Bombardier DASH 8-100
оборотов тыщь 30-40, долго ли продержатся подшипники
2-3 года точно продержатся, а может и больше. Главное хотя бы раз в месяц смазывать.
Можно ли долго гонять мотор на полных оборотах
Можно. Все равно более 3-4 минут за 1 раз у вас это вряд ли получится.
Мотогондолы винтовых самолетов обычно сложной формы и требуют много работы.
С нормальными реактивными мотогондолами не сильно проще.
Главное хотя бы раз в месяц смазывать.
А какое масло, от швейных машинок или что то вроде густого Циатима
любого
Зашил мотогондолы, вырезал проемы для установки основного шасси
Шасси у прототипа относительно сложной формы, хотелось бы повторить его приблизительно близко к оригиналу
Шасси должно быть крепкое т. к. эксплуатация будет на травяных полях с кочками и ухабами. Модельных взлеток к сожалению нет.
Стойки сделаны из пружин разной прочности и веса
Получился довольно крепкий треугольник, пружина компенсирует перегрузки во все стороны.
Не эстетичного вида проволоки придумал закрыть накладками из молочной бутылки
Удивительно прочный материал, прошел испытания на створках шасси на других моделях
Вырезал накладки близкие к форме прототипа и закрепил их маленькими винтами и скобами степлера
Получилось довольно не плохо, пружину почти не видно, обеспечен свободный ход колеса.
Шасси будет крепиться через пенопластовую подушку в укрепленную нишу мотогондолы, примерно, как и передняя стойка.
Шасси такого плана имеет явный недостаток - большой вырывающий рычаг при встрече с травяными и иными кочками на посадочных скоростях.
К фанерным площадкам приклеены пенопластовые подушки, которые по всей площади вместе с фанерой будут вклеены эпоксидкой в подготовленные ниши.
Вырвать их будет проблематично, больше вероятность, что лопнет сама подушка. Надо предусмотреть возможность неудачных посадок с креном, когда возникают боковые перегрузки. На всякий случай перехватил пенопласт пластиковой пластиной.
Поставил самолет на колеса, пока предварительно, вклеивать буду после покраски мотогонлол.
Вес шасси получился великоват 45 г. каждая стойка - цена за надежность и отсутствие нормальных взлеток.
Подобное крепление шасси хорошо зарекомендовало себя на С-27, ни одной поломки за весь сезон, правда там короткие шасси на пузе.
Вес того что на картинке 760 г. хотелось бы уложиться в 900-950 г. без батареи
По не многу двигаемся дальше.
Покрасил, валиком, белой акриловой краской крыло в два слоя
Подготовил маски для противообледенительных полос
Полосы дунул черной краской из балончика
Получилось вот так
Долго подправлял косячки, на жаре изолента похоже сильно прилипла и отдиралась вместе с белой краской.
Выделил фары, посмотрел, как работают, светят очень ярко
На очереди покраска моторов и сборка крыпа
Выделил моторы, предварительно покрасив в один слой белым акрилом
Покрасил краской из балончика
Выделил окантовку воздухозаборников и выхлопных труб.
Тонкая кропотливая работа
Краска из балончика красиво ложится только на предварительно покрашенную акриловой краской бумагу. Тесты на кошках показали, что без неё краска впитывается в бумагу, нет гладкости и глянца
Евгений, для крыла есть сводка по весу?
До окраски-после окраски.
По этому крылу измерений не было.
Проводил измерения на другой модели С-27 Spartan в этом разделе
На крыло площадью 20 дм. кв. при покраске валиком в один слой прилипает 7-9 г. акриловой краски.
Что бы был красиво и эстетично необходимо 2 слоя краски и 1 слой лака, который придает блеск и глянец. Итого примерно 25 г.
Вес кальки на ПВА с покраской примерно равен весу модельной пленки. Если применить аэрограф наверное будет легче и расписать самолет в отличие от пленки можно, как только позволит фантазия и умение
Собрал крыло, повесил управляющие плоскости, закрепил винты и шасси.
Все работает провел предварительные настройки, двойные расходы на элероны и два режима закрылок
Финальный вес немного более чем ожидалось 597 г. но в целом в задуманный вес вкладываюсь с запасом. Финишная отделка и всякие мелочи нагоняют много веса
На очереди расчет центровки и изготовление батарейного отсека, покраска фюзеляжа и отправка в полет.
