ATR-72 еще один шанс
будет оклеен калькой на ПВА.
Костя,на РН наверняка осталась корка после резки. Может не клеить кальку, для такого размера прочности хватит
на РН наверняка осталась корка после резки
После резки возможно и оставалась, а после наждачки - вряд ли. Но тут дело не в прочности. Ее и так с огромным избытком. Хочется же чтобы модель поприличнее выглядела.
Сделан первый удлинитель из компутерного шлейфа.
Весу добавилось 2 грамма. Теперь серва с таким хвостом весит 5 грамм.
Приклеиваем серву на ее законное место под стабилизатором и вытягиваем провод в фюзеляж.
Стабилизатор сделан из 1 слоя потолочки 4мм, рули высоты сточены под конус. Предварительно, стаб оклеен калькой на ПВА. Вес его в таком виде 4 грамма. Правдо не зваю, насколько высох клей. Всего 3 часа прошло, но поверхность уже сухая.
Отрезаем рули высоты
Наклеиваем кромки. Сделано это ради возможности использовать майларовые петли, а не навеску на скотч, которую я мягко говоря не уважаю.
Теперь надо подумать и решить как сделать привод руддера, чтобы его можно было обслуживать. Крутится идея вклеить серву в фюзеляж, чтобы ее ось совпадала с осью руддера. В этом случае придется городить огород, а этого совсем не хочется. Можно конечно пустить тягу из карбона 0.5мм. Она как раз 1 грамм весит при такой длине. Не нравится в такой затее только тот момент, что довольно заметная длина тяги будет выступать из фюзеляжа.
Изготовлена стойка основного шасси из проволоки 1.5мм. Вес убил.
С бальзовой вставкой вес 10 грамм
Из отходов, был изготовлен батарейный отсек
И сразу установлен на место
Вес фюзеляжа после вклейки батарейного отсека и стойки основного шасси 62 грамма
Спустя 12 часов, этот вес уменьшился до 61 грамм. То есть, в данном случае, клей практически не усох.
Это будут колеса основного шасси. Крышки тоже будут.
А это заготовки для передних колес. Роль дисков будут выполнять Х-ролики от аудиокассеты. Покрышки из микропористой резины.
С целью облегчения основных колес, были рассверлены отверстия в дисках до 3.5мм. Это позволило снизить вес комплекта колес с 8 грамм до 5.
Заготовки передних колес. Будущие покрышки приклеены к дискам.
Готовые колеса. Диаметр основных 30мм, передних 17мм.
Передняя стойка. Пружина сделана из проволоки 0.75мм. Ось из карбона.
Колеса установлены
Короб передней стойки. Чтобы не морочиться с кабанчиками и прочей требухой, просто согнул пружину под проушину на тяге.
Передняя стойка на своем месте. Пока без клея.
Основные колеса
Вес на данный момент 70 грамм
Дошла очередь до крыла.
Изготовлен вот такой лонжерон. Стенка 2.5, полки переменной толщины, нижняя 2.5х2.5 на центроплане и сходится до 0.5х2.5 к концам. Верхняя 4х2.5 и так же сходит на нет к концам.
Во всех деталях пробиты каналы-облегчения, заодно под какую-нибудь проводку, если надо будет.
На месте стыка консолей и центроплана вставлены нервюры из бальзы 1мм
Пока склеенные детали подсыхают, обточил мотогондолы.
Теперь когда крыло можно взять в руки, оно весит 14 грамм
Примерил на самолет.
Вот кажется мне, что на такой размер самолета нужно ставить 1-2 гр. сервы, моторы не по 10 грамм, а по 5-6, не больше. Да и основным шасси похоже круто промахнулся.
Правдо, с другой стороны, много ли веса можно сэкономить на более легких комплектующих? 😃
Короче, будем заканчивать самолет по изначальному сценарию.
Набьем крыло оборудованием, врежем пару реечек для крепления крыла и обтянем пленкой 17гр/кв.м. То же сделаем с фюзеляжем и килем.
Ну ты и психанул!
Только организовал себе в квартире мини-мастерскую стационарную, решил вернуться к 72-му, заглянул на форум - а тут ты зашпарил вдвое более легкий самолет за шесть (шесть, Карл!) дней!
Я прям в смешанных чувствах, какой же херней я страдал 😃
Да, Константин, мастерство не пропьешь, даже на Новый Год! Нереально круто!
С любопытством жду испытаний силовой установки - моторы такие же как у меня, интрига утянут ли машину, и на каких винтах.
Здаётся мне, кто-то решил реально забить на небо и летать на этой пушинке в зале!
И проблем не иметь со всякими регистрациями…
Респект!
Здаётся мне, кто-то решил реально забить на небо и летать на этой пушинке в зале!
И проблем не иметь со всякими регистрациями…
Респект!
Эта пушинка будет отлично летать и смотреться на улице, даже в умеренный ветер.
Wild Falcon С возвращением!
жду испытаний силовой установки - моторы такие же как у меня, интрига утянут ли машину, и на каких винтах.
Испытания были за рамками данной темы. Параметры получились такими: ток 3.8А, питание 2S, тяга 96 грамм. Винт 4В 4х4. Есть классические винты 5х5, но это на крайний случай. Правдо они неплохо грузят моторы классом побольше, поэтому думаю, должно хватить 4х4. Тем более 4 лопасти, как на прототипе.
Здаётся мне, кто-то решил реально забить на небо и летать на этой пушинке в зале!
Будет зал, будет настоящий зальник. А это классический уличный самолет, хоть и маленький.
Wild Falcon С возвращением!
