ATR-72 еще один шанс
Калька на аквалаке ж и водостойкость даст.
У меня так Бе-200 оклеенный вполне себе плавал и не кис.
Я обтягиваю на ПВА. Так меньше прирост веса. Аквалак дает много веса и мало усыхает. По крайней мере такой, который в руки попадал.
Есть еще идея. Оклеить пленкой поверх оклейки бумагой. Хвостовое оперение уже оклеено бумагой, вот на нем и попробую.
Может, пока не поздно, просто оклеить всю модель калькой?
Костя если соберёшся оклеивать - выбери кальку полегче , что нибудь в районе 20 гр/м.(обычно такая идёт под туш- не глянцевая). На ХС-2 лобик кабины ты сделал из ПС-15. Я его заклеил предварительно калькой , потом скотч. Результат удовлетворил.
Пенопласт вроде такой же 15, а тот мягкий был, даже рыхлый, а этот довольно жесткий.
Руддер
Блин как уши режет.
Костя, руль направления
Руль высоты
Ты же руль высоты не называешь элеватор.
руль направления
Да ну… атстой 😵
Руддер, Элеватор…А элероны как будем называть? 😎
Пена от нагрева деформируется. Даже когда скотч теплым утюжком пришквариваешь, всякие бугры и неровности появляются 😦 А если попробовать сразу за горячим утюгом холодной плоскстью (холодным утюгом, ножом и т.п.) пройтись? Ну как ложкой после кипятка на ЕРР?
Пена от нагрева деформируется.
Если палец поднести к огню- обжигает…
Во всём нужна мера, у меня не появляются, бугры и неровности…
А если попробовать сразу за горячим утюгом холодной плоскстью (холодным утюгом, ножом и т.п.) пройтись?
Не знаю… Надо попробовать. Другой вопрос, как это сделать. Ведь обе руки заняты. Другое дело, что пленка низкотемпературная, температура утюга при наклейке 50С, а при натяжении пленки 80С. Этого достаточно. Пенопласт не плавится.
Руддер, Элеватор
Ребята. Этот вопрос попрошу обсуждать в другое теме, в соответствующем разделе. 😕 Не нарушайте правила. Надеюсь, мы друг друга поняли. 😃
____________________________________________________________
Поехали дальше. Пока без фото, тк сделанное показать не получается. Не видит фотоаппарат белое на белом 😦. Решил все-таки оклеить лобик крыла калькой на ПВА поверх оклейки стеклотканью. Сейчас крыло сушится. Надеюсь не поведет и не сильно утянет. Последний момент волнует даже больше, чем первый.
Остается открытым вопрос о проведении тяг внутри корпуса. Ничего умнее не приходит в голову, чем отрезать часть носа и часть хвоста по уровню кабанчиков, установить все тяги, потом приклеить отрезанное обратно.
Начинаем подготовку к сборке хвостового оперения. Немного изменены планы на привод руддера. Он будет скрытый.
Чтобы врезать в руддер ось, надо сделать в нем выемку. очень удобно это сделать с помощью дреля.
Ось будет из карбонового стержня 2мм. Чтобы она могла передавать крутящий момент на руддер, к оси приклеены бальзовые брусочки и стык усилен бумагой.
Вклеиваем полученную конструкцию в выемку
Пока клей сохнет, изготавливаем фитинги для тяг
Следующим этапом отрезаем нос и хвост, как и планировалось.
Пробиваем каналы, загоняем в отверстия в шпангоутах трубочки и закрепляем фитинги на тягах с помощью термоусадки и циакрина
Переходим к нах не нужной процедуре - навеске руля высоты. Пока он не будет установлен, руддер устанавливать нельзя, тк потом будет невозможно установить руль высоты.
Руль высоты у нас будет установлен на майларовых петлях 3х15мм.
Сразу устанавливаем верхнюю петлю руддера. Она так же сделана из майларовой полоски 3х15мм
Руль высоты установлен
Нижняя петля руддера с его приводом. Ось будет позже отрезана по самый кабанчик.
