Ил-14 Пингвин
Большой надо с рук!))))
Да и я тоже летаю с травы без проблем
Владимир, у вашего ноги без уборки?
Да, ретракты ставить не стал. Самолет летает в режиме взлета/посадки:)
а человек про большой спрашивает
Критическая для меня трава, для большого вообще не заметна
Провёл доп. тесты.
При отключении одного мотора, на полном газу второго, плоского вращения (аля плоский штопор) не возникает. Ну и ладно. На ноже летит с просадкой (зачем лайнеру летать на ноже???).
Разнотяг моторов в миксе с РН позволяет делать компактные развороты.
Продолжаем извращения)))
При отключении одного мотора, на полном газу второго, плоского вращения (аля плоский штопор) не возникает
А что возникает? Как ведет самолет?
А что возникает? Как ведет самолет?
Его достаточно сильно разворачивает по курсу (компсации РН не хватает), и потом самолёт сваливается в штопор.
Элеронами хватает компенсировать нехватку руддера?
Да, элеронов хватает, если не давать больше 60% газа на работающем моторе.
Сделаю себе импелерный самолётик тоже поиграюсь с этими режимами. Вещь полезная конечно, на крайнем Airlinertteffen А330 погиб из за останова мотора при уходе на второй круг. Должен быть алгоритм отработан на этот случай, особенно на реактивных моделях.
Спасибо за опыт, Константин.
Лететь на одном моторе на лайнере безусловно можно. Как правильно заметил Михаил, нужен именно алгоритм компенсаций. Даже такой легкий и летучий самолёт, который обсуждается в теме, при неправильной работе рулями и газом падает в штопор (и это при наличии гироскопа). Представляю, как сложно управлять двухмоторным джетом при остановке одного двигателя.
Лететь на одном моторе на лайнере безусловно можно.
Сразу скажу, что у меня опыта полетов на двухмоторных моделях - ноль. Поэтому рассуждения дилетанта. Не забываем, что Ил-14 проектировался с расчетом возможности продолжения взлета на одном двигателе. Отсюда некоторая обратная стреловидность крыла, увеличенный киль и руль направления. Кроме того, у Сергея получается строить очень легкие и летучие модели. Поэтому не факт, что то, что получается на этом самолете, можно повторить и на другой модели.
Не забываем, что Ил-14 проектировался с расчетом возможности продолжения взлета на одном двигателе.
Любой лайнер, с лохматых 60-х годов так проектируется. Не мешает даже стреловидность 35 градусов по 1/4 хорд.
Кстати, вроде как сегодня 13 июля 1950го года ИЛ-14 совершил первый регулярный рейс. Или путаю?
Путаешь. "13 июля 1950 г. летчик-испытатель В. К. Коккинаки впервые поднял в воздух опытный самолет Ил-14. " Но дата все равно юбилейная.
Сегодня была отличная погода, и я продолжил изыскания. Естественно, речь о конкретном самолёте. Лёгком и летучем.
Если летим по прямой, вырубаем один мотор, летим дальше с компенсацией по РН и чуть-чуть элеронами. Это если без гироскопов. С гироскопами (в моём случае) только компенсируем по курсу.
В виражах всё интереснее.
Вираж в сторону вставшего мотора нормальный, адекватный, но может скрутить по элеронам. Тут особых проблем нет.
Проблемы начинаются при вираже в сторону работающего мотора. Давим РН, начинает скручивает по крену, даём больше элеронов… штопор.
Повторил 3 раза, вытряхиваю адреналин.
Сделаю себе импелерный самолётик тоже поиграюсь с этими режимами
Тут скорее давать указания как ввести в штопор 😃
Выключи 1 двигатель, а другому полный газ. Проблем то… 😃
Так пилот и говорит,что ввести в шт. труднее,чем вывести.На моделях тоже так,некоторые вообще не хотят входить,только насильно:).Интересно когда откажет один двигатель у модели и она свалится.Я бы действовал так-сразу убрал газ(выключил работающий дв.) и известным методом вывел из штопора.Далее - посадка перед собой с обходом препятствий или ,если есть высота,разворот с посадкой на точку.
Мало ли что говорит пилот.
Я бы действовал так-
Попробуйте 😉
Попробуйте
Я имел ввиду Мишину модель,Боинг-777.При отказе одного двигателя её будет трудно удержать,нагрузка на крыло повыше,чем у Ил-14 и за виток он потеряет гораздо больше высоты.Отсюда и мой вывод-сразу выключать второй и на посадку,чем рисковать свалиться в штопор.