
Нервюры из техноплекса 15 мм, концевая - из дерева. Техноплекс заложен там, где стыкуется обшивка, хотя хватило бы и 5 мм.
Теперь понимаю, что лонжерон по всему размаху делать не надо было, достаточно довести до мест крепления опор шасси, да и положить горизонтально. Может быть продолжить только до элерона той же бамбуковой палочкой. Очень уж жесткое крыло получилось.
Цельный носок такой толщины тоже не имело смысла делать, можно было загнуть с нижней обшивкой из потолочки. И да, нужно было зашить крыло, а потом отрезать закрылки и элероны, а не гнуть их отдельно. Получились большие щели и нестыковки профиля.
В элерон вклеена ось. Навеска элерона:
Продолжаем описание процесса постройки.
Горизонтальный стабилизатор выполнен цельноповоротным. Профиль симметричный. Правая и левая половины согнуты целиком из потолочки, продавленной изнутри в районе линии сгиба по передней кромке. Чтобы не было трещин при сгибе, снаружи на сгиб наклеивался малярный скотч.
Лонжероны из дерева (линеек) в стабилизаторе не нужны, достаточно будет ложеронов из потолочки, чтобы сформировать профиль, и двух поперечин из бамбука круглого сечения (шампуры бамбуковые) для навески стабилизатора и крепления тяги. Они же обеспечат жесткость на кручение и изгиб. Длина поперечин будет = расстоянию между передними кромками профиля.
Крыло.
Крыло цельное, имеет задний лонжерон из линеек по всему размаху, и передний лонжерон из техноплекса, который служит носком крыла, и к нему же приклеена обшивка.
Нервюры из техноплекса 15 мм, концевая - из дерева. Техноплекс заложен там, где стыкуется обшивка, хотя хватило бы и 5 мм.
Теперь понимаю, что лонжерон по всему размаху делать не надо было, достаточно довести до мест крепления опор шасси, да и положить горизонтально. Может быть продолжить только до элерона той же бамбуковой палочкой. Очень уж жесткое крыло получилось.
Цельный носок такой толщины тоже не имело смысла делать, можно было загнуть с нижней обшивкой из потолочки. И да, нужно было зашить крыло, а потом отрезать закрылки и элероны, а не гнуть их отдельно. Получились большие щели и нестыковки профиля.
В элерон вклеена ось. Навеска элерона:
Закрылки.
Была сделана попытка организовать щелевые закрылки, похожие на оригинал.
Внутренние закрылки (Fowler flaps) получились легко из подручных материалов - четырех клавиш “пробел” от старых клавиатур и заглушек 5,25" от компьютерных корпусов.
Потом были добавлены профили, чтобы получить двухщелевой закрылок. К сожалению, фото не было сделано, но можно сфотать на готовой модели.
Внешние закрылки на стреловидной части так сделать, конечно, не получилось. Поэтому они крепятся примерно как элероны, только ось вращения вынесена вперед. Так что они просто опускаются вниз, тем не менее образуя щель. Привод внутренних закрылков - внутри крыла от одной сервомашинки через общий вал.
Привод внешних закрылков, как и элеронов - от отдельных сервомашинок через качалки.
P.S. Пока не приспособился делать посты по частям, поэтому некрасивые повторы и картинки пропадают вроде. Исправлюсь 😃
Про лонжерон не совсем верный вывод - ни в коем случае нет смысла класть лонжерон плашмя - это будет набор веса с мизерным эффектом. Исключение - если вы собираете двутавр из двух полок и вертикальной стенки между ними. Но одиночный цельный лонжерон плашмя не кладите никогда.
Исключение - если вы собираете двутавр из двух полок и вертикальной стенки между ними.
мне кажется, что в купе с обшивкой из потолочки как раз тот самый двутавр и получается, обшивка то рабочая.
мне кажется, что в купе с обшивкой из потолочки как раз тот самый двутавр и получается, обшивка то рабочая.
Тем более нужно не плашмя ставить - так как лонжерон в данном случае стает стенкой.
Сергей, вот на таком размере и с такими весами реально пофигу как его ставить 😃
Тогда наверное у меня неправильные представления про сопромат 😦
У меня линейки плашмя даже на килограммовых самолетах плохо работают.
ты где тут линейки то узрел? Речь про лонжерон из пенопласта, который почти квадратного сечения. Линейки это про другое.
Ага, ошибся действительно.
Но сути не меняет - если это лонжерон, тот же объем материала эфективнее будет разместить вертикально (а точнее - разместить максимум материала на максимально удаленном от середины толщины крыла расстоянии). На крыльях из потолочки если это часть крыла без сильных нагрузок (шасси или мотогондолы) обычно достаточно установить стенки которые просто не дадут частям обшивки схлопнуться - а материала работающего на сжатие-растяжение достаточно в обшивке. (если что, я это пишу не тебе, Михаил, а тем кто возможно этого не знал).
Был немного загружен по работе. Продолжаем знакомство с конструкцией.
Шасси.
Хотелось сделать почти копийно убирающимся, в результате получилась слегка упрощенная конструкция. Для привода основных стоек первоначально использовались детальки от дохлых 3-дюймовых дисководов. Для шаговых двигателей пришлось спаять контроллер, так как родной от дисковода делает только 80 шагов, а этого было маловато. Контроллер получился глючный, поэтому шаговые двигатели были заменены на движки постоянного тока с управлением трехпозиционным переключателем. Переключатель работает от командного диска на ретракте передней опоры.
Гондолы шасси выдавлены из пластика.
Ну и дальше пошли украшательства. Прозрачный нос и остекление кабины:
Остекление кабины сделал съемным, чтобы можно было при желании установить камеру или регистратор.
Радио - FlySky i6. По отзывам вроде не самая плохая аппаратура, однако почти с самого начала глючил приемник. Подозрение по симптомам сразу пало на непропай. при вскрытии выяснилось, что на половине платы не отмыт флюс. Все помыл и пропаял, там где можно было, в первую очередь колодку контактов. Приемник вылечился. Потом в процессе подключения заглючил передатчик - при даче газа в определенном диапазоне появлялся сигнал на поворот руддера до упора. Пришлось посмотреть, что у него внутри 😃. Передатчик, кстати, на вид собран лучше, чем приемник. Проблема решилась передергиваем разъемов на стике. Уже потом нашел такое же решение проблемы на форуме.
Сегодня замерял тягу, получил с 4s и двух моторов 1700 г. Попытка откалибровать ESC ничего не дала. А 1700 уже маловато.
В общем, надо строить планер полегче, думаю добиться полетного веса 2,2 (максимум 2,5 кг).
Попробую сделать привод закрылков от одной машинки, и привод основных опор шасси еще от одной.
Сейчас пока продумываю конструкцию планера, ну и жду погоды 😃
Буду освещать процесс постройки второй версии.
А 1700 уже маловато.
Из моих летных опытов, для модели весом 3,25кг тяги 1700 хватит и летать будет прекрасно. Моя первая модель весила 1,25 кг тяга была 0,43 кг. и то это в пике и не долго, потом стабилизировалась до 0,40 и не чего, летала. Правда разбег был большой, но зато копийно. Тут некоторые привыкли, чтобы соотношение веса к тяги был равен один к одному либо около. (Ща, конечно с такими рассуждениями в меня помидоры полетят 😛 , ну не чего)
Тут была тема про модель Бе-200, которая с тягой 0.5 взлетала с воды.
странно, а у меня с тягой около 0.5 не летел вообще. ни с земли ни с рук.