Ил-14 Пингвин
Не забываем, что Ил-14 проектировался с расчетом возможности продолжения взлета на одном двигателе.
Любой лайнер, с лохматых 60-х годов так проектируется. Не мешает даже стреловидность 35 градусов по 1/4 хорд.
Кстати, вроде как сегодня 13 июля 1950го года ИЛ-14 совершил первый регулярный рейс. Или путаю?
Путаешь. "13 июля 1950 г. летчик-испытатель В. К. Коккинаки впервые поднял в воздух опытный самолет Ил-14. " Но дата все равно юбилейная.
Сегодня была отличная погода, и я продолжил изыскания. Естественно, речь о конкретном самолёте. Лёгком и летучем.
Если летим по прямой, вырубаем один мотор, летим дальше с компенсацией по РН и чуть-чуть элеронами. Это если без гироскопов. С гироскопами (в моём случае) только компенсируем по курсу.
В виражах всё интереснее.
Вираж в сторону вставшего мотора нормальный, адекватный, но может скрутить по элеронам. Тут особых проблем нет.
Проблемы начинаются при вираже в сторону работающего мотора. Давим РН, начинает скручивает по крену, даём больше элеронов… штопор.
Повторил 3 раза, вытряхиваю адреналин.
Сделаю себе импелерный самолётик тоже поиграюсь с этими режимами
Тут скорее давать указания как ввести в штопор 😃
Выключи 1 двигатель, а другому полный газ. Проблем то… 😃
Так пилот и говорит,что ввести в шт. труднее,чем вывести.На моделях тоже так,некоторые вообще не хотят входить,только насильно:).Интересно когда откажет один двигатель у модели и она свалится.Я бы действовал так-сразу убрал газ(выключил работающий дв.) и известным методом вывел из штопора.Далее - посадка перед собой с обходом препятствий или ,если есть высота,разворот с посадкой на точку.
Мало ли что говорит пилот.
Я бы действовал так-
Попробуйте 😉
Попробуйте
Я имел ввиду Мишину модель,Боинг-777.При отказе одного двигателя её будет трудно удержать,нагрузка на крыло повыше,чем у Ил-14 и за виток он потеряет гораздо больше высоты.Отсюда и мой вывод-сразу выключать второй и на посадку,чем рисковать свалиться в штопор.
Чтобы удержать модель, надо вовремя распознать отказ. При отказе ситуация из аварийной в катастрофическую перерастает примерно за 1-2 сек. То есть, за это время можно щелкнуть клювом, издать какой-нибудь звук и идти собирать дрова. Что-то я не заметил какой- либо зависимости развития событий от нагрузки на крыло.
Вот я читаю ваши теории уже больше 10 лет… Чем больше, тем более истеричный смешок накрывает. В далеком прошлом, это начало 2000-х, когда я еще был молодой, строил грузовые самолеты с ДВСами, в ваших любимых 3-х метрах, в такие ситуации периодически попадал.
Самое поразительное, когда сам убираеш газ на одном из работающих двигателей, все очумительно получается: быстренько газ на ХХ, самолет в снижение, руддером и элеронами выравниваеш, разгоняеш и содиш. А когда модель в 150м от тебя, замечаеш что модель неадекватно выполняет команды с пульта, теряет скорость… И вот тут ты попал. Вместо того, чтоб убрать газ, добавляеш газу, модель делает резкий разворот, теряет скорость и падает. Максимум, что удается сделать, убрать газ. На остальное нету ни высоты, ни времени.
Особенно подлый отказ на начальной стадии взлета и на подходе к полосе при посадке. При взлете, самолет сам задирает нос, становится непослушным, делает разворот почти на месте и падает. Сколько настраиваешся на такое развитие событий, а сделать все равно ничего не успеваеш. А при подходе к полосе если требуется поддать газу или уйти на второй круг, а один из моторов решил в этот момент заглохнуть, модель просто разворачивает, забрасывает в глубокий крен и привет земля.
Главная проблема в том, что связь с моделью визуальная. Жопометр не чувствует отклонений от нормы, а глаз видит когда уже поздно.
Костя,ты всё правильно подытожил.
А когда модель в 150м от тебя, замечаеш что модель неадекватно выполняет команды с пульта, теряет скорость… И вот тут ты попал.
Вот тут всегда надо быть готовым,ты же не спускаешь глаз с модели и при любой неадекватности убрать газ.Собственно,у кого какая скорость реакции и мышления.Но я считаю,управляя 2х моторниками у пилота эта ситуация всегда должна “сидеть в башке” соответственно и адекватные действия при этом.
тут всегда надо быть готовым,ты же не спускаешь глаз с модели и при любой неадекватности убрать газ.
Вы главное пробуйте, тренируйтесь. Поставьте на одну сторону хороший мотор, а на другую с причудами, чтобы отказы были непрогнозируемыми. Пару лет отказов и мы вас послушаем. 😉
По этой причине, я перешел на электро и по поводу отказов больше не заморачиваюсь 😃
По этой причине, я перешел на электро и по поводу отказов больше не заморачиваюсь
А зря.Электро моторы тоже иногда отказывают.
Электро моторы тоже иногда отказывают.
Или батарейки садятся😒
Ага,в невзначай.
У меня в прошлое Вскр так электро двух моторник йокнулся… Разошлась пайка в одном контакте и на взлете он сдвинулся и адиос. Распознать сразу не смог тк мотор не пищал а просто давал треть нормальной тяги. И вот уборка газа зло - на крыло и носом в землю. Наоборот надо давать газу. Ваш метод с уборкой и посадкой работает когда скорость большая (а тогда не видно проблемы) либо высота с сотню.метров.
Успел только досчитать до 4х.
Сижу собираю осколки.
П.с. Никто не поможет выдавить пару фонарей?
И вот уборка газа зло - на крыло и носом в землю. Наоборот надо давать газу. Ваш метод с уборкой и посадкой работает когда скорость большая
Какое смелое заявление))) Вообщет я об этом выше писал.
Наоборот надо давать газу
Смело, у меня был отказы одного мотора на взлете, да не приятное ощущение. Перво на перво, что нужно сделать это убрать крен, а когда один мотор на взлетном, крен практически убрать очень сложно. Поэтому нужно убрать газ, убрать крен и опустить нос, а потом добавлять газ. Понятно, что на взлете высоты , скорости и времени нет. Я могу сказать, что без тренировок полет на одном моторе ничего не получится. Про это уже много кто писал.