Крыло довольно узкое, для первого полета буду делать центровку 12-15%
моторы калькой с пва оклеены? или краска сразу на потолочку?
Все покрыто калькой на ПВА.
Моторы предварительно покрашены одним слоем жидкой акриловой краской, без этого краска из балончика красиво и с глянцем не ложиться.
Потолчка после такой обработки смотрится как пластик но с присущей потолочке слабостью, ногтями не поцарапаешь, но камешки и ветки могут повредить красоту. Это в прочем присуще многим легким материалам. С моделями надо обращаться аккуратно и не запускать где не попадя
Посчитал САХ , определил место расположения батарейного отсека.
Сделал коробку для укладки батарей.
Отсек будет снизу, хоть и не много неудобно, но лучше так, люк сверху портит вид всей модели
Загрузка батарей вертикальная, от выпадания будет удерживать перехлест липучки. Люк будет держаться на штырьке и магните.
Батарея в полете будет использоваться одна, а не как на фото. Батареи разной емкости и веса и для соблюдения центровки их надо укладывать в разные отсеки. Пустующий отсек оказался удобен для укладки проводов и разъемов .
Покрасил хвостовое оперение
Затем фюзеляж
Киль и стабилизатор из балончика по одному слою акрила, краска уложилась хорошо. Фюзеляж красил акриловой краской, два слоя не дали хорошей чистоты цвета. С небольшого расстояния вроде бы и ничего, а в руках коробит взгляд. Пришлось хоть и не хотелось ложить третий слой. Это грамм семь прибавки к весу но хочется, что бы самолет выглядел красиво
Фюзеляж красил акриловой краской, два слоя не дали хорошей чистоты цвета
Евгений - как первый слой ложится на кальку - калька морщинами от влаги идёт? Просушку делаете первого слоя или по мокрому второй?
При увлажнении, при покраске, калька вся идет пузырями, однако по мере высыхания она опять натягивается в струну. Последующие слои краски укладываю на высохшую поверхность. Вечерами, во время полетов, после захода солнца и выпадении росы, калька местами может опять набухнуть, но пока приедешь домой все натягивается.
Вечерами, во время полетов, после захода солнца и выпадении росы, калька местами может опять набухнуть, но пока приедешь домой все натягивается.
Дык… пленка тоже пузырями идет, если самолет долго в машине под солнцем лежит. После этого приходится феном поработать.
Характерно для кальки то, что она как бы запоминает свое состояние и при отпускании и последующей натяжке не скручивает обтянутые поверхности
Нанёс цветовые полосы, согласно окраске прототипа и противообледенительные полосы на киль и стабилизатор
Есть мелкие косяки на границе цветов, не очень заметные, пока оставлю их в покое, уберу их если облет будет удачным
Маски наносил обычным малярным скотчем, изолента на жаре насмерть прилипает к краске и отдирается вместе с ней. Красил из балончика, первый слой понемногу, издалека, что бы не промок скотч. Первый слой создает хорошую защитную корку, далее можно поливать без особых предосторожностей
Установил в фюзеляже электронику, распаял разъемы, вес готового к полету фюзеляжа составил 413 г.
Можно сказать самолет готов к полету.
Собранный самолет имеет пока такой вид, все остальные декорации буду наносить после облета.
ТТХ получившейся модели:
Размах крыла 1500 мм.
Длина 1225 мм.
Площадь крыла 21.5 дм. кв
Вес модели 1010 г.
Вес взлетный 1130 / 1170 (батарея 1500 / 2200 мАч)
Нагрузка на крыло 52.5 / 54.4 г. дм.кв
Коэф. тяги 0.65
Для 1.5 м. самолета обнадеживающие параметры, беспокойство вызывает, как поведет себя узкое крыло. Полеты покажут.
Двигатели не оправдали возлагаемые на них надежды, выдали по 380 г. тяги.
Возможно это мой косяк, заложил в крылья тонкие провода. Тяги было еще меньше пока не заменил провод на более толстый, от батарейного отсека к крылу. Тяги 0.65 вполне достаточно для полетов, труднее будет бегать по травке.
Для сравнения отлично летающий самолет С-27 с таким же размахом и увеличенной хордой на 15%, нагрузка 60, и новый самолет с копийным крылом, как оно себя поведет… Надежда на легкий вес и планерный профиль. Чувствую облетный мандраж:)
Будет еще лучше летать