Boeing-737-500 Донавиа M1/30 восстание фараона

EVIL

Фсем привет. Долго я собирался… Что там главное?.. да нет, не крылья… ноги? ну смотря чьи 😃 Главное - двигатель! И шепотом: легкая пленка. Ведь у нас будет строиться небольшой самолет с довольно обширным списком пожеланий.

Не так давно, ну совсем недавно, почти вчера, в 2009 году я построил свой первый лайнер. За прототип был взят Boeing-737-500. А там что получилось, многие помнят. Особенно в плане внешнего вида. Ну то как говорится, издержки производства и следствие серьезных пробелов знаний. Теперь мы исправим этот досадный недостаток.

Схема окраски будет вот такая
Бортовой номер - тоже. Что получится нарисовать из мелочи, все нарисуем.

Габариты модели будут такими: длина 1050мм, размах крыла 960мм, стояночная высота 366мм

Ожидаемый вес в пределах 700 грамм. Однако, данный пункт всерьез рассматривать нельзя. Вес может сильно отличаться от запланированного. Все дело в недостатке опыта.

Новый самолет будет строиться из бальзы, с последующей обтяжкой легкой пленкой.

Из особых пожеланий будет механизированное крыло, будет предпринята попытка сделать убирающееся шасси. В остальном, ничего особенного.

Двигатели будут самодельные на основе T-MOTOR 1806 2300KV.

Импеллеры 48мм 5 лопастей. Вот с них и начнем.

Первое, что я сделал - удалил из мотора 4 магнита, с целью увеличить КВ. Было 14 магнитов, стало 10. КВ увеличилось в 14/10=1,4 раза и стало 2300х1,4=3220. Импеллер был собран в виде макета, изначально на него была установлена крыльчатка 10 лопастей, которая выдала 170 грамм тяги при 12 Вольтах и 11А. Мотор при этом некисло нагревается. Мне показалось это маловато и я решил установить 5-ти лопастную крыльчатку с небольшой подрезкой лопаток. В результате испытаний, я получил ток на 12 вольтах равным 6А и практически нулевую тягу. После чего была предпринята попытка запитать импеллер от 4S. Вот тогда тяга получилась 250 грамм при токе 11А и в прямом смысле слова холодный мотор.

Мотогондолы сделаны из пенопласта, канал изнутри оклеен бумагой и усилен слоем стеклоткани 18.

Для резки пенопласта применяются шаблоны и вот такой инструмент

Заготовки сразу на оба мотора

Вот на такой приспособе оклеивается внутренняя часть канала.

Далее, снимаем, отрезаем по длине сколько надо и по шаблонам срезаем лишнее

Получаем вот такие заготовки

После обработки взвешиваем

В будущем, мотогондолы будут оклеены бальзой и обтянуты пленкой.

На самом деле, проект продвинут несколько дальше заготовок для мотогондол. Последний месяц был особенно “веселым” и как назло комп сломался. Щас-то я его починил и буду потихоньку выкладывать фотки.

EVIL

Пленка есть 2х видов.

Вот в таком стапеле собран киль. Должен заметить, что все прошло удачно. Видимо, крыло тоже будет собираться в аналогичном стапеле.


Шпангоуты сделаны по “традиционной” технологии с бумажными шаблонами из бальзы 1мм. По мере необходимости, будут добавлены усиления для стыковых узлов.

Обшивки киля из бальзы 1мм. Многовато, как мне показалось.

Обшивки киля после уменьшения толщины до 0,5мм

Внутри киля ничего нет. Только задний лонжерон и передняя кромка из бальзы 2,5мм. И то, как мне кажется многовато для этого размера. Конечно, можно и наверное нужно было стенку поставить, чтобы обшивка жестче была и меньше продавливалась пальцами, но для полетных нагрузок это лишнее.

Вес киля в сборе

EVIL

Профили средней части крыла вот такие

Придумал, как резать пенопласт ровно, аккуратно и без крошек. 😎

Ядра средней части крыла и центроплана вырезаны из пенопласта 15.

Внутри ядра выгрызен канал под провода. Решил сделать лонжерон из твердой бальзы 2,5мм.

Склеенное ядро весит 15 грамм

Придумал как сделать пилоны для двигателей. Набор отсекается по причине трудоемкости в изготовлении и никакого выигрыша в весе. Сплошной пенный заполнитель отсекается по причине лишних 2-3 грамм веса в нем. Пока не решил, но скорее всего обтачивать бальзовые боковые стенки пилона не буду. Из-за 1 грамма столько пылить как-то обломно.

Как видите, клей добавил столько же, сколько весит потолочка

А тут еще боковые обшивки из бальзы

Скидал в кучу центроплан, пилоны и мотогондолы. 31 грамм. Некисло. Учитывая, что эти конструкции еще не оклеены бальзой и не обтянуты пленкой.

Как видим, несмотря на 1-осную тележку шасси, половины центроплана все равно нету. Ну у нас-то губа до асфальта, мы хотим рабочие закрылки, все секции. Их будем отрезать и приводить в действие.

Wild_Falcon

А что с весом и непрозрачностью у каждой из этих пленок?

EVIL

Как дойдет суть до дела, ты об этом узнаеш. Пока мне нечего сказать по этому поводу.

EVIL

Посмотрим еще фото проделанной работы.

