Ил-14П в масштабе 1/19.
Костя, сделай центроплан разъёмным посередине. Ну как на покупных моделях. Состыковал на трубе две половинки крыла и крепи к фюзеляжу. И окно внутрь фюза большое будет.
Мне или кажется, или бальзовые крылья весят как пенные?
Не, не кажется, просто ты достиг степени мастерства, когда любой конструкционный материал становится лёгким как пена 😃)) - это просто магия 😃))
Специально прошелся по предыдущей теме rcopen.com/forum/f131/topic493012/41 пост 73, вес 106 грамм. Крыло с примерно таким же размахом и примерно такой же шириной.
просто ты достиг степени мастерства
Не, еще не достиг 😦 деревянное крыло на 14 грамм тяжелее 😕
Работы по крылу приближаются к своему логическому завершению.
Врезаны пеналы-направляющие для лонжеронной трубы. Чтобы усилить место их соединения с крылом, применены пластинки из стеклотекстолита 0.75мм. Если бы не шасси на крыле, не парился бы.
Торцевые нервюры. На них точно такие же пластинки, чтобы размазать нагрузку максимально возможно по всей конструкции.
Пенные ядра для мотогондол из пенопласта 15. В дальнейшем они будут обточены и установлены на место. Капоты будут съемными и будут сделаны позже.
Примерка крыла к фюзеляжу и мотогондол на свои места.
Сегодня сделана очень важная работа - крыло доведено до логического завершения и теперь на него можно вешать мотогондолы.
В ядрах мотогондол пробиваем каналы для моторных проводов
Затем приклеиваем их на места, максимально возможно точно соблюдая отступ от ОСС
Следующим этапом делаем вырез под площадку ретракта шасси. Вырез делается сразу на обоих гондолах.
Изготавливаем площадки под шасси из фанеры 4мм. Они весят 40 грамм обе. Ни легко, ни тяжело. Их задача размазать силы от шасси на максимально возможную площадь. Дополнительно, мотогондолы доделают эту работу тк закрывают почти целиком обе дужки профиля крыла. С другой стороны, на Минговских поделках ретракты просто приклеены к пенопласту и как-то держатся. А его поделки раза в 2-3 тяжелее моих.
Приклеиваем площадки и ждем.
Немного в сторону. Но это необходимо для дальнейших работ.
Делаем стыковые узлы для навески крыла. Передний узел придется делать усиленным, тк от шасси крутящий момент вперед будет очень сильный. Момент от моторов по сравнению с ним можно не учитывать. Задний узел крепления крыла будет облегченным из бальзы и возможно, алюминиевых пластинок.
Вырезаем силовой шпангоут
Вклеиваем в фюзеляж
Так же вклеиваем пластину для формирования зализов крыла
Примеряем.
Пока суть да дело, решил порезать, да поклеить хвостовое оперение
Отрезал руддер, начал оклейку киля бальзой
Откопал стабилизатор, разрезал его на составные части
Оклейка бальзой сопровождается процедурой иглоукалывания. Так здоровья больше будет 😉
Полукруглые законцовки окантованы бальзовыми полосами согнутыми и склеенными меж собой.
Взвешивание стаба показало 41 грамм веса
Фюзеляж с зализами и оклеенным килем весит 141 грамм
Теперь режем хвост, чтобы установить стабилизатор
Продолжаем работы по стабилизатору. Он у нас задуман съемным.
Подгоняем и приклеиваем нижнюю крышку, которая будет как 1 целое со стабилизатором
Изготавливаем торцевые полушпангоуты и сразу устанавливаем на свои места
Удаляем пенопласт из пространства под килем для дальнейших работ с приводом руддера
Клеим верхнюю окантовку выреза в фюзеляже
то би континуед 😆
Ту би, Костя. Пиши без ошибок 😃 а то не понятно 😃
Немного скромного прогресса
Врезана огромная ниша передней стойки шасси. Несмотря на ее размеры, при сложенной стойке в ней будет тесно.
Зашивка морды
Хвост. Под серву руддера пока никаких площадок нет.
Общий вид фюзеляжа.
Вес фюзеляжа на данный момент 208 грамм. И вот на этом интересном месте закончилась бальза. Без нее с самолетом особо ничего не поделать 😦 Почему-то казалось, что ее больше. Надо заказывать.
На этом попандосы не заканчиваются. Хотел сделать настоящие гидравлические амортизационные стойки, даже сделал, но они текут. Сальники не держат. Где просчет, пока не нашел. В следующий раз эти стойки попадут в руки только в середине августа. Короче говоря, за неделю на работе просто потерял время и не сделал ни основных стоек, ни носовой, на которую есть все заготовки. Выйду на работу, пересмотрю выполненные работы и возможно, сделаю стойки без масла, тк думаю с такими потерями на трение будет очень даже достойное гашение всяких колебаний.
Костя, а где ты бальзу покупаешь? В Таганроге же продают.
Покупаю в Hi-model.
Понятно.
Совершенно случайно нашел 2 листа бальзы 1мм и 3 листа 2,5.
Фюзеляж зашит полностью, за исключением зализов крыла
На зализы сколько хватит остатков 1мм, все пойдет туда, остальную площадь буду крыть 2.5, благо она мягкая. Правдо наждачить будет очень весело: пылищщи будет мама не гарюй, а мы ее на дух не переносим. 😦 Но хорошо, хоть есть чем доклеить фюзеляж. И еще бы листик на мотогондолы найти, было бы шыыкарно.
Взвесил фюзеляж. Уже 240 грамм. Жабка маленькая, а тяжелая. С др. стороны, Донских был прав - такой самолет надо делать покрепче. Благо площадь крыла здесь переизбыточна по меркам лайнеров. Общий вес оклеенного фюзеляжа, хвостового оперения и крыла на данный момент 543 грамма.
Добавлены детальки из фанеры 4мм
Планка заднего узла крепления крыла
Усиления передней кромки под штыри
Мотошпангоуты. Почти как для ДВС.
Нашел немного бальзы 1мм, точнее обрезков разной жесткости. Они и пойдут на оклейку мотогондол.
Осталось придумать куда приколбасить фанерки по заднему лонжерону крыла, которые будут прижимать крыло к фюзеляжу. Пока толковых мыслей нет.
Костя привет. Продолжение проекта будет?😒