Испытания были за рамками данной темы. Параметры получились такими: ток 3.8А, питание 2S, тяга 96 грамм. Винт 4В 4х4. Есть классические винты 5х5, но это на крайний случай. Правдо они неплохо грузят моторы классом побольше, поэтому думаю, должно хватить 4х4. Тем более 4 лопасти, как на прототипе.
Будет зал, будет настоящий зальник. А это классический уличный самолет, хоть и маленький.
Вернусь когда пробью конструкцию крышки аккума. А то она у меня развалилась, и я отложил самолет в прошлый раз. Сейчас второй подход будет.
А что за винты такие 4х4 (и какой шаг) ?
У прототипа в зависимости от модели, на большинстве модификаций 6 лопастей.
что за винты такие 4х4 (и какой шаг) ?
4-х лопастные винты. 4" диаметр и 4" шаг. Брал на Хоббикинге. Их там для гоночных коптеров каких только нет. Даже 6 лопастей есть, но только 5х4. Набрал и таких, и других.
У прототипа в зависимости от модели, на большинстве модификаций 6 лопастей.
На таком, как я делаю, 4 лопасти 😉
Вернусь когда пробью конструкцию крышки аккума.
Матыгу ремонтируеш?
Интересная тема и подход к строительству.
Ширина крыла впечатляет !! Впрочем опыт показывает, что такие крылья тем не менее летают, главное уложиться в вес.
Удачи, Константин, с интересом слежу за темой. Успешного облета !
Матыгу ремонтируеш?
Скорее готовлю к сезону, он таки в 2017-м молодцом и много перенес, втч тур по Европе, на 18-й тоже большие планы.
Но про крышку аккума - это в контексте Атр-72. Я тему давно не обновлял, он у меня уже зашитый бальзой стоит (и вдвое тяжелее твоего при том же размахе, хотя я твоим весам традиционно не на 100% верю, они все таки на границе диапазона работают). Выбрал не особо удачное место для люка аккумулятора, и никак не соберу не ломающуюся в руках крышку. В прошлый раз она у меня лопнула в руках, я психанул и отложил это дело.
Продолжаем.
Отрезаем от крыла подвижные части. Решил, что достаточно будет вот таких длинных элеронов, по совместительству подрабатывающих флаперонами
Сразу оклеиваем кромки бальзовыми рейками.
Делаем обрамление бальзой и на стабилизаторе
Изготавливаем задний узел крепления крыла
Вклеиваем на место
Готовим руддер к обтяжке пленкой и последующей установке на место
А какой струной ты пену режешь? Нихром или сталь?
Потому что я было пробовал сделать такие тонкостенные конструкции в хвост своего АТР в прошлом году, нифига хорошего не вышло. Резал сталью.
Опыта у меня правда в резке пены почти ноль.
Костя,не боишься сваливания на пос.скорости от флаперонов?Крыло узкое,всё могёт быть…аль крутка будет?
Тут скорее всего флаппероны просто применяться не будут, самолет будет настолько легкий, что будет садиться-взлетать пешком.
какой струной ты пену режешь?
Нихромовой.
пробовал сделать такие тонкостенные конструкции в хвост своего АТР в прошлом году, нифига хорошего не вышло. Резал сталью.
Резать можно хоть медью. Опыт нужен.
не боишься сваливания на пос.скорости
Не боюсь.
Врезано усиление под задний узел крепления крыла. Дополнительно, добавлены передняя и задняя кромка. Нам ведь не нужна волнистая ЗК после обтяжки пленкой?
Не так уж и много веса добавилось, зато модель культурнее смотреться будет. Вес крыла 18 грамм с учетом веса элеронов.
Угадайте, что это за штуковина?
Вот, она уже смонтирована и удерживает регуляторы. Реги распаяны, чтобы сократить по возможности лишние провода. Питающие провода 0.5кв.мм, а моторные 0.2 из провода МГТФ. Хотя можно было и обычный МПО использовать, тк разницы в весе нету. Моторы запускал по одному, все работает, сбоев нет.
Мотогондолы вернулись после оклейки калькой. Потяжелели на 1 грамм. Теперь их вес 6 грамм.
Сервы на крыло.
Вот такая будет компоновка оборудования крыла
Приклеиваем мотогондолы. Здесь видно, как расположены сервы флаперонов
Вес незаконченного крыла с оборудованием 43 грамма
По крылу всплыл косяк. Надо было заворачивать в бумагу центроплан, тк ему традиционно не хватает жесткости на кручение.
Думаю, как-то спозиционировать право и лево, да оклеить стеклотканью 18 на ПВА часть центроплана закрытую фюзеляжем и частично лобик крыла до мотогондол. Бред не бред, а пленка с кручением не справится. Бумагу клеить поздно, иначе всю конструкцию потянет и покорежит. Да и стеклоткань 18 очень мелкая, вряд ли ее будет хорошо заметно под пленкой.
После этого надо будет изобрести мотошпангоуты, доделать узлы навески крыла и привести их в рабочее состояние. Лиш после этого можно устанавливать моторы…
Мотор с планируемым винтом
Одни из образцов для коков винтов от импеллеров 50мм. Но этот вопрос пока открыт. Может, даже сделаю кок-гайки с пенопластовой основой и оклейкой поверхности. Все-таки 4 лопасти это не 2. Да и серийно выпускаемых коков на 22мм что-то в магазинах не густо.
Мотошпангоуты. Решил сделать их из стеклопластика без деревянных элементов.
В них нарезана резьба, куда будут вкручены болтики М2, удерживающие моторы за штатные крестовины.
Моторамы скреплены с двигателями, установлены под рассчетными углами и чтобы вал двигателя попал точно в центр отверстия в капоте, пришлось сразу удалить из капотов лишний материал, а потом спозиционировать мотораму относительно мотогондолы.
На данный момент, моторамы приклеены и ждем, когда клей высохнет.