ATR-72 1:26
Проблема впитывания большого количества ЦА остаётся: можно очень много налить, чтобы быть уверенным, что клей попал куда надо.
Значит надо лить столько и куда надо. И поверхности должны подходить друг к другу (ЦА не консистентный клей!), тогда проблем не будет.
Назовите любой хоть один клей, котрый бы дал соединение, слабее деревяшки?.. Все клеи по дереву и не очень - рвёт не по клею.
Тогда я вообще не понимаю ваших нервов по поводу кол-ва клея в области шва, если рвется не шов?
Ну и шприц редко использую, чаще из банки лью, что из клеевого шва выдавилось - вытирается.
Теперь я понял, где и почему на проклейке бальзовой деревяшки 2х2см вы насчитали наростание веса на “пару грамм”.
-------------------------------------
Я конечно не претендую на истину в последней инстанции, но почему-то не сталкиваюсь с теми ужасами, которые вы описываете. А о своих сложностях я пишу прямым текстом.
Может, все таки, наконец-то начнете строить свой лайнер, заодно опишете с какими проблемами столкнулись и как их преодолели на практике?
Совмещая озвученные вами тезисы о аэродинамике и весе моделей лайнеров с тезисами о технологиях? Наглядный опыт с очевидными результатами пошел бы всем на пользу.
Тогда я вообще не понимаю ваших нервов по поводу кол-ва клея в области шва, если рвется не шов?
Бывали случаи с циакрином - в стык капнул, весь клей впитался, почти не попав в зону склейки. И развалилось от плевка.
Клеевой шов прочный - тогда, когда он хотя-бы есть 😒
на проклейке бальзовой деревяшки 2х2см вы насчитали наростание веса на “пару грамм”.
Я примерно, тем более масштаб деталей не до конца представляю. Но случаи, когда при приклеивании бальзовой доски по всей площади - вес клея оказывался соизмеримым с весом самой деревяшки - бывали.
но почему-то не сталкиваюсь с теми ужасами, которые вы описываете.
Я лишь обращаю внимание на разные другие технологии и клеи. Мне вот понравилось может и вам сгодиться на что?
Самому сейчас месяца два не до самолётов… Потому и сижу, пялюсь на чужие работы 😁
Уж простите за этот оффтоп )
Я примерно, тем более масштаб деталей не до конца представляю.
Думаю, стоит с такими вещами ознакамливаться перед советами. А то они несколько… дезориентируют (или получаются ни о чем, смотря с какой стороны их воспринимать).
Запаял вчера проводку в крыло:
Провел гонку двигателей с винтами 6х4х3.
Результаты:
- Греются провода от двигателей до разъема батарейки (там где оба движка по одной паре проводов), надо бы заменить на толще и короче. Кто-то знает, как выковырять для перепайки провода из такого разъема-папы?
- Двигатели набирают обороты до 2/3 газа, а после этого до максимума газа их немного сбавляют. Как я понимаю, это перегруз двигателя? (сами двигатели слегка теплые, не сказал бы что сильно греются).
Наверное, нужно будет с таким kv ставить двухлопастные винты.
А что за разъёмы и провода? По фото непонятно.
Если этот вот, краснеький, то надо просунуть внутрь тонкую пластинку, типа плоского шила, с одной стороны контакта. Там на контакте отогнутый язычок, вот его и надо прижать и одновременно вытягивать провод. Потом можно будет вновь отогнуть язычок и снова вставить в корпус. И папы и мамы устроены одинаково.
А что за разъёмы и провода? По фото непонятно.
Разъем видно на фото - забыл как называется, стандартный для небольших 2s акков.
Провода что греются 22AWG, сантиметров 20.
Да, провода как можно короче и толще. Ну, в разумных пределах, конечно, вес всё-таки.
Ну у меня с таким разъемом еще 20AWG есть (такие же на регуляторах припаяны), попробую их.
Тут итереснее почему движки обороты скидывают при нарастании газа. Я такое впервые встречаю. Предположение про перегруз правильное?
Скорее всего тяга и падает, из-за потери в проводах.
А что за разъёмы и провода? По фото не…
JST-mini, до 10 ампер. Реально выше 8 лучше не пихать через него.
Если аж провода греются - я бы менял и провода, и разъём. Возможно, нагрев проводов также является причиной сбрасывания оборотов моторов.
Подключите вольтметр на регулятор и посмотрите за напряжением, когда “сбавляют”. Возможно АКБ не тянет или при тепловом расширении увеличивается сопротивление на разъемах.
Со “сбавлением” газа я разобрался - похоже, сдохла батарейка, на которой я пробовал, и включался режим сохранения на на регуляторе.
(с этой батарейкой вообще что-то странное происходит, на балансировочном разъеме пропало напряжение).
Перепаял провода от двигателя к батарейному разъему на потолще, подключил другую батарейку - теперь результат менне странный. Двигатели до 2/3 газа набирают обороты, а потом перестают, но и не сбавляют. Теперь сильнее всего греются сами моторы - точно надо ставить винты полегче.
-------
Никто не сталкивался с таким амперметром - YB27C:
Как его правильно подлючить? Я распаял согласно найденной в интернете картинке, он постоянно показывает “1.”.
Двигатели до 2/3 газа набирают обороты, а потом перестают, но и не сбавляют.
Похоже на ограничение тока на проводах, но может быть дело и в разъемах. Попробуй на полных оборотах места соединений, если их площадь мала или плохой контакт, должны хорошо греться, в том числе и нагревать провод в обе стороны. Все по итогу д. б. без нагрева или очень очень слегка, да и то на полной тяге
Похоже на ограничение тока на проводах, но может быть дело и в разъемах. Попробуй на полных оборотах места соединений, если их площадь мала или плохой контакт, должны хорошо греться, в том числе и нагревать провод в обе стороны. Все по итогу д. б. без нагрева или очень очень слегка, да и то на полной тяге
Я ж написал выше - провода теперь не греются, греются двигатели. Потому думаю что ограничение теперь как раз по ним.
Ничего делать пока не буду до момента когда можно будет замерить тягу.
Тогда все ОК, полетные токи поменьше чем в статике, и движки будут греться поменьше
Сергей, извини за банальность, но может просто регуляторы откалибровать? Может поэтому газ не полный? А амперметр твой скорее всего не годится. Слабенький он. Посмотри на сечение проводков. Для наших модельных нужд нужен специальный, модельный.
Сергей, извини за банальность, но может просто регуляторы откалибровать?
Я калибровку делаю при каждом включении питания. Имея дело с многомоторными моделями это уже привычка на уровне автоматизма.
Для наших модельных нужд нужен специальный, модельный.
Амперметр номинально до 10А. Модельный до 30А я спалил недавно переполюсовкой 😦, а этот валялся в столе без дела.
Для замеров одного двигателя должно хватить (там ток 5-6А должен быть максимум).
Таки думаю я перегрузил мотор, у него рекомендуемые винты 6х3,а я втулил 6х4х3.
Похоже на то. Попробуй , поставь обычные, 6Х3, если есть и сравни.
Большие токи проще и удобнее шунтом мерить. Нужен низкоомный резистор очень высокой мощности, чтобы в процессе измерения не грелся. Лучше даже пачку параллельных мощных резисторов, заодно и разброс сопротивления несколько выравнивается. Для названых токов нужно сопротивление шунта не выше 0,1Ом.
Пока ставлю проект на паузу - запустил капремонт квартиры, не вялотекущий, а все и сразу.
Надеюсь, что выдержу спринт, и вернусь к проекту как можно быстрее уже в собственном, а не съемном, уголке-мастерской.