Ил-14П в масштабе 1/19.

Ирбиус
EVIL:

Мне или кажется, или бальзовые крылья весят как пенные?

Не, не кажется, просто ты достиг степени мастерства, когда любой конструкционный материал становится лёгким как пена 😃)) - это просто магия 😃))

EVIL

Специально прошелся по предыдущей теме rcopen.com/forum/f131/topic493012/41 пост 73, вес 106 грамм. Крыло с примерно таким же размахом и примерно такой же шириной.

Ирбиус:

просто ты достиг степени мастерства

Не, еще не достиг 😦 деревянное крыло на 14 грамм тяжелее 😕

EVIL

Работы по крылу приближаются к своему логическому завершению.

Врезаны пеналы-направляющие для лонжеронной трубы. Чтобы усилить место их соединения с крылом, применены пластинки из стеклотекстолита 0.75мм. Если бы не шасси на крыле, не парился бы.


Торцевые нервюры. На них точно такие же пластинки, чтобы размазать нагрузку максимально возможно по всей конструкции.

Пенные ядра для мотогондол из пенопласта 15. В дальнейшем они будут обточены и установлены на место. Капоты будут съемными и будут сделаны позже.

Примерка крыла к фюзеляжу и мотогондол на свои места.

EVIL

Сегодня сделана очень важная работа - крыло доведено до логического завершения и теперь на него можно вешать мотогондолы.

В ядрах мотогондол пробиваем каналы для моторных проводов

Затем приклеиваем их на места, максимально возможно точно соблюдая отступ от ОСС

Следующим этапом делаем вырез под площадку ретракта шасси. Вырез делается сразу на обоих гондолах.

Изготавливаем площадки под шасси из фанеры 4мм. Они весят 40 грамм обе. Ни легко, ни тяжело. Их задача размазать силы от шасси на максимально возможную площадь. Дополнительно, мотогондолы доделают эту работу тк закрывают почти целиком обе дужки профиля крыла. С другой стороны, на Минговских поделках ретракты просто приклеены к пенопласту и как-то держатся. А его поделки раза в 2-3 тяжелее моих.

Приклеиваем площадки и ждем.

EVIL

Немного в сторону. Но это необходимо для дальнейших работ.

Делаем стыковые узлы для навески крыла. Передний узел придется делать усиленным, тк от шасси крутящий момент вперед будет очень сильный. Момент от моторов по сравнению с ним можно не учитывать. Задний узел крепления крыла будет облегченным из бальзы и возможно, алюминиевых пластинок.

Вырезаем силовой шпангоут

Вклеиваем в фюзеляж

Так же вклеиваем пластину для формирования зализов крыла

Примеряем.

EVIL

Поработал немного с зализами крыла.

EVIL

Пока суть да дело, решил порезать, да поклеить хвостовое оперение

Отрезал руддер, начал оклейку киля бальзой

Откопал стабилизатор, разрезал его на составные части

Оклейка бальзой сопровождается процедурой иглоукалывания. Так здоровья больше будет 😉

Полукруглые законцовки окантованы бальзовыми полосами согнутыми и склеенными меж собой.

Взвешивание стаба показало 41 грамм веса

Фюзеляж с зализами и оклеенным килем весит 141 грамм

Теперь режем хвост, чтобы установить стабилизатор

EVIL

Продолжаем работы по стабилизатору. Он у нас задуман съемным.

Подгоняем и приклеиваем нижнюю крышку, которая будет как 1 целое со стабилизатором

Изготавливаем торцевые полушпангоуты и сразу устанавливаем на свои места

Удаляем пенопласт из пространства под килем для дальнейших работ с приводом руддера

Клеим верхнюю окантовку выреза в фюзеляже

то би континуед 😆

Airliner-rc

Ту би, Костя. Пиши без ошибок 😃 а то не понятно 😃

EVIL

Немного скромного прогресса

Врезана огромная ниша передней стойки шасси. Несмотря на ее размеры, при сложенной стойке в ней будет тесно.

Зашивка морды

Хвост. Под серву руддера пока никаких площадок нет.

Общий вид фюзеляжа.

Вес фюзеляжа на данный момент 208 грамм. И вот на этом интересном месте закончилась бальза. Без нее с самолетом особо ничего не поделать 😦 Почему-то казалось, что ее больше. Надо заказывать.

На этом попандосы не заканчиваются. Хотел сделать настоящие гидравлические амортизационные стойки, даже сделал, но они текут. Сальники не держат. Где просчет, пока не нашел. В следующий раз эти стойки попадут в руки только в середине августа. Короче говоря, за неделю на работе просто потерял время и не сделал ни основных стоек, ни носовой, на которую есть все заготовки. Выйду на работу, пересмотрю выполненные работы и возможно, сделаю стойки без масла, тк думаю с такими потерями на трение будет очень даже достойное гашение всяких колебаний.

DIM76

Костя, а где ты бальзу покупаешь? В Таганроге же продают.

EVIL

Совершенно случайно нашел 2 листа бальзы 1мм и 3 листа 2,5.

Фюзеляж зашит полностью, за исключением зализов крыла

На зализы сколько хватит остатков 1мм, все пойдет туда, остальную площадь буду крыть 2.5, благо она мягкая. Правдо наждачить будет очень весело: пылищщи будет мама не гарюй, а мы ее на дух не переносим. 😦 Но хорошо, хоть есть чем доклеить фюзеляж. И еще бы листик на мотогондолы найти, было бы шыыкарно.

Взвесил фюзеляж. Уже 240 грамм. Жабка маленькая, а тяжелая. С др. стороны, Донских был прав - такой самолет надо делать покрепче. Благо площадь крыла здесь переизбыточна по меркам лайнеров. Общий вес оклеенного фюзеляжа, хвостового оперения и крыла на данный момент 543 грамма.

EVIL

Клеим потихоньку зализы. Не так это просто. Их ведет при высыхании, но не критично.

21 days later
EVIL

Скромный прогресс по зализам.

15 days later
EVIL

Добавлены детальки из фанеры 4мм

Планка заднего узла крепления крыла

Усиления передней кромки под штыри

Мотошпангоуты. Почти как для ДВС.

Нашел немного бальзы 1мм, точнее обрезков разной жесткости. Они и пойдут на оклейку мотогондол.

Осталось придумать куда приколбасить фанерки по заднему лонжерону крыла, которые будут прижимать крыло к фюзеляжу. Пока толковых мыслей нет.

7 months later
SAMODELKIN1

Костя привет. Продолжение проекта будет?😒