ATR-72 еще один шанс
плёнку будеш клеить на пенопласт
Да. Прямо на пенопласт. Калькой будет оклеен только зализ крыла, чтобы увеличить жесткость.
нагрузка будет около 25г/дм2
Наверное…
Просто пушинка!
Сказать честно, сам с себя охренел… На почве получаемого результата, я задумал еще 1 проект по такой технологии. Аж на 4 импеллерах! Но для начала посмотрим, как покажет себя отделка пленкой по пенопласту.
Сказать честно, сам с себя охренел… На почве получаемого результата, я задумал еще 1 проект по такой технологии. Аж на 4 импеллерах! Но для начала посмотрим, как покажет себя отделка пленкой по пенопласту.
Да я тоже охренел.
Я задумывался уже строить микролайнеры именно по применяемой тобой технологии (даже оперение в текущем АТРе из пены), но прикидки показывали что получается ± то же что с бальзой. А тут вононочо, Михалыч…
Тоже задумался о старых планах на новый лад 😃
Для чистоты эксперимента - найди какие-то весы с рабочим диапазоном до 500г (можно даже до 200т, просто по частям взвесить). Хочется более точных показателей.
Для чистоты эксперимента - найди какие-то весы с рабочим диапазоном до 500г
Будет возможность, прикуплю такие весы. Но справедливости ради хочу заметить, что и на этих весах я пробовал добавлять грузы разного веса до 5кг и к ним взвешиваемую детальку, с целью сместить результат к концу диапазона. Прирост веса всегда получался одинаковым, будь это просто 37 грамм или 5037 грамм (5кг + деталька).
Но справедливости ради хочу заметить, что и на этих весах я пробовал добавлять грузы разного веса до 5кг и к ним взвешиваемую детальку, с целью сместить результат к концу диапазона. Прирост веса всегда получался одинаковым, будь это просто 37 грамм или 5037 грамм (5кг + деталька).
У меня просто есть такие же весы (ваще такие же, 1 в 1), и они для всякой мелочи до 100 грамм могут вообще разные значения выдавать с абсолютно случайным разлетом.
Потому я и прикупил 200-ку для мелочи.
есть такие же весы (ваще такие же, 1 в 1), и они для всякой мелочи до 100 грамм могут вообще разные значения выдавать с абсолютно случайным разлетом
Значит, они либо бракованные, либо ты их неправильно эксплуатируеш.
Точность таких весов +_1 грамм. Т.е при показаниях 199 грамм это может быть и 198, и 200. Для моих нужд этого достаточно. Мне пока не надо ловить десятые грамма и, надеюсь, не понадобится.
Прямо на пенопласт.
Плёнка термоусадочная?Если да,то надо очень осторожно клеить,а лучше "потренироваться " на ненужном куске пенопласта,подобрать температуру иначе …сам знаешь.😉
А после пенореза структура пенопласта какая осталась? Поддается шкурингу до гладкой поверхности, или очень проступают шарики?
Попробовал обтянуть пленкой элероны. В общем и целом, получилось так себе. Сквозь пленку проступила текстура пенопласта. Вот, думаю, что делать. Может, пока не поздно, просто оклеить всю модель калькой? Она белая, в ее основной цвет. Правдо в этом случае, модель получится не водостойкая. 😦 Но бумага сильно сглаживает все косяки поверхности. Да и для крыльев полезно будет, тк бумага сильно увеличит жесткость на кручение.
Калька на аквалаке ж и водостойкость даст.
У меня так Бе-200 оклеенный вполне себе плавал и не кис.
Я обтягиваю на ПВА. Так меньше прирост веса. Аквалак дает много веса и мало усыхает. По крайней мере такой, который в руки попадал.
Есть еще идея. Оклеить пленкой поверх оклейки бумагой. Хвостовое оперение уже оклеено бумагой, вот на нем и попробую.
