ATR-72 еще один шанс
А какой струной ты пену режешь? Нихром или сталь?
Потому что я было пробовал сделать такие тонкостенные конструкции в хвост своего АТР в прошлом году, нифига хорошего не вышло. Резал сталью.
Опыта у меня правда в резке пены почти ноль.
Костя,не боишься сваливания на пос.скорости от флаперонов?Крыло узкое,всё могёт быть…аль крутка будет?
Тут скорее всего флаппероны просто применяться не будут, самолет будет настолько легкий, что будет садиться-взлетать пешком.
какой струной ты пену режешь?
Нихромовой.
пробовал сделать такие тонкостенные конструкции в хвост своего АТР в прошлом году, нифига хорошего не вышло. Резал сталью.
Резать можно хоть медью. Опыт нужен.
не боишься сваливания на пос.скорости
Не боюсь.
Врезано усиление под задний узел крепления крыла. Дополнительно, добавлены передняя и задняя кромка. Нам ведь не нужна волнистая ЗК после обтяжки пленкой?
Не так уж и много веса добавилось, зато модель культурнее смотреться будет. Вес крыла 18 грамм с учетом веса элеронов.
Угадайте, что это за штуковина?
Вот, она уже смонтирована и удерживает регуляторы. Реги распаяны, чтобы сократить по возможности лишние провода. Питающие провода 0.5кв.мм, а моторные 0.2 из провода МГТФ. Хотя можно было и обычный МПО использовать, тк разницы в весе нету. Моторы запускал по одному, все работает, сбоев нет.
Мотогондолы вернулись после оклейки калькой. Потяжелели на 1 грамм. Теперь их вес 6 грамм.
Сервы на крыло.
Вот такая будет компоновка оборудования крыла
Приклеиваем мотогондолы. Здесь видно, как расположены сервы флаперонов
Вес незаконченного крыла с оборудованием 43 грамма
По крылу всплыл косяк. Надо было заворачивать в бумагу центроплан, тк ему традиционно не хватает жесткости на кручение.
Думаю, как-то спозиционировать право и лево, да оклеить стеклотканью 18 на ПВА часть центроплана закрытую фюзеляжем и частично лобик крыла до мотогондол. Бред не бред, а пленка с кручением не справится. Бумагу клеить поздно, иначе всю конструкцию потянет и покорежит. Да и стеклоткань 18 очень мелкая, вряд ли ее будет хорошо заметно под пленкой.
После этого надо будет изобрести мотошпангоуты, доделать узлы навески крыла и привести их в рабочее состояние. Лиш после этого можно устанавливать моторы…
Мотор с планируемым винтом
Одни из образцов для коков винтов от импеллеров 50мм. Но этот вопрос пока открыт. Может, даже сделаю кок-гайки с пенопластовой основой и оклейкой поверхности. Все-таки 4 лопасти это не 2. Да и серийно выпускаемых коков на 22мм что-то в магазинах не густо.
Мотошпангоуты. Решил сделать их из стеклопластика без деревянных элементов.
В них нарезана резьба, куда будут вкручены болтики М2, удерживающие моторы за штатные крестовины.
Моторамы скреплены с двигателями, установлены под рассчетными углами и чтобы вал двигателя попал точно в центр отверстия в капоте, пришлось сразу удалить из капотов лишний материал, а потом спозиционировать мотораму относительно мотогондолы.
На данный момент, моторамы приклеены и ждем, когда клей высохнет.
Нижняя опора руддера
Узлы крепления крыла. Как на любом магазинном самолете.
Зализ крыла по всей видимости требует оклейки бумагой и возможно даже частично стеклотканью, тк он очень жидкий даже для такого легкого крыла и особенно для манипуляций по его съему и установке.
По задней кромке 1 саморез 2мм.
Это будет серва руддера
А это будущая тяга руддера и рулевого управления. Длина 1м.
Этот рулон изоленты временно будет весовым имитатором батареи. 37 грамм. Заявленный вес батареи 40 грамм.
Ну и напоследок посмотрим, что там с весом. 199 грамм.
Думаю, крепление сервы с помощью клея, направляющие для тяг, кабанчики на остальных рулях и тяги из скрепок еще грамм 5-6 наберут. Это мы и посмотрим.
