ATR-72 еще один шанс
Мотор с планируемым винтом
Одни из образцов для коков винтов от импеллеров 50мм. Но этот вопрос пока открыт. Может, даже сделаю кок-гайки с пенопластовой основой и оклейкой поверхности. Все-таки 4 лопасти это не 2. Да и серийно выпускаемых коков на 22мм что-то в магазинах не густо.
Мотошпангоуты. Решил сделать их из стеклопластика без деревянных элементов.
В них нарезана резьба, куда будут вкручены болтики М2, удерживающие моторы за штатные крестовины.
Моторамы скреплены с двигателями, установлены под рассчетными углами и чтобы вал двигателя попал точно в центр отверстия в капоте, пришлось сразу удалить из капотов лишний материал, а потом спозиционировать мотораму относительно мотогондолы.
На данный момент, моторамы приклеены и ждем, когда клей высохнет.
Нижняя опора руддера
Узлы крепления крыла. Как на любом магазинном самолете.
Зализ крыла по всей видимости требует оклейки бумагой и возможно даже частично стеклотканью, тк он очень жидкий даже для такого легкого крыла и особенно для манипуляций по его съему и установке.
По задней кромке 1 саморез 2мм.
Это будет серва руддера
А это будущая тяга руддера и рулевого управления. Длина 1м.
Этот рулон изоленты временно будет весовым имитатором батареи. 37 грамм. Заявленный вес батареи 40 грамм.
Ну и напоследок посмотрим, что там с весом. 199 грамм.
Думаю, крепление сервы с помощью клея, направляющие для тяг, кабанчики на остальных рулях и тяги из скрепок еще грамм 5-6 наберут. Это мы и посмотрим.
Просто пушинка!
В такой конфигурации, как я понимаю, нагрузка будет около 25г/дм2 ?
Отделка будет сделана с помощью легкой пленки 17 гр/кв.м.
Костя - плёнку будеш клеить на пенопласт или обтянеш предварительно калькой?
Почему то у меня нет фото?
плёнку будеш клеить на пенопласт
Да. Прямо на пенопласт. Калькой будет оклеен только зализ крыла, чтобы увеличить жесткость.
нагрузка будет около 25г/дм2
Наверное…
Просто пушинка!
Сказать честно, сам с себя охренел… На почве получаемого результата, я задумал еще 1 проект по такой технологии. Аж на 4 импеллерах! Но для начала посмотрим, как покажет себя отделка пленкой по пенопласту.
Сказать честно, сам с себя охренел… На почве получаемого результата, я задумал еще 1 проект по такой технологии. Аж на 4 импеллерах! Но для начала посмотрим, как покажет себя отделка пленкой по пенопласту.
Да я тоже охренел.
Я задумывался уже строить микролайнеры именно по применяемой тобой технологии (даже оперение в текущем АТРе из пены), но прикидки показывали что получается ± то же что с бальзой. А тут вононочо, Михалыч…
Тоже задумался о старых планах на новый лад 😃
Для чистоты эксперимента - найди какие-то весы с рабочим диапазоном до 500г (можно даже до 200т, просто по частям взвесить). Хочется более точных показателей.
Для чистоты эксперимента - найди какие-то весы с рабочим диапазоном до 500г
Будет возможность, прикуплю такие весы. Но справедливости ради хочу заметить, что и на этих весах я пробовал добавлять грузы разного веса до 5кг и к ним взвешиваемую детальку, с целью сместить результат к концу диапазона. Прирост веса всегда получался одинаковым, будь это просто 37 грамм или 5037 грамм (5кг + деталька).
Но справедливости ради хочу заметить, что и на этих весах я пробовал добавлять грузы разного веса до 5кг и к ним взвешиваемую детальку, с целью сместить результат к концу диапазона. Прирост веса всегда получался одинаковым, будь это просто 37 грамм или 5037 грамм (5кг + деталька).
У меня просто есть такие же весы (ваще такие же, 1 в 1), и они для всякой мелочи до 100 грамм могут вообще разные значения выдавать с абсолютно случайным разлетом.
Потому я и прикупил 200-ку для мелочи.
есть такие же весы (ваще такие же, 1 в 1), и они для всякой мелочи до 100 грамм могут вообще разные значения выдавать с абсолютно случайным разлетом
Значит, они либо бракованные, либо ты их неправильно эксплуатируеш.
Точность таких весов +_1 грамм. Т.е при показаниях 199 грамм это может быть и 198, и 200. Для моих нужд этого достаточно. Мне пока не надо ловить десятые грамма и, надеюсь, не понадобится.
Прямо на пенопласт.
Плёнка термоусадочная?Если да,то надо очень осторожно клеить,а лучше "потренироваться " на ненужном куске пенопласта,подобрать температуру иначе …сам знаешь.😉
А после пенореза структура пенопласта какая осталась? Поддается шкурингу до гладкой поверхности, или очень проступают шарики?
Попробовал обтянуть пленкой элероны. В общем и целом, получилось так себе. Сквозь пленку проступила текстура пенопласта. Вот, думаю, что делать. Может, пока не поздно, просто оклеить всю модель калькой? Она белая, в ее основной цвет. Правдо в этом случае, модель получится не водостойкая. 😦 Но бумага сильно сглаживает все косяки поверхности. Да и для крыльев полезно будет, тк бумага сильно увеличит жесткость на кручение.
Калька на аквалаке ж и водостойкость даст.
У меня так Бе-200 оклеенный вполне себе плавал и не кис.
Я обтягиваю на ПВА. Так меньше прирост веса. Аквалак дает много веса и мало усыхает. По крайней мере такой, который в руки попадал.
Есть еще идея. Оклеить пленкой поверх оклейки бумагой. Хвостовое оперение уже оклеено бумагой, вот на нем и попробую.
Может, пока не поздно, просто оклеить всю модель калькой?
Костя если соберёшся оклеивать - выбери кальку полегче , что нибудь в районе 20 гр/м.(обычно такая идёт под туш- не глянцевая). На ХС-2 лобик кабины ты сделал из ПС-15. Я его заклеил предварительно калькой , потом скотч. Результат удовлетворил.
Пенопласт вроде такой же 15, а тот мягкий был, даже рыхлый, а этот довольно жесткий.
Руддер
Блин как уши режет.
Костя, руль направления
Руль высоты
Ты же руль высоты не называешь элеватор.
руль направления
Да ну… атстой 😵