Может, пока не поздно, просто оклеить всю модель калькой?
Костя если соберёшся оклеивать - выбери кальку полегче , что нибудь в районе 20 гр/м.(обычно такая идёт под туш- не глянцевая). На ХС-2 лобик кабины ты сделал из ПС-15. Я его заклеил предварительно калькой , потом скотч. Результат удовлетворил.
Пенопласт вроде такой же 15, а тот мягкий был, даже рыхлый, а этот довольно жесткий.
Руддер
Блин как уши режет.
Костя, руль направления
Руль высоты
Ты же руль высоты не называешь элеватор.
руль направления
Да ну… атстой 😵
Руддер, Элеватор…А элероны как будем называть? 😎
Пена от нагрева деформируется. Даже когда скотч теплым утюжком пришквариваешь, всякие бугры и неровности появляются 😦 А если попробовать сразу за горячим утюгом холодной плоскстью (холодным утюгом, ножом и т.п.) пройтись? Ну как ложкой после кипятка на ЕРР?
Пена от нагрева деформируется.
Если палец поднести к огню- обжигает…
Во всём нужна мера, у меня не появляются, бугры и неровности…
А если попробовать сразу за горячим утюгом холодной плоскстью (холодным утюгом, ножом и т.п.) пройтись?
Не знаю… Надо попробовать. Другой вопрос, как это сделать. Ведь обе руки заняты. Другое дело, что пленка низкотемпературная, температура утюга при наклейке 50С, а при натяжении пленки 80С. Этого достаточно. Пенопласт не плавится.
Руддер, Элеватор
Ребята. Этот вопрос попрошу обсуждать в другое теме, в соответствующем разделе. 😕 Не нарушайте правила. Надеюсь, мы друг друга поняли. 😃
____________________________________________________________
Поехали дальше. Пока без фото, тк сделанное показать не получается. Не видит фотоаппарат белое на белом 😦. Решил все-таки оклеить лобик крыла калькой на ПВА поверх оклейки стеклотканью. Сейчас крыло сушится. Надеюсь не поведет и не сильно утянет. Последний момент волнует даже больше, чем первый.
Остается открытым вопрос о проведении тяг внутри корпуса. Ничего умнее не приходит в голову, чем отрезать часть носа и часть хвоста по уровню кабанчиков, установить все тяги, потом приклеить отрезанное обратно.
Начинаем подготовку к сборке хвостового оперения. Немного изменены планы на привод руддера. Он будет скрытый.
Чтобы врезать в руддер ось, надо сделать в нем выемку. очень удобно это сделать с помощью дреля.
Ось будет из карбонового стержня 2мм. Чтобы она могла передавать крутящий момент на руддер, к оси приклеены бальзовые брусочки и стык усилен бумагой.
Вклеиваем полученную конструкцию в выемку
Пока клей сохнет, изготавливаем фитинги для тяг
Следующим этапом отрезаем нос и хвост, как и планировалось.
Пробиваем каналы, загоняем в отверстия в шпангоутах трубочки и закрепляем фитинги на тягах с помощью термоусадки и циакрина
Переходим к нах не нужной процедуре - навеске руля высоты. Пока он не будет установлен, руддер устанавливать нельзя, тк потом будет невозможно установить руль высоты.
Руль высоты у нас будет установлен на майларовых петлях 3х15мм.
Сразу устанавливаем верхнюю петлю руддера. Она так же сделана из майларовой полоски 3х15мм
Руль высоты установлен
Нижняя петля руддера с его приводом. Ось будет позже отрезана по самый кабанчик.
А вот так устроено рулевое управление передней стойкой. Минимум деталей - максимум надежности.
Приклеиваем хвостовой конус.
Аналогично устанавливаем нос на место.
А я вот решил заморочиться, и сделать а-ля копийные (выступающие из киля) петли на РН. От того до сих пор думаю, как бы в него шарниры засунуть 😃