Boeing-737-500 Донавиа M1/30 восстание фараона
Профили средней части крыла вот такие
Придумал, как резать пенопласт ровно, аккуратно и без крошек. 😎
Ядра средней части крыла и центроплана вырезаны из пенопласта 15.
Внутри ядра выгрызен канал под провода. Решил сделать лонжерон из твердой бальзы 2,5мм.
Склеенное ядро весит 15 грамм
Придумал как сделать пилоны для двигателей. Набор отсекается по причине трудоемкости в изготовлении и никакого выигрыша в весе. Сплошной пенный заполнитель отсекается по причине лишних 2-3 грамм веса в нем. Пока не решил, но скорее всего обтачивать бальзовые боковые стенки пилона не буду. Из-за 1 грамма столько пылить как-то обломно.
Как видите, клей добавил столько же, сколько весит потолочка
А тут еще боковые обшивки из бальзы
Скидал в кучу центроплан, пилоны и мотогондолы. 31 грамм. Некисло. Учитывая, что эти конструкции еще не оклеены бальзой и не обтянуты пленкой.
Как видим, несмотря на 1-осную тележку шасси, половины центроплана все равно нету. Ну у нас-то губа до асфальта, мы хотим рабочие закрылки, все секции. Их будем отрезать и приводить в действие.
А что с весом и непрозрачностью у каждой из этих пленок?
Как дойдет суть до дела, ты об этом узнаеш. Пока мне нечего сказать по этому поводу.
Посмотрим еще фото проделанной работы.
Консоли крыла будут сделаны наполовину из пены, наполовину наборными. На данный момент, пенные части консолей вырезаны из пенопласта 15
Добавлен задний лонжерон. Хотя зачем он там… Ну к чему-то ж надо крепить интерцепторы, закрылки, сервы или трансмиссию, а так же шасси.
Пилоны двигателей на данном типе многофункциональные. К ним не только моторы крепятся, но и внутренние секции закрылков. На данной модели шарнир не будет спрятан, а чтобы можно было закрепить ось закрылка, надо приклеить какое-нибудь усиление и обозначить его границы.
Примерно так все собирается в кучу
Вот эта накладка-перемычка важнее любого лонжерона. Она 35мм шириной имеет площадь поперечного сечения 35кв.мм., что в разы больше сечения заднего лонжерона и будущего переднего.
Заготовки склеены, провода затянуты
Вот такой многофункциональный чертеж применяется для постройки крыла.
Дальше, предстоит непростая работа по разработке основного убирающегося шасси, надо придумать что-нибудь по механизации и ее приводу. Подумать, как сделать предкрылки. Кажется мне, что это реально. Все, ушел в себя думать, паять, ЭВМ починять.
Очень круто!
Жду с нетерпением весовых сводок.
Сам планировал делать АТР-72 из монолитной пены с облегчениями (правда, экструдированной). Но не отважился, и в результате такой только киль.
Как показала практика, в таком размере (менее метра) наборные технологии имеют некоторый практический весовой минимум - который обсуловлен не столько прочностью конструкции, сколько ее технологичностью (чтобы детали под пальцами не лопались). Потому очень надеюсь, что у Константина получится с монолитным шариком более легкая конструкция.
Костя удачи!интересно!
вопрос,ты его доделаешь???или как и предыдущие модели???
попахивает сарказмом
Максим. Давай ты поможеш процессу? Материальных вложений не надо, у меня есть все необходимое. Надо разработать складные основные стойки шасси.
Костя (по секрету), хотел прикинуть, каким может быть убирающ. шасси на такой крохе. Полез к первоисточникам в и-нет и обнаружил это. Масштаб, как-то не вяжется по разным измерениям. Если можно скинь техзадание с размерами атрибут и что должно быть в убраном виде (колеса, створки, ниши, эксплуатационные лючки и т.п.) Ноги с поперечным складыванием достаточно просты по кинематике, а будучи короткими, можно обойтись одной машинкой при кинематическом замке в убранном положении и мех. блокировке в выпущенном.
попахивает сарказмом
НЕ.Не. Это детская непосредственность.😛
каким может быть убирающ. шасси на такой крохе
Ну как же каким… убирающимся 😃 Надо же когда-то начинать.
Ваша схема от 900-й версии, я строю 500-ю.
что должно быть в убраном виде (колеса, створки
Только стойки с колесами и по возможности створки передней стойки.
На этом самолете все для моделиста - ничего лишнего, никаких замудренных алгоритмов работы механизмов. Да и усложнять задачу тоже не вижу смысла. Вертится в голове схема с рабочим подкосом. Попробую макет сделать, если получится, покажу.
Вообще-то делал когда-то.
С передней стойкой проще - она выпадает по полету и упирается в свой короб. Да ко всему, она этом типе условно нагруженная. Я ее оставлю на самую последнюю очередь.
Вот ее аналог
Не смотрите на то, что прототипы разные. Схема вполне жизнеспособная.
?какой сарказм?
нет.
просто наблюдаю тему и мне интересно наблюдать за процессом.а тут бац и проект заброшен.
я наооборот за!!!
Ваша схема от 900-й версии, я строю 500-ю.
Только стойки с колесами и по возможности створки передней стойки.
500 не углядел (старость), тем не менее нужны диаметры колес с высотой стоек, желательно предполагаемый вес пары колес. Там довольно корокие ноги и зная длину стойки и размерность колес можно сварганить без подкосов и промежуточных рычагов и тяг на манер пилотажных стандартных ног. При таком мизерном полетном весе, стойки можно сделать из спиц. Есть несколько способов стопорения кинематики в крайних положениях (откр. закр.) можно все прорисовать. И какие типы серво планируются для ног?
Диаметр колес 35мм, длина стоек 70мм, вес колеса 2 грамма, стойка примерно 5 грамм со всем обвесом. Стойки планируются из карбоновой трубки 6х4мм со стеклопластиковыми косынками и с амортизацией, тк жесткое крепление не пойдет на пользу при движении по земле в реальных условиях.
Тут главное кинематическая схема. Уверен, даже 4гр серва с обоими стойками справится.
хотел прикинуть, каким может быть убирающ. шасси на такой крохе.
Вполне может быть, у меня получилось реализовать в соседней теме на сходной по размерам модели. Видок правда так себе, и тяжело вышло, но в принципе возможно.
А что за колесики такие красивые?
Доброй ночи! Костя, нарисовал 4 принципиальные схемы с автоблокировкой в крайних положениях:
В пдф формате объем не скидывается, могу на е-мейл сбросить.
Спасибо, Иосиф! Сам склоняюсь к варианту №3. Уже немного подрихтовал свой макет, как закончу, покажу.
Третий, почти копийный. Первый сверхнадежный и жесткий в фиксациях. Привет таганрожским моделистам и хаевцам. Александрину Ивану, Усольцеву, Дегтяреву, Губанову, Назаровым…
Доброй ночи! Костя, нарисовал 4 принципиальные схемы с автоблокировкой в крайних положениях:
Хотелось бы тоже увидеть варианты.Может поделитесь?