ATR-72 еще один шанс
есть такие же весы (ваще такие же, 1 в 1), и они для всякой мелочи до 100 грамм могут вообще разные значения выдавать с абсолютно случайным разлетом
Значит, они либо бракованные, либо ты их неправильно эксплуатируеш.
Точность таких весов +_1 грамм. Т.е при показаниях 199 грамм это может быть и 198, и 200. Для моих нужд этого достаточно. Мне пока не надо ловить десятые грамма и, надеюсь, не понадобится.
Прямо на пенопласт.
Плёнка термоусадочная?Если да,то надо очень осторожно клеить,а лучше "потренироваться " на ненужном куске пенопласта,подобрать температуру иначе …сам знаешь.😉
А после пенореза структура пенопласта какая осталась? Поддается шкурингу до гладкой поверхности, или очень проступают шарики?
Попробовал обтянуть пленкой элероны. В общем и целом, получилось так себе. Сквозь пленку проступила текстура пенопласта. Вот, думаю, что делать. Может, пока не поздно, просто оклеить всю модель калькой? Она белая, в ее основной цвет. Правдо в этом случае, модель получится не водостойкая. 😦 Но бумага сильно сглаживает все косяки поверхности. Да и для крыльев полезно будет, тк бумага сильно увеличит жесткость на кручение.
Калька на аквалаке ж и водостойкость даст.
У меня так Бе-200 оклеенный вполне себе плавал и не кис.
Я обтягиваю на ПВА. Так меньше прирост веса. Аквалак дает много веса и мало усыхает. По крайней мере такой, который в руки попадал.
Есть еще идея. Оклеить пленкой поверх оклейки бумагой. Хвостовое оперение уже оклеено бумагой, вот на нем и попробую.
Может, пока не поздно, просто оклеить всю модель калькой?
Костя если соберёшся оклеивать - выбери кальку полегче , что нибудь в районе 20 гр/м.(обычно такая идёт под туш- не глянцевая). На ХС-2 лобик кабины ты сделал из ПС-15. Я его заклеил предварительно калькой , потом скотч. Результат удовлетворил.
Пенопласт вроде такой же 15, а тот мягкий был, даже рыхлый, а этот довольно жесткий.
Руддер
Блин как уши режет.
Костя, руль направления
Руль высоты
Ты же руль высоты не называешь элеватор.
руль направления
Да ну… атстой 😵
Руддер, Элеватор…А элероны как будем называть? 😎
Пена от нагрева деформируется. Даже когда скотч теплым утюжком пришквариваешь, всякие бугры и неровности появляются 😦 А если попробовать сразу за горячим утюгом холодной плоскстью (холодным утюгом, ножом и т.п.) пройтись? Ну как ложкой после кипятка на ЕРР?
Пена от нагрева деформируется.
Если палец поднести к огню- обжигает…
Во всём нужна мера, у меня не появляются, бугры и неровности…
А если попробовать сразу за горячим утюгом холодной плоскстью (холодным утюгом, ножом и т.п.) пройтись?
Не знаю… Надо попробовать. Другой вопрос, как это сделать. Ведь обе руки заняты. Другое дело, что пленка низкотемпературная, температура утюга при наклейке 50С, а при натяжении пленки 80С. Этого достаточно. Пенопласт не плавится.
Руддер, Элеватор
Ребята. Этот вопрос попрошу обсуждать в другое теме, в соответствующем разделе. 😕 Не нарушайте правила. Надеюсь, мы друг друга поняли. 😃
____________________________________________________________
Поехали дальше. Пока без фото, тк сделанное показать не получается. Не видит фотоаппарат белое на белом 😦. Решил все-таки оклеить лобик крыла калькой на ПВА поверх оклейки стеклотканью. Сейчас крыло сушится. Надеюсь не поведет и не сильно утянет. Последний момент волнует даже больше, чем первый.
Остается открытым вопрос о проведении тяг внутри корпуса. Ничего умнее не приходит в голову, чем отрезать часть носа и часть хвоста по уровню кабанчиков, установить все тяги, потом приклеить отрезанное обратно.
Начинаем подготовку к сборке хвостового оперения. Немного изменены планы на привод руддера. Он будет скрытый.
Чтобы врезать в руддер ось, надо сделать в нем выемку. очень удобно это сделать с помощью дреля.
Ось будет из карбонового стержня 2мм. Чтобы она могла передавать крутящий момент на руддер, к оси приклеены бальзовые брусочки и стык усилен бумагой.
Вклеиваем полученную конструкцию в выемку
Пока клей сохнет, изготавливаем фитинги для тяг
Следующим этапом отрезаем нос и хвост, как и планировалось.
Пробиваем каналы, загоняем в отверстия в шпангоутах трубочки и закрепляем фитинги на тягах с помощью термоусадки и циакрина
Переходим к нах не нужной процедуре - навеске руля высоты. Пока он не будет установлен, руддер устанавливать нельзя, тк потом будет невозможно установить руль высоты.
Руль высоты у нас будет установлен на майларовых петлях 3х15мм.
Сразу устанавливаем верхнюю петлю руддера. Она так же сделана из майларовой полоски 3х15мм
Руль высоты установлен
Нижняя петля руддера с его приводом. Ось будет позже отрезана по самый кабанчик.
А вот так устроено рулевое управление передней стойкой. Минимум деталей - максимум надежности.
Приклеиваем хвостовой конус.
Аналогично устанавливаем нос на место.
А я вот решил заморочиться, и сделать а-ля копийные (выступающие из киля) петли на РН. От того до сих пор думаю, как бы в него шарниры засунуть 😃
решил заморочиться, и сделать а-ля копийные (выступающие из киля) петли на РН. От того до сих пор думаю, как бы в него шарниры засунуть
Сделай 2 точки опоры, как у меня. Делов-то. Разница будет только в ломаной задней кромке киля.
Дембельский аккорд на выходные: обтяжка консолей крыла пленкой и навеска элеронов. Выполнена она так же, как и навеска рулей высоты, только не на 2, а на 3 петли. Это в первую очередь связано с их длиной и относительной податливостью.
Петли
Скидал самолет в кучу. Уже на что-то похоже.
Очень хорошо видно, насколько пленка прозрачна. Я примерно уже понял, как с ней работать. На будущее учтем.
Порадовал такой момент. Оклейка калькой поверх оклейки стеклотканью на ПВА не потянуло конструкции. То есть, участки, ранее оклеенные стеклотканью 18 на ПВА, позже были оклеены калькой на ПВА. Геометрия полностью сохранилась. Ничего не покрутило, не повело. То есть так делать можно.
Взвешивать буду позже, тк надо дождаться, когда весь клей высохнет.
Прикольно.
Можно на работе летать.
😃
В ангаре каком-нить…