Ил-14 Пингвин
Плюс еще такой вопрос - передняя стойка самолета достаточно ажурная, плюс установлена под прямым углом, как мне кажется тут можно пожертвовать копийностью в сторону… В сторону… Хоть какой энергоемкости ее не делай, даже на маленьких кочках она будет либо гнуться, либо вырывать основание… Даже если владелец сможет всегда сажать на задние опоры - при разбеге все равно будут значительные нагрузки даже на асфальте, на земле пусть даже ровной - тем более…
Не знаю, не увидел в ней ничего особенно ажурного. Стойка как стойка, как, впрочем, и основные. А насчет прямого угла? А под каким она должна быть в выпущенном состоянии? Если колеса нормально крутятся, с нагрузками и при взлете и при посадке (нормальной) будет все в порядке. Вот если плохо законтренные колеса в полете отлетят, как у кого-то было, тогда, конечно, вырвет.
Кстати, в теме я что-то пропустил, какая моторная установка планируется?
Плюс еще такой вопрос - передняя стойка самолета достаточно ажурная, плюс установлена под.прямым углом, как мне кажется тут можно пожертвовать копийностью в сторону… В сторону… Хоть какой энергоемкости ее не делай, даже на маленьких кочках она будет либо гнуться, либо вырывать основание… Даже если владелец сможет всегда садить на задние опоры - при разбеге все равно будут значительные нагрузки даже на асфальте, на земле пусть даже ровной - тем более…
Не знаю о чём вы. Вчера отлично полетал с травы, ничего не погнул, не сломал, не вырвал. Ретракты копеешные, если что.
Провёл штопорной тест. Без помощи элеронов в штопор не падает даже с полным отклонением РВ на себя. Скоро будут тесты с плоским вращением при работе одного мотора:)
Не знаю о чём вы
Не обращай внимания. В этот раздел периодически заходят “знатоки”, чтобы учить как строить лайнеры. 😈
какая моторная установка планируется?
Электромоторы SunnySky X3120 880KV. Две батареи 3S 2600-3000 mah. Самолет получается довольно легкий для своих размеров (меньше 6кг). Если кому понадобится под ДВС, можно изготовить усиленную модификацию.
Да и я тоже летаю с травы без проблем
Николаич, ты на мелком с травы летаешь, а человек про большой спрашивает 😃
Большой надо с рук!))))
Да и я тоже летаю с травы без проблем
Владимир, у вашего ноги без уборки?
Да, ретракты ставить не стал. Самолет летает в режиме взлета/посадки:)
а человек про большой спрашивает
Критическая для меня трава, для большого вообще не заметна
Провёл доп. тесты.
При отключении одного мотора, на полном газу второго, плоского вращения (аля плоский штопор) не возникает. Ну и ладно. На ноже летит с просадкой (зачем лайнеру летать на ноже???).
Разнотяг моторов в миксе с РН позволяет делать компактные развороты.
Продолжаем извращения)))
При отключении одного мотора, на полном газу второго, плоского вращения (аля плоский штопор) не возникает
А что возникает? Как ведет самолет?
А что возникает? Как ведет самолет?
Его достаточно сильно разворачивает по курсу (компсации РН не хватает), и потом самолёт сваливается в штопор.
Элеронами хватает компенсировать нехватку руддера?
Да, элеронов хватает, если не давать больше 60% газа на работающем моторе.
Сделаю себе импелерный самолётик тоже поиграюсь с этими режимами. Вещь полезная конечно, на крайнем Airlinertteffen А330 погиб из за останова мотора при уходе на второй круг. Должен быть алгоритм отработан на этот случай, особенно на реактивных моделях.
Спасибо за опыт, Константин.
Лететь на одном моторе на лайнере безусловно можно. Как правильно заметил Михаил, нужен именно алгоритм компенсаций. Даже такой легкий и летучий самолёт, который обсуждается в теме, при неправильной работе рулями и газом падает в штопор (и это при наличии гироскопа). Представляю, как сложно управлять двухмоторным джетом при остановке одного двигателя.
Лететь на одном моторе на лайнере безусловно можно.
Сразу скажу, что у меня опыта полетов на двухмоторных моделях - ноль. Поэтому рассуждения дилетанта. Не забываем, что Ил-14 проектировался с расчетом возможности продолжения взлета на одном двигателе. Отсюда некоторая обратная стреловидность крыла, увеличенный киль и руль направления. Кроме того, у Сергея получается строить очень легкие и летучие модели. Поэтому не факт, что то, что получается на этом самолете, можно повторить и на другой модели.
Не забываем, что Ил-14 проектировался с расчетом возможности продолжения взлета на одном двигателе.
Любой лайнер, с лохматых 60-х годов так проектируется. Не мешает даже стреловидность 35 градусов по 1/4 хорд.
Кстати, вроде как сегодня 13 июля 1950го года ИЛ-14 совершил первый регулярный рейс. Или путаю?
Путаешь. "13 июля 1950 г. летчик-испытатель В. К. Коккинаки впервые поднял в воздух опытный самолет Ил-14. " Но дата все равно юбилейная.
Сегодня была отличная погода, и я продолжил изыскания. Естественно, речь о конкретном самолёте. Лёгком и летучем.
Если летим по прямой, вырубаем один мотор, летим дальше с компенсацией по РН и чуть-чуть элеронами. Это если без гироскопов. С гироскопами (в моём случае) только компенсируем по курсу.
В виражах всё интереснее.
Вираж в сторону вставшего мотора нормальный, адекватный, но может скрутить по элеронам. Тут особых проблем нет.
Проблемы начинаются при вираже в сторону работающего мотора. Давим РН, начинает скручивает по крену, даём больше элеронов… штопор.
Повторил 3 раза, вытряхиваю адреналин.
Сделаю себе импелерный самолётик тоже поиграюсь с этими режимами