ATR-72 еще один шанс
Здаётся мне, кто-то решил реально забить на небо и летать на этой пушинке в зале!
И проблем не иметь со всякими регистрациями…
Респект!
Здаётся мне, кто-то решил реально забить на небо и летать на этой пушинке в зале!
И проблем не иметь со всякими регистрациями…
Респект!
Эта пушинка будет отлично летать и смотреться на улице, даже в умеренный ветер.
Wild Falcon С возвращением!
жду испытаний силовой установки - моторы такие же как у меня, интрига утянут ли машину, и на каких винтах.
Испытания были за рамками данной темы. Параметры получились такими: ток 3.8А, питание 2S, тяга 96 грамм. Винт 4В 4х4. Есть классические винты 5х5, но это на крайний случай. Правдо они неплохо грузят моторы классом побольше, поэтому думаю, должно хватить 4х4. Тем более 4 лопасти, как на прототипе.
Здаётся мне, кто-то решил реально забить на небо и летать на этой пушинке в зале!
Будет зал, будет настоящий зальник. А это классический уличный самолет, хоть и маленький.
Wild Falcon С возвращением!
Испытания были за рамками данной темы. Параметры получились такими: ток 3.8А, питание 2S, тяга 96 грамм. Винт 4В 4х4. Есть классические винты 5х5, но это на крайний случай. Правдо они неплохо грузят моторы классом побольше, поэтому думаю, должно хватить 4х4. Тем более 4 лопасти, как на прототипе.
Будет зал, будет настоящий зальник. А это классический уличный самолет, хоть и маленький.
Вернусь когда пробью конструкцию крышки аккума. А то она у меня развалилась, и я отложил самолет в прошлый раз. Сейчас второй подход будет.
А что за винты такие 4х4 (и какой шаг) ?
У прототипа в зависимости от модели, на большинстве модификаций 6 лопастей.
что за винты такие 4х4 (и какой шаг) ?
4-х лопастные винты. 4" диаметр и 4" шаг. Брал на Хоббикинге. Их там для гоночных коптеров каких только нет. Даже 6 лопастей есть, но только 5х4. Набрал и таких, и других.
У прототипа в зависимости от модели, на большинстве модификаций 6 лопастей.
На таком, как я делаю, 4 лопасти 😉
Вернусь когда пробью конструкцию крышки аккума.
Матыгу ремонтируеш?
Интересная тема и подход к строительству.
Ширина крыла впечатляет !! Впрочем опыт показывает, что такие крылья тем не менее летают, главное уложиться в вес.
Удачи, Константин, с интересом слежу за темой. Успешного облета !
Матыгу ремонтируеш?
Скорее готовлю к сезону, он таки в 2017-м молодцом и много перенес, втч тур по Европе, на 18-й тоже большие планы.
Но про крышку аккума - это в контексте Атр-72. Я тему давно не обновлял, он у меня уже зашитый бальзой стоит (и вдвое тяжелее твоего при том же размахе, хотя я твоим весам традиционно не на 100% верю, они все таки на границе диапазона работают). Выбрал не особо удачное место для люка аккумулятора, и никак не соберу не ломающуюся в руках крышку. В прошлый раз она у меня лопнула в руках, я психанул и отложил это дело.
Продолжаем.
Отрезаем от крыла подвижные части. Решил, что достаточно будет вот таких длинных элеронов, по совместительству подрабатывающих флаперонами
Сразу оклеиваем кромки бальзовыми рейками.
Делаем обрамление бальзой и на стабилизаторе
Изготавливаем задний узел крепления крыла
Вклеиваем на место
Готовим руддер к обтяжке пленкой и последующей установке на место
А какой струной ты пену режешь? Нихром или сталь?
Потому что я было пробовал сделать такие тонкостенные конструкции в хвост своего АТР в прошлом году, нифига хорошего не вышло. Резал сталью.
Опыта у меня правда в резке пены почти ноль.
Костя,не боишься сваливания на пос.скорости от флаперонов?Крыло узкое,всё могёт быть…аль крутка будет?
Тут скорее всего флаппероны просто применяться не будут, самолет будет настолько легкий, что будет садиться-взлетать пешком.
какой струной ты пену режешь?
Нихромовой.
пробовал сделать такие тонкостенные конструкции в хвост своего АТР в прошлом году, нифига хорошего не вышло. Резал сталью.
Резать можно хоть медью. Опыт нужен.
не боишься сваливания на пос.скорости
Не боюсь.
Врезано усиление под задний узел крепления крыла. Дополнительно, добавлены передняя и задняя кромка. Нам ведь не нужна волнистая ЗК после обтяжки пленкой?
Не так уж и много веса добавилось, зато модель культурнее смотреться будет. Вес крыла 18 грамм с учетом веса элеронов.
Угадайте, что это за штуковина?
