ATR-72 1:26

DIM76

А что за разъёмы и провода? По фото непонятно.
Если этот вот, краснеький, то надо просунуть внутрь тонкую пластинку, типа плоского шила, с одной стороны контакта. Там на контакте отогнутый язычок, вот его и надо прижать и одновременно вытягивать провод. Потом можно будет вновь отогнуть язычок и снова вставить в корпус. И папы и мамы устроены одинаково.

Wild_Falcon
DIM76:

А что за разъёмы и провода? По фото непонятно.

Разъем видно на фото - забыл как называется, стандартный для небольших 2s акков.
Провода что греются 22AWG, сантиметров 20.

DIM76

Да, провода как можно короче и толще. Ну, в разумных пределах, конечно, вес всё-таки.

Wild_Falcon

Ну у меня с таким разъемом еще 20AWG есть (такие же на регуляторах припаяны), попробую их.

Тут итереснее почему движки обороты скидывают при нарастании газа. Я такое впервые встречаю. Предположение про перегруз правильное?

DIM76

Скорее всего тяга и падает, из-за потери в проводах.

ADF
DIM76:

А что за разъёмы и провода? По фото не…

JST-mini, до 10 ампер. Реально выше 8 лучше не пихать через него.

Если аж провода греются - я бы менял и провода, и разъём. Возможно, нагрев проводов также является причиной сбрасывания оборотов моторов.

yaten

Подключите вольтметр на регулятор и посмотрите за напряжением, когда “сбавляют”. Возможно АКБ не тянет или при тепловом расширении увеличивается сопротивление на разъемах.

Wild_Falcon

Со “сбавлением” газа я разобрался - похоже, сдохла батарейка, на которой я пробовал, и включался режим сохранения на на регуляторе.
(с этой батарейкой вообще что-то странное происходит, на балансировочном разъеме пропало напряжение).

Перепаял провода от двигателя к батарейному разъему на потолще, подключил другую батарейку - теперь результат менне странный. Двигатели до 2/3 газа набирают обороты, а потом перестают, но и не сбавляют. Теперь сильнее всего греются сами моторы - точно надо ставить винты полегче.

-------

Никто не сталкивался с таким амперметром - YB27C:

Как его правильно подлючить? Я распаял согласно найденной в интернете картинке, он постоянно показывает “1.”.

Евгений_15
Wild_Falcon:

Двигатели до 2/3 газа набирают обороты, а потом перестают, но и не сбавляют.

Похоже на ограничение тока на проводах, но может быть дело и в разъемах. Попробуй на полных оборотах места соединений, если их площадь мала или плохой контакт, должны хорошо греться, в том числе и нагревать провод в обе стороны. Все по итогу д. б. без нагрева или очень очень слегка, да и то на полной тяге

Wild_Falcon
Евгений_15:

Похоже на ограничение тока на проводах, но может быть дело и в разъемах. Попробуй на полных оборотах места соединений, если их площадь мала или плохой контакт, должны хорошо греться, в том числе и нагревать провод в обе стороны. Все по итогу д. б. без нагрева или очень очень слегка, да и то на полной тяге

Я ж написал выше - провода теперь не греются, греются двигатели. Потому думаю что ограничение теперь как раз по ним.
Ничего делать пока не буду до момента когда можно будет замерить тягу.

Евгений_15

Тогда все ОК, полетные токи поменьше чем в статике, и движки будут греться поменьше

DIM76

Сергей, извини за банальность, но может просто регуляторы откалибровать? Может поэтому газ не полный? А амперметр твой скорее всего не годится. Слабенький он. Посмотри на сечение проводков. Для наших модельных нужд нужен специальный, модельный.

Wild_Falcon
DIM76:

Сергей, извини за банальность, но может просто регуляторы откалибровать?

Я калибровку делаю при каждом включении питания. Имея дело с многомоторными моделями это уже привычка на уровне автоматизма.

DIM76:

Для наших модельных нужд нужен специальный, модельный.

Амперметр номинально до 10А. Модельный до 30А я спалил недавно переполюсовкой 😦, а этот валялся в столе без дела.
Для замеров одного двигателя должно хватить (там ток 5-6А должен быть максимум).

Таки думаю я перегрузил мотор, у него рекомендуемые винты 6х3,а я втулил 6х4х3.

DIM76

Похоже на то. Попробуй , поставь обычные, 6Х3, если есть и сравни.

ADF

Большие токи проще и удобнее шунтом мерить. Нужен низкоомный резистор очень высокой мощности, чтобы в процессе измерения не грелся. Лучше даже пачку параллельных мощных резисторов, заодно и разброс сопротивления несколько выравнивается. Для названых токов нужно сопротивление шунта не выше 0,1Ом.

Wild_Falcon

Вся электроника и привод закрылков окончательно в крыле, все распаяно/заклеено:

И понемногу зашиваю крыло:

Напоминаю, обшивка крыла будет жесткой, рули будут с мягкой обшивкой (если не передумаю 😃 )

1 month later
Wild_Falcon

Пока ставлю проект на паузу - запустил капремонт квартиры, не вялотекущий, а все и сразу.
Надеюсь, что выдержу спринт, и вернусь к проекту как можно быстрее уже в собственном, а не съемном, уголке-мастерской.

Евгений_15

Удачи в капремонте, его говорят можно только начать, и возвращению к любимым занятиям.

1 month later
Wild_Falcon

По случаю того, что на работе починили принтер, решил поэкспериментировать с его применением для этой модели.

Изначально хотел распечатать болванку под последующую выклейку, но потом решил попробовать сделать сразу изделие.

Промежуточный результат:

(на подпалины не смотрите - печать черновая). Вес - 3.7г при стенке в 0.4мм, что уже сравнимо по весу с капотами из бумажно-лаковой выклейки.
Есть возможность дать стенку в 0.3мм, что и попробую в дальнейшем.

Евгений_15

Красота !
Я далек от этих технологий, из чего выполнено изделие

Wild_Falcon
Евгений_15:

Красота !
Я далек от этих технологий, из чего выполнено изделие

Этот капот напечатан PLA пластиком (у него мизерная усадка при остывании, что хорошо для такой тонкой скорлупки).

В технологиях ничего сложного нет, принтер можно собрать и своими руками (что мы в офисе с коллегами и сделали). Качество печати конечно достаточно низкое, как на общий современный уровень таких технологий, но что-то печатать можно.