ATR-72 1:26

ADF
DIM76:

А что за разъёмы и провода? По фото не…

JST-mini, до 10 ампер. Реально выше 8 лучше не пихать через него.

Если аж провода греются - я бы менял и провода, и разъём. Возможно, нагрев проводов также является причиной сбрасывания оборотов моторов.

yaten

Подключите вольтметр на регулятор и посмотрите за напряжением, когда “сбавляют”. Возможно АКБ не тянет или при тепловом расширении увеличивается сопротивление на разъемах.

Wild_Falcon

Со “сбавлением” газа я разобрался - похоже, сдохла батарейка, на которой я пробовал, и включался режим сохранения на на регуляторе.
(с этой батарейкой вообще что-то странное происходит, на балансировочном разъеме пропало напряжение).

Перепаял провода от двигателя к батарейному разъему на потолще, подключил другую батарейку - теперь результат менне странный. Двигатели до 2/3 газа набирают обороты, а потом перестают, но и не сбавляют. Теперь сильнее всего греются сами моторы - точно надо ставить винты полегче.

-------

Никто не сталкивался с таким амперметром - YB27C:

Как его правильно подлючить? Я распаял согласно найденной в интернете картинке, он постоянно показывает “1.”.

Евгений_15
Wild_Falcon:

Двигатели до 2/3 газа набирают обороты, а потом перестают, но и не сбавляют.

Похоже на ограничение тока на проводах, но может быть дело и в разъемах. Попробуй на полных оборотах места соединений, если их площадь мала или плохой контакт, должны хорошо греться, в том числе и нагревать провод в обе стороны. Все по итогу д. б. без нагрева или очень очень слегка, да и то на полной тяге

Wild_Falcon
Евгений_15:

Похоже на ограничение тока на проводах, но может быть дело и в разъемах. Попробуй на полных оборотах места соединений, если их площадь мала или плохой контакт, должны хорошо греться, в том числе и нагревать провод в обе стороны. Все по итогу д. б. без нагрева или очень очень слегка, да и то на полной тяге

Я ж написал выше - провода теперь не греются, греются двигатели. Потому думаю что ограничение теперь как раз по ним.
Ничего делать пока не буду до момента когда можно будет замерить тягу.

Евгений_15

Тогда все ОК, полетные токи поменьше чем в статике, и движки будут греться поменьше

DIM76

Сергей, извини за банальность, но может просто регуляторы откалибровать? Может поэтому газ не полный? А амперметр твой скорее всего не годится. Слабенький он. Посмотри на сечение проводков. Для наших модельных нужд нужен специальный, модельный.

Wild_Falcon
DIM76:

Сергей, извини за банальность, но может просто регуляторы откалибровать?

Я калибровку делаю при каждом включении питания. Имея дело с многомоторными моделями это уже привычка на уровне автоматизма.

DIM76:

Для наших модельных нужд нужен специальный, модельный.

Амперметр номинально до 10А. Модельный до 30А я спалил недавно переполюсовкой 😦, а этот валялся в столе без дела.
Для замеров одного двигателя должно хватить (там ток 5-6А должен быть максимум).

Таки думаю я перегрузил мотор, у него рекомендуемые винты 6х3,а я втулил 6х4х3.

DIM76

Похоже на то. Попробуй , поставь обычные, 6Х3, если есть и сравни.

ADF

Большие токи проще и удобнее шунтом мерить. Нужен низкоомный резистор очень высокой мощности, чтобы в процессе измерения не грелся. Лучше даже пачку параллельных мощных резисторов, заодно и разброс сопротивления несколько выравнивается. Для названых токов нужно сопротивление шунта не выше 0,1Ом.

Wild_Falcon

Вся электроника и привод закрылков окончательно в крыле, все распаяно/заклеено:

И понемногу зашиваю крыло:

Напоминаю, обшивка крыла будет жесткой, рули будут с мягкой обшивкой (если не передумаю 😃 )

1 month later
Wild_Falcon

Пока ставлю проект на паузу - запустил капремонт квартиры, не вялотекущий, а все и сразу.
Надеюсь, что выдержу спринт, и вернусь к проекту как можно быстрее уже в собственном, а не съемном, уголке-мастерской.

Евгений_15

Удачи в капремонте, его говорят можно только начать, и возвращению к любимым занятиям.

1 month later
Wild_Falcon

По случаю того, что на работе починили принтер, решил поэкспериментировать с его применением для этой модели.

Изначально хотел распечатать болванку под последующую выклейку, но потом решил попробовать сделать сразу изделие.

Промежуточный результат:

(на подпалины не смотрите - печать черновая). Вес - 3.7г при стенке в 0.4мм, что уже сравнимо по весу с капотами из бумажно-лаковой выклейки.
Есть возможность дать стенку в 0.3мм, что и попробую в дальнейшем.

Евгений_15

Красота !
Я далек от этих технологий, из чего выполнено изделие

Wild_Falcon
Евгений_15:

Красота !
Я далек от этих технологий, из чего выполнено изделие

Этот капот напечатан PLA пластиком (у него мизерная усадка при остывании, что хорошо для такой тонкой скорлупки).

В технологиях ничего сложного нет, принтер можно собрать и своими руками (что мы в офисе с коллегами и сделали). Качество печати конечно достаточно низкое, как на общий современный уровень таких технологий, но что-то печатать можно.

2 months later
Wild_Falcon

Потихоньку назад к самолету.
Врезал в руль высоты кабанчик на карбоновом стержне:

Серва будет в фюзеляже под килем, привод по тяге сквозь киль.

Добавил к фюзеляжу последний шпангоут заодно с направляющими для киля. Теперь каркас полной длины.

Теперь можно оценить полный габарит конструкции. Модель при том же масштабе на глаз раза в 1.3 габаритнее предыдущего Ан-140.

okaved

Отличный самолет! Правда крыло без механизации выглядит каким то узковатым.

Wild_Falcon
okaved:

Отличный самолет! Правда крыло без механизации выглядит каким то узковатым.

Крыло даже без механизации явно расширено, меня это гложет. Но взлетный будет не менее 350г, потому с копийным страшно.
Оно скорее выглядит не узковатым, а недоделанным.

yaten

Извиняюсь, а настоящие имею узкое крыло только ведь не по причине “так получилось”. Там явно специально его таким делали, первая мысль приходит, что для экономии топлива.

Wild_Falcon
yaten:

Извиняюсь, а настоящие имею узкое крыло только ведь не по причине “так получилось”. Там явно специально его таким делали, первая мысль приходит, что для экономии топлива.

Само собой, что на настоящем не случайно так вышло.
Только на модели от узкого крыла одни проблемы.