Ил-86. 4х30мм EDF
Готовы?
Оболочка фюзеляжа снята с болвана. Правдо не совсем как запланировано, но снята вполне успешно.
Перед снятием изделия, вес был 322 грамма
Далее, оболочка была разрезана поперек и были предприняты попытки стянуть корки с болвана. Закончилось это разрывом болвана. 😵
Стало ясно, что хвостовая часть без разреза не снимется никак. Сделан продольный разрез и оболочка легко снялась с болвана.
Остаток болвана был вырезан из морды, о чем я в итоге пожалел. Надо было резать оболочку. Мало ли, вдруг понадобится… Самолет ведь врезается не хвостом 😃
Хвост весит 110 грамм
Морда 49 грамм
Вид внутрь морды
Вид внутрь хвоста
Выводы:
-
вес получился меньше запланированного (см пост №15) аж на 2 грамма!😁 Суммарный вес оболочек 159 грамм.
-
съем изделия применением с продольного разреза, позволяет без проблем снять, восстановить оболочку и сохранить болван.
-
технология является хорошей альтернативой выклейке фюзеляжа из дерева.
-
технология годится для качественной чистовой отделки поверхности.
Дальнейшие работы по отделке будут производиться с применением грунта и красок в баллончиках.
Твердость поверхности после нанесения жидкого стекла просто очуменная. Если надо что-то пошлифовать, это будет не трудно, а очень трудно.
Мел для шпакли с чем мешали. Жидкое стекло это для прочности или как грунт?
Мел для шпакли с чем мешали
С жидким стеклом
Жидкое стекло это для прочности или как грунт?
Это барьер для нитрокрасок, чтобы не пожрало пенопласт.
Вот щас думаю: можно было и без мела в принципе (плотность каменного мела 2.7кг/куб. м., что легче, чем высохшая водоэмульсионная краска). Стеклом оклеил и жидким стеклом покрыл. Отшлифовать чтобы более-менее ровно было и еще раз жидким стеклом. Потом грунтовка, доводка и покраска.
Стекла и кальки на ПВА от нитры не достаточно?
Стекла и кальки на ПВА от нитры не достаточно?
На ПВА, нитра будет шелушиться. Как связующее с стеклотканью годиться, а селикатный клей (этилсиликат) с добавлением мелкодисперсного мела и укрывистый и хорошо шкурится. Не ноухау, ракетомоделисты всегда использовали в старину, до появления кремнейорганических красок.
Стекла и кальки на ПВА от нитры не достаточно?
Для чего недостаточно?
Для защиты пенопласта от нитрокраски.
На ПВА, нитра будет шелушиться.
Тонким слоем не шелушится.
Тонким слоем не шелушится.
скорее, сильно пластифицированная, типа НЦ-153.
Стекла и кальки на ПВА от нитры не достаточно? Для чего недостаточно?
Для защиты пенопласта от нитрокраски.
От нитрокраски даже с избытком.
скорее, сильно пластифицированная, типа НЦ-153.
Почти угадали. НЦ-132:)
Для защиты пенопласта от нитрокраски.
ПВА вообще не защищает пенопласт от нитрокраски. По этой причине растворитель из нитрокраски легко проникает сквозь кальку и тем более стеклоткань, пробирается через слой ПВА и жрет пенопласт.
От нитрокраски даже с избытком.
растворитель из нитрокраски легко проникает сквозь кальку и тем более стеклоткань, пробирается через слой ПВА и жрет пенопласт.
Поверю я наихудшему результату и Константину.
Почти угадали. НЦ-132
Почему “почти”? 132 - заурядная краска, по сравнению с 153-й небо и земля (адгезия, яркость, стойкость)-растворялась амилацетатом.
Поверю я наихудшему результату и Константину
Блажен кто верит. Эта тема уже поднималась неоднократно. У Константина нитрокраска - это краска в баллончиках из автомагазина.😇😒
132 - заурядная краска, по сравнению с 153-й небо и земля
Нам тут особо выбирать не из чего. Что есть в хоз маге - тому и рады.
Блажен кто верит.
А ты сюда загляни : rcopen.com/forum/f131/topic342730/81 начиная с сообщ. 107. Все блаженство пропадет. А я ведь наивный, начитался интернет-технологий, верил, что краска в баллончике как на нем написано и есть та самая акриловая, что аквалак не даст пожрать пенопласт и тд и тп. 😵
Не так давно я узнал, что та самая акриловая краска - это обычная водоэмульсионка и красить по пенопласту надо именно ей! Во как 😃 Другое дело, что пробовал и не понравился результат.
ПВА вообще не защищает пенопласт от нитрокраски.
А ты сюда загляни aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=7084&st=8…
Тут есть и ПВА и нитрокраска.😒
ПВА и нитрокраска.
На спиртовой основе? 😉
На спиртовой основе?
Нет. На основе нитрата целлюлозы.
А растворитель?
А растворитель?
646,647. 650- не понравился. Более медленный. Даёт глянец .
Переходим к следующему этапу - соединению оболочек между собой.
Для начала, в носовую часть было вклеено 2 шпангоута. На всякий случай. Их жесткость значительно меньше жесткости оболочки. Так же было вклеено стыковочное кольцо-накладка.
В хвостовую часть вклеен только 1 шпангоут. Остальные будут, но где - это остается под вопросом.
Стык вблизи. В дальнейшем он будет заклеен лентой кальки и полоской стеклоткани на жидком стекле.
Фюзеляж целиком.
Окончательная отделка фюзеляжа будет производиться в последнюю очередь, когда все пристыковываемые узлы и агрегаты будут готовы и будут врезаны ложементы под них. Заодно со временем будут выявлены хлопуны и удалены (сдается мне, что они по-любому есть). На их место будут наклеены латки, которые в дальнейшем будут выровнены с исходной поверхностью.
Следующим этапом надо изготовить киль и установить на место. По очередным изменениям планов его можно сделать не съемным.
Остается открытым вопрос о стыковке крыла. Все-таки огромная стреловидность и проект убирающегося шасси не очень простая задача.