Ил-14 Пингвин
А что возникает? Как ведет самолет?
Его достаточно сильно разворачивает по курсу (компсации РН не хватает), и потом самолёт сваливается в штопор.
Элеронами хватает компенсировать нехватку руддера?
Да, элеронов хватает, если не давать больше 60% газа на работающем моторе.
Сделаю себе импелерный самолётик тоже поиграюсь с этими режимами. Вещь полезная конечно, на крайнем Airlinertteffen А330 погиб из за останова мотора при уходе на второй круг. Должен быть алгоритм отработан на этот случай, особенно на реактивных моделях.
Спасибо за опыт, Константин.
Лететь на одном моторе на лайнере безусловно можно. Как правильно заметил Михаил, нужен именно алгоритм компенсаций. Даже такой легкий и летучий самолёт, который обсуждается в теме, при неправильной работе рулями и газом падает в штопор (и это при наличии гироскопа). Представляю, как сложно управлять двухмоторным джетом при остановке одного двигателя.
Лететь на одном моторе на лайнере безусловно можно.
Сразу скажу, что у меня опыта полетов на двухмоторных моделях - ноль. Поэтому рассуждения дилетанта. Не забываем, что Ил-14 проектировался с расчетом возможности продолжения взлета на одном двигателе. Отсюда некоторая обратная стреловидность крыла, увеличенный киль и руль направления. Кроме того, у Сергея получается строить очень легкие и летучие модели. Поэтому не факт, что то, что получается на этом самолете, можно повторить и на другой модели.
Не забываем, что Ил-14 проектировался с расчетом возможности продолжения взлета на одном двигателе.
Любой лайнер, с лохматых 60-х годов так проектируется. Не мешает даже стреловидность 35 градусов по 1/4 хорд.
Кстати, вроде как сегодня 13 июля 1950го года ИЛ-14 совершил первый регулярный рейс. Или путаю?
Путаешь. "13 июля 1950 г. летчик-испытатель В. К. Коккинаки впервые поднял в воздух опытный самолет Ил-14. " Но дата все равно юбилейная.
Сегодня была отличная погода, и я продолжил изыскания. Естественно, речь о конкретном самолёте. Лёгком и летучем.
Если летим по прямой, вырубаем один мотор, летим дальше с компенсацией по РН и чуть-чуть элеронами. Это если без гироскопов. С гироскопами (в моём случае) только компенсируем по курсу.
В виражах всё интереснее.
Вираж в сторону вставшего мотора нормальный, адекватный, но может скрутить по элеронам. Тут особых проблем нет.
Проблемы начинаются при вираже в сторону работающего мотора. Давим РН, начинает скручивает по крену, даём больше элеронов… штопор.
Повторил 3 раза, вытряхиваю адреналин.
Сделаю себе импелерный самолётик тоже поиграюсь с этими режимами
Тут скорее давать указания как ввести в штопор 😃
Выключи 1 двигатель, а другому полный газ. Проблем то… 😃
Так пилот и говорит,что ввести в шт. труднее,чем вывести.На моделях тоже так,некоторые вообще не хотят входить,только насильно:).Интересно когда откажет один двигатель у модели и она свалится.Я бы действовал так-сразу убрал газ(выключил работающий дв.) и известным методом вывел из штопора.Далее - посадка перед собой с обходом препятствий или ,если есть высота,разворот с посадкой на точку.
Мало ли что говорит пилот.
Я бы действовал так-
Попробуйте 😉
Попробуйте
Я имел ввиду Мишину модель,Боинг-777.При отказе одного двигателя её будет трудно удержать,нагрузка на крыло повыше,чем у Ил-14 и за виток он потеряет гораздо больше высоты.Отсюда и мой вывод-сразу выключать второй и на посадку,чем рисковать свалиться в штопор.
Чтобы удержать модель, надо вовремя распознать отказ. При отказе ситуация из аварийной в катастрофическую перерастает примерно за 1-2 сек. То есть, за это время можно щелкнуть клювом, издать какой-нибудь звук и идти собирать дрова. Что-то я не заметил какой- либо зависимости развития событий от нагрузки на крыло.
Вот я читаю ваши теории уже больше 10 лет… Чем больше, тем более истеричный смешок накрывает. В далеком прошлом, это начало 2000-х, когда я еще был молодой, строил грузовые самолеты с ДВСами, в ваших любимых 3-х метрах, в такие ситуации периодически попадал.
Самое поразительное, когда сам убираеш газ на одном из работающих двигателей, все очумительно получается: быстренько газ на ХХ, самолет в снижение, руддером и элеронами выравниваеш, разгоняеш и содиш. А когда модель в 150м от тебя, замечаеш что модель неадекватно выполняет команды с пульта, теряет скорость… И вот тут ты попал. Вместо того, чтоб убрать газ, добавляеш газу, модель делает резкий разворот, теряет скорость и падает. Максимум, что удается сделать, убрать газ. На остальное нету ни высоты, ни времени.
Особенно подлый отказ на начальной стадии взлета и на подходе к полосе при посадке. При взлете, самолет сам задирает нос, становится непослушным, делает разворот почти на месте и падает. Сколько настраиваешся на такое развитие событий, а сделать все равно ничего не успеваеш. А при подходе к полосе если требуется поддать газу или уйти на второй круг, а один из моторов решил в этот момент заглохнуть, модель просто разворачивает, забрасывает в глубокий крен и привет земля.
Главная проблема в том, что связь с моделью визуальная. Жопометр не чувствует отклонений от нормы, а глаз видит когда уже поздно.
Костя,ты всё правильно подытожил.
А когда модель в 150м от тебя, замечаеш что модель неадекватно выполняет команды с пульта, теряет скорость… И вот тут ты попал.
Вот тут всегда надо быть готовым,ты же не спускаешь глаз с модели и при любой неадекватности убрать газ.Собственно,у кого какая скорость реакции и мышления.Но я считаю,управляя 2х моторниками у пилота эта ситуация всегда должна “сидеть в башке” соответственно и адекватные действия при этом.
тут всегда надо быть готовым,ты же не спускаешь глаз с модели и при любой неадекватности убрать газ.
Вы главное пробуйте, тренируйтесь. Поставьте на одну сторону хороший мотор, а на другую с причудами, чтобы отказы были непрогнозируемыми. Пару лет отказов и мы вас послушаем. 😉
По этой причине, я перешел на электро и по поводу отказов больше не заморачиваюсь 😃
По этой причине, я перешел на электро и по поводу отказов больше не заморачиваюсь
А зря.Электро моторы тоже иногда отказывают.
Электро моторы тоже иногда отказывают.
Или батарейки садятся😒