А вот так устроено рулевое управление передней стойкой. Минимум деталей - максимум надежности.
Приклеиваем хвостовой конус.
Аналогично устанавливаем нос на место.
А я вот решил заморочиться, и сделать а-ля копийные (выступающие из киля) петли на РН. От того до сих пор думаю, как бы в него шарниры засунуть 😃
решил заморочиться, и сделать а-ля копийные (выступающие из киля) петли на РН. От того до сих пор думаю, как бы в него шарниры засунуть
Сделай 2 точки опоры, как у меня. Делов-то. Разница будет только в ломаной задней кромке киля.
Дембельский аккорд на выходные: обтяжка консолей крыла пленкой и навеска элеронов. Выполнена она так же, как и навеска рулей высоты, только не на 2, а на 3 петли. Это в первую очередь связано с их длиной и относительной податливостью.
Петли
Скидал самолет в кучу. Уже на что-то похоже.
Очень хорошо видно, насколько пленка прозрачна. Я примерно уже понял, как с ней работать. На будущее учтем.
Порадовал такой момент. Оклейка калькой поверх оклейки стеклотканью на ПВА не потянуло конструкции. То есть, участки, ранее оклеенные стеклотканью 18 на ПВА, позже были оклеены калькой на ПВА. Геометрия полностью сохранилась. Ничего не покрутило, не повело. То есть так делать можно.
Взвешивать буду позже, тк надо дождаться, когда весь клей высохнет.
Прикольно.
Можно на работе летать.
😃
В ангаре каком-нить…
Можно и на крыше гипермаркета 😉
Костя, летать тебе можно будет смело, под закон, где 250 гр. не попадаешь 😁
Костя, летать тебе можно будет смело, под закон, где 250 гр. не попадаешь
Только весы, с сертификатом росстандарта, придется носить с собой 😉
Только весы, с сертификатом росстандарта, придется носить с собой 😉
Это намного дешевле штрафа в любом случае…
После долгих раздумий над конструкцией капотов пришел к такому заключению, что будут капот из пенопласта покрытого бальзой. В дальнейшем, мотогондолы будут обтянуты пленкой. Делать капот съемным по аналогии как на моделях большего размера не имеет смысла, тк все эти узлы навески только добавляют лишний вес. Поэтому фиксация на 4 капли клея. Затем обтяжка мотогондол как единого целого куска. Нужен будет доступ к моторам, просто отрежу капот по линии стыка с мотогондолой.
Пока капоты выглядят так
В процессе обтяжка фюзеляжа белой пленкой. Очень трудно идет этот процесс. Пленка сильно электризуется, так и норовит свернуться клеевым слоем внутрь. Надо смотреть в оба и предпринимать что-нибудь, чтобы клеевой слой не слипся. Чтобы не дать пленке свернуться, я снимаю с нее подложку полностью, когда пленка лежит на своем месте на конструкции. Если пропустить этот момент, потом не расклеиш и лоскут в помойку. Ко всему, качество поверхности получается так себе, хоть и лучше, чем просто пенопласт. При этом, пропечатываются все мельчайшие штрихи текстуры поверхности, как при оклейке бумагой. Положение осложняется тем, что при необходимости повысить температуру утюга для разглаживания заметных морщин, при 90С начинает плавиться пенопласт и становится только хуже. Т.е морщины все-таки растягиваются, по подплавляемый пенопласт приобретает некрасивую структуру, которая хорошо видна на поверхности. Участки конструкций, покрытые калькой выглядят несколько лучше и морщины на них отлично разглаживаются, при тех же 90-100С пенопласт под калькой не подплавляется. Наверное сказывается пропитка примыкающего слоя пены клеем ПВА. И еще. Вся разметка, нанесенная на пенопласт, видна сквозь эту пленку как будто нарисована на ее поверхности. Поэтому желательно не рисовать лишнего.
На данный момент обтянут верх фюзеляжа. На это ушло 3 вечера по 4-5 часов работы. Взвешивать буду когда фюзеляж будет обтянут полностью.