Просто пушинка!
В такой конфигурации, как я понимаю, нагрузка будет около 25г/дм2 ?
Отделка будет сделана с помощью легкой пленки 17 гр/кв.м.
Костя - плёнку будеш клеить на пенопласт или обтянеш предварительно калькой?
Почему то у меня нет фото?
плёнку будеш клеить на пенопласт
Да. Прямо на пенопласт. Калькой будет оклеен только зализ крыла, чтобы увеличить жесткость.
нагрузка будет около 25г/дм2
Наверное…
Просто пушинка!
Сказать честно, сам с себя охренел… На почве получаемого результата, я задумал еще 1 проект по такой технологии. Аж на 4 импеллерах! Но для начала посмотрим, как покажет себя отделка пленкой по пенопласту.
Сказать честно, сам с себя охренел… На почве получаемого результата, я задумал еще 1 проект по такой технологии. Аж на 4 импеллерах! Но для начала посмотрим, как покажет себя отделка пленкой по пенопласту.
Да я тоже охренел.
Я задумывался уже строить микролайнеры именно по применяемой тобой технологии (даже оперение в текущем АТРе из пены), но прикидки показывали что получается ± то же что с бальзой. А тут вононочо, Михалыч…
Тоже задумался о старых планах на новый лад 😃
Для чистоты эксперимента - найди какие-то весы с рабочим диапазоном до 500г (можно даже до 200т, просто по частям взвесить). Хочется более точных показателей.
Для чистоты эксперимента - найди какие-то весы с рабочим диапазоном до 500г
Будет возможность, прикуплю такие весы. Но справедливости ради хочу заметить, что и на этих весах я пробовал добавлять грузы разного веса до 5кг и к ним взвешиваемую детальку, с целью сместить результат к концу диапазона. Прирост веса всегда получался одинаковым, будь это просто 37 грамм или 5037 грамм (5кг + деталька).
Но справедливости ради хочу заметить, что и на этих весах я пробовал добавлять грузы разного веса до 5кг и к ним взвешиваемую детальку, с целью сместить результат к концу диапазона. Прирост веса всегда получался одинаковым, будь это просто 37 грамм или 5037 грамм (5кг + деталька).
У меня просто есть такие же весы (ваще такие же, 1 в 1), и они для всякой мелочи до 100 грамм могут вообще разные значения выдавать с абсолютно случайным разлетом.
Потому я и прикупил 200-ку для мелочи.
есть такие же весы (ваще такие же, 1 в 1), и они для всякой мелочи до 100 грамм могут вообще разные значения выдавать с абсолютно случайным разлетом
Значит, они либо бракованные, либо ты их неправильно эксплуатируеш.
Точность таких весов +_1 грамм. Т.е при показаниях 199 грамм это может быть и 198, и 200. Для моих нужд этого достаточно. Мне пока не надо ловить десятые грамма и, надеюсь, не понадобится.
Прямо на пенопласт.
Плёнка термоусадочная?Если да,то надо очень осторожно клеить,а лучше "потренироваться " на ненужном куске пенопласта,подобрать температуру иначе …сам знаешь.😉
А после пенореза структура пенопласта какая осталась? Поддается шкурингу до гладкой поверхности, или очень проступают шарики?
Попробовал обтянуть пленкой элероны. В общем и целом, получилось так себе. Сквозь пленку проступила текстура пенопласта. Вот, думаю, что делать. Может, пока не поздно, просто оклеить всю модель калькой? Она белая, в ее основной цвет. Правдо в этом случае, модель получится не водостойкая. 😦 Но бумага сильно сглаживает все косяки поверхности. Да и для крыльев полезно будет, тк бумага сильно увеличит жесткость на кручение.
Калька на аквалаке ж и водостойкость даст.
У меня так Бе-200 оклеенный вполне себе плавал и не кис.
Я обтягиваю на ПВА. Так меньше прирост веса. Аквалак дает много веса и мало усыхает. По крайней мере такой, который в руки попадал.
Есть еще идея. Оклеить пленкой поверх оклейки бумагой. Хвостовое оперение уже оклеено бумагой, вот на нем и попробую.