Вот, она уже смонтирована и удерживает регуляторы. Реги распаяны, чтобы сократить по возможности лишние провода. Питающие провода 0.5кв.мм, а моторные 0.2 из провода МГТФ. Хотя можно было и обычный МПО использовать, тк разницы в весе нету. Моторы запускал по одному, все работает, сбоев нет.
Мотогондолы вернулись после оклейки калькой. Потяжелели на 1 грамм. Теперь их вес 6 грамм.
Сервы на крыло.
Вот такая будет компоновка оборудования крыла
Приклеиваем мотогондолы. Здесь видно, как расположены сервы флаперонов
Вес незаконченного крыла с оборудованием 43 грамма
По крылу всплыл косяк. Надо было заворачивать в бумагу центроплан, тк ему традиционно не хватает жесткости на кручение.
Думаю, как-то спозиционировать право и лево, да оклеить стеклотканью 18 на ПВА часть центроплана закрытую фюзеляжем и частично лобик крыла до мотогондол. Бред не бред, а пленка с кручением не справится. Бумагу клеить поздно, иначе всю конструкцию потянет и покорежит. Да и стеклоткань 18 очень мелкая, вряд ли ее будет хорошо заметно под пленкой.
После этого надо будет изобрести мотошпангоуты, доделать узлы навески крыла и привести их в рабочее состояние. Лиш после этого можно устанавливать моторы…
Мотор с планируемым винтом
Одни из образцов для коков винтов от импеллеров 50мм. Но этот вопрос пока открыт. Может, даже сделаю кок-гайки с пенопластовой основой и оклейкой поверхности. Все-таки 4 лопасти это не 2. Да и серийно выпускаемых коков на 22мм что-то в магазинах не густо.
Мотошпангоуты. Решил сделать их из стеклопластика без деревянных элементов.
В них нарезана резьба, куда будут вкручены болтики М2, удерживающие моторы за штатные крестовины.
Моторамы скреплены с двигателями, установлены под рассчетными углами и чтобы вал двигателя попал точно в центр отверстия в капоте, пришлось сразу удалить из капотов лишний материал, а потом спозиционировать мотораму относительно мотогондолы.
На данный момент, моторамы приклеены и ждем, когда клей высохнет.
Нижняя опора руддера
Узлы крепления крыла. Как на любом магазинном самолете.
Зализ крыла по всей видимости требует оклейки бумагой и возможно даже частично стеклотканью, тк он очень жидкий даже для такого легкого крыла и особенно для манипуляций по его съему и установке.
По задней кромке 1 саморез 2мм.
Это будет серва руддера
А это будущая тяга руддера и рулевого управления. Длина 1м.
Этот рулон изоленты временно будет весовым имитатором батареи. 37 грамм. Заявленный вес батареи 40 грамм.
Ну и напоследок посмотрим, что там с весом. 199 грамм.
Думаю, крепление сервы с помощью клея, направляющие для тяг, кабанчики на остальных рулях и тяги из скрепок еще грамм 5-6 наберут. Это мы и посмотрим.
Просто пушинка!
В такой конфигурации, как я понимаю, нагрузка будет около 25г/дм2 ?
Отделка будет сделана с помощью легкой пленки 17 гр/кв.м.
Костя - плёнку будеш клеить на пенопласт или обтянеш предварительно калькой?
Почему то у меня нет фото?
плёнку будеш клеить на пенопласт
Да. Прямо на пенопласт. Калькой будет оклеен только зализ крыла, чтобы увеличить жесткость.
нагрузка будет около 25г/дм2
Наверное…
Просто пушинка!
Сказать честно, сам с себя охренел… На почве получаемого результата, я задумал еще 1 проект по такой технологии. Аж на 4 импеллерах! Но для начала посмотрим, как покажет себя отделка пленкой по пенопласту.
Сказать честно, сам с себя охренел… На почве получаемого результата, я задумал еще 1 проект по такой технологии. Аж на 4 импеллерах! Но для начала посмотрим, как покажет себя отделка пленкой по пенопласту.
Да я тоже охренел.
Я задумывался уже строить микролайнеры именно по применяемой тобой технологии (даже оперение в текущем АТРе из пены), но прикидки показывали что получается ± то же что с бальзой. А тут вононочо, Михалыч…
Тоже задумался о старых планах на новый лад 😃
Для чистоты эксперимента - найди какие-то весы с рабочим диапазоном до 500г (можно даже до 200т, просто по частям взвесить). Хочется более точных показателей.
Для чистоты эксперимента - найди какие-то весы с рабочим диапазоном до 500г
Будет возможность, прикуплю такие весы. Но справедливости ради хочу заметить, что и на этих весах я пробовал добавлять грузы разного веса до 5кг и к ним взвешиваемую детальку, с целью сместить результат к концу диапазона. Прирост веса всегда получался одинаковым, будь это просто 37 грамм или 5037 грамм (5кг + деталька).