Консоли крыла будут сделаны наполовину из пены, наполовину наборными. На данный момент, пенные части консолей вырезаны из пенопласта 15

Добавлен задний лонжерон. Хотя зачем он там… Ну к чему-то ж надо крепить интерцепторы, закрылки, сервы или трансмиссию, а так же шасси.

Пилоны двигателей на данном типе многофункциональные. К ним не только моторы крепятся, но и внутренние секции закрылков. На данной модели шарнир не будет спрятан, а чтобы можно было закрепить ось закрылка, надо приклеить какое-нибудь усиление и обозначить его границы.

Примерно так все собирается в кучу

Вот эта накладка-перемычка важнее любого лонжерона. Она 35мм шириной имеет площадь поперечного сечения 35кв.мм., что в разы больше сечения заднего лонжерона и будущего переднего.

Заготовки склеены, провода затянуты

Вот такой многофункциональный чертеж применяется для постройки крыла.

Дальше, предстоит непростая работа по разработке основного убирающегося шасси, надо придумать что-нибудь по механизации и ее приводу. Подумать, как сделать предкрылки. Кажется мне, что это реально. Все, ушел в себя думать, паять, ЭВМ починять.

Wild_Falcon

Очень круто!
Жду с нетерпением весовых сводок.

Сам планировал делать АТР-72 из монолитной пены с облегчениями (правда, экструдированной). Но не отважился, и в результате такой только киль.

Как показала практика, в таком размере (менее метра) наборные технологии имеют некоторый практический весовой минимум - который обсуловлен не столько прочностью конструкции, сколько ее технологичностью (чтобы детали под пальцами не лопались). Потому очень надеюсь, что у Константина получится с монолитным шариком более легкая конструкция.

ммаакксс

Костя удачи!интересно!
вопрос,ты его доделаешь???или как и предыдущие модели???

EVIL

Максим. Давай ты поможеш процессу? Материальных вложений не надо, у меня есть все необходимое. Надо разработать складные основные стойки шасси.

ДедЮз

Костя (по секрету), хотел прикинуть, каким может быть убирающ. шасси на такой крохе. Полез к первоисточникам в и-нет и обнаружил это. Масштаб, как-то не вяжется по разным измерениям. Если можно скинь техзадание с размерами атрибут и что должно быть в убраном виде (колеса, створки, ниши, эксплуатационные лючки и т.п.) Ноги с поперечным складыванием достаточно просты по кинематике, а будучи короткими, можно обойтись одной машинкой при кинематическом замке в убранном положении и мех. блокировке в выпущенном.

SAMODELKIN1
yaten:

попахивает сарказмом

НЕ.Не. Это детская непосредственность.😛

EVIL
ДедЮз:

каким может быть убирающ. шасси на такой крохе

Ну как же каким… убирающимся 😃 Надо же когда-то начинать.

Ваша схема от 900-й версии, я строю 500-ю.

ДедЮз:

что должно быть в убраном виде (колеса, створки

Только стойки с колесами и по возможности створки передней стойки.

На этом самолете все для моделиста - ничего лишнего, никаких замудренных алгоритмов работы механизмов. Да и усложнять задачу тоже не вижу смысла. Вертится в голове схема с рабочим подкосом. Попробую макет сделать, если получится, покажу.

Вообще-то делал когда-то.

С передней стойкой проще - она выпадает по полету и упирается в свой короб. Да ко всему, она этом типе условно нагруженная. Я ее оставлю на самую последнюю очередь.

Вот ее аналог

Не смотрите на то, что прототипы разные. Схема вполне жизнеспособная.

ммаакксс

?какой сарказм?
нет.
просто наблюдаю тему и мне интересно наблюдать за процессом.а тут бац и проект заброшен.
я наооборот за!!!

ДедЮз
EVIL:

Ваша схема от 900-й версии, я строю 500-ю.
Только стойки с колесами и по возможности створки передней стойки.

500 не углядел (старость), тем не менее нужны диаметры колес с высотой стоек, желательно предполагаемый вес пары колес. Там довольно корокие ноги и зная длину стойки и размерность колес можно сварганить без подкосов и промежуточных рычагов и тяг на манер пилотажных стандартных ног. При таком мизерном полетном весе, стойки можно сделать из спиц. Есть несколько способов стопорения кинематики в крайних положениях (откр. закр.) можно все прорисовать. И какие типы серво планируются для ног?

EVIL

Диаметр колес 35мм, длина стоек 70мм, вес колеса 2 грамма, стойка примерно 5 грамм со всем обвесом. Стойки планируются из карбоновой трубки 6х4мм со стеклопластиковыми косынками и с амортизацией, тк жесткое крепление не пойдет на пользу при движении по земле в реальных условиях.

Тут главное кинематическая схема. Уверен, даже 4гр серва с обоими стойками справится.

Wild_Falcon
ДедЮз:

хотел прикинуть, каким может быть убирающ. шасси на такой крохе.

Вполне может быть, у меня получилось реализовать в соседней теме на сходной по размерам модели. Видок правда так себе, и тяжело вышло, но в принципе возможно.

EVIL

Слепил по-быстрому макет шасси прямо на будущем крыле.

Позаниматься немного с длиной рычагов и их взаимном расположении, чтобы стойку уверенно затягивало под нижнюю поверхность крыла. В целом, даже в таком виде усилий на коротком рычаге почти нету.