Ил-86. 4х30мм EDF

EVIL

Готовы?

Оболочка фюзеляжа снята с болвана. Правдо не совсем как запланировано, но снята вполне успешно.

Перед снятием изделия, вес был 322 грамма

Далее, оболочка была разрезана поперек и были предприняты попытки стянуть корки с болвана. Закончилось это разрывом болвана. 😵

Стало ясно, что хвостовая часть без разреза не снимется никак. Сделан продольный разрез и оболочка легко снялась с болвана.

Остаток болвана был вырезан из морды, о чем я в итоге пожалел. Надо было резать оболочку. Мало ли, вдруг понадобится… Самолет ведь врезается не хвостом 😃

Хвост весит 110 грамм

Морда 49 грамм

Вид внутрь морды

Вид внутрь хвоста

Выводы:

  1. вес получился меньше запланированного (см пост №15) аж на 2 грамма!😁 Суммарный вес оболочек 159 грамм.

  2. съем изделия применением с продольного разреза, позволяет без проблем снять, восстановить оболочку и сохранить болван.

  3. технология является хорошей альтернативой выклейке фюзеляжа из дерева.

  4. технология годится для качественной чистовой отделки поверхности.

Дальнейшие работы по отделке будут производиться с применением грунта и красок в баллончиках.

Твердость поверхности после нанесения жидкого стекла просто очуменная. Если надо что-то пошлифовать, это будет не трудно, а очень трудно.

ehduarg

Мел для шпакли с чем мешали. Жидкое стекло это для прочности или как грунт?

EVIL
ehduarg:

Мел для шпакли с чем мешали

С жидким стеклом

ehduarg:

Жидкое стекло это для прочности или как грунт?

Это барьер для нитрокрасок, чтобы не пожрало пенопласт.

Вот щас думаю: можно было и без мела в принципе (плотность каменного мела 2.7кг/куб. м., что легче, чем высохшая водоэмульсионная краска). Стеклом оклеил и жидким стеклом покрыл. Отшлифовать чтобы более-менее ровно было и еще раз жидким стеклом. Потом грунтовка, доводка и покраска.

ehduarg

Стекла и кальки на ПВА от нитры не достаточно?

ДедЮз
ehduarg:

Стекла и кальки на ПВА от нитры не достаточно?

На ПВА, нитра будет шелушиться. Как связующее с стеклотканью годиться, а селикатный клей (этилсиликат) с добавлением мелкодисперсного мела и укрывистый и хорошо шкурится. Не ноухау, ракетомоделисты всегда использовали в старину, до появления кремнейорганических красок.

EVIL
ehduarg:

Стекла и кальки на ПВА от нитры не достаточно?

Для чего недостаточно?

ehduarg

Для защиты пенопласта от нитрокраски.

SAMODELKIN1
ДедЮз:

На ПВА, нитра будет шелушиться.

Тонким слоем не шелушится.

ДедЮз
SAMODELKIN1:

Тонким слоем не шелушится.

скорее, сильно пластифицированная, типа НЦ-153.

SAMODELKIN1
EVIL:

Стекла и кальки на ПВА от нитры не достаточно? Для чего недостаточно?

ehduarg:

Для защиты пенопласта от нитрокраски.

От нитрокраски даже с избытком.

ДедЮз:

скорее, сильно пластифицированная, типа НЦ-153.

Почти угадали. НЦ-132:)

EVIL
ehduarg:

Для защиты пенопласта от нитрокраски.

ПВА вообще не защищает пенопласт от нитрокраски. По этой причине растворитель из нитрокраски легко проникает сквозь кальку и тем более стеклоткань, пробирается через слой ПВА и жрет пенопласт.

ehduarg
SAMODELKIN1:

От нитрокраски даже с избытком.

EVIL:

растворитель из нитрокраски легко проникает сквозь кальку и тем более стеклоткань, пробирается через слой ПВА и жрет пенопласт.

Поверю я наихудшему результату и Константину.

ДедЮз
SAMODELKIN1:

Почти угадали. НЦ-132

Почему “почти”? 132 - заурядная краска, по сравнению с 153-й небо и земля (адгезия, яркость, стойкость)-растворялась амилацетатом.

SAMODELKIN1
ehduarg:

Поверю я наихудшему результату и Константину

Блажен кто верит. Эта тема уже поднималась неоднократно. У Константина нитрокраска - это краска в баллончиках из автомагазина.😇😒

ДедЮз:

132 - заурядная краска, по сравнению с 153-й небо и земля

Нам тут особо выбирать не из чего. Что есть в хоз маге - тому и рады.

EVIL
SAMODELKIN1:

Блажен кто верит.

А ты сюда загляни : rcopen.com/forum/f131/topic342730/81 начиная с сообщ. 107. Все блаженство пропадет. А я ведь наивный, начитался интернет-технологий, верил, что краска в баллончике как на нем написано и есть та самая акриловая, что аквалак не даст пожрать пенопласт и тд и тп. 😵

Не так давно я узнал, что та самая акриловая краска - это обычная водоэмульсионка и красить по пенопласту надо именно ей! Во как 😃 Другое дело, что пробовал и не понравился результат.

EVIL
SAMODELKIN1:

ПВА и нитрокраска.

На спиртовой основе? 😉

SAMODELKIN1
EVIL:

На спиртовой основе?

Нет. На основе нитрата целлюлозы.

SAMODELKIN1
EVIL:

А растворитель?

646,647. 650- не понравился. Более медленный. Даёт глянец .

EVIL

Переходим к следующему этапу - соединению оболочек между собой.

Для начала, в носовую часть было вклеено 2 шпангоута. На всякий случай. Их жесткость значительно меньше жесткости оболочки. Так же было вклеено стыковочное кольцо-накладка.

В хвостовую часть вклеен только 1 шпангоут. Остальные будут, но где - это остается под вопросом.

Стык вблизи. В дальнейшем он будет заклеен лентой кальки и полоской стеклоткани на жидком стекле.

Фюзеляж целиком.


Окончательная отделка фюзеляжа будет производиться в последнюю очередь, когда все пристыковываемые узлы и агрегаты будут готовы и будут врезаны ложементы под них. Заодно со временем будут выявлены хлопуны и удалены (сдается мне, что они по-любому есть). На их место будут наклеены латки, которые в дальнейшем будут выровнены с исходной поверхностью.

Следующим этапом надо изготовить киль и установить на место. По очередным изменениям планов его можно сделать не съемным.

Остается открытым вопрос о стыковке крыла. Все-таки огромная стреловидность и проект убирающегося шасси не очень простая задача.