Лайнеры для души и опыта...

SSergo

Коллеги, спасибо за ваши мнения, советы и рекомендации. Опыт бесценен.
Как же славно, что теперь в своей теме я могу задавать и обсуждать интересующие меня вопросы, не засоряя ими чужие темы.😃

mebelchik

В полете сгорел рег левого мотора.
На 1/3 даже не почувствовал разницы.
на 1/2 крен в лево, но плавный.
Только тут до меня дошло, что-то не так. Адреналина хапнул не мало. Газ в ноль и на посадку.

SSergo

… Газ в ноль и на посадку.

Да, это обычная практика, когда с моделью вдруг начинает что-то происходить. Планирование это наш шанс на спасение. Чего не скажешь о коптерах!:grin:
Никогда не перестану удивляться тому, как настоящие лайнеры умудряются летать и приземляться на одном движке из двух и даже четырех! Хотя сам, в далёком детстве, летел пассажиром на Ан-24 с остановленным движком.:)

nn
SSergo:

Чего не скажешь о коптерах!😁

у них говорят тоже есть спасение, авторотация называется.

SSergo

Это только у вертолетов. У коптеров нету. Строю и летаю на них не один год.😃

yaten

На Скаймуле однажды развалился винт, оторвало мотогандолу, намотало провода будь здоров, остатками винта побило фюз и мысли поддать газу не было совсем. Произошло на взлёте метрах на 10 высоты.
Т к самолёт шёл по направлению к частному сектору, борт разворачивал до последнего, перед касанием едва успел убрать крен и тангаж вывел почти в горизонт. Шмяк последовал знатный, но снег спас ситуацию.

Отключение мотора мне не помогло бы, тупо не успел бы, а ты ещё разбери какой мотор гасить.

Резюме: есть смысл делать отключение мотора если у тебя лайнер фпв и летает высоко и далеко.
Есть и время и высота и плюс к тому, хочется вернуть борт с удаления пары километров.

Если полеты визуальные около себя - нет смысла.

SSergo

Да, для ФПВ полётов высоко и далеко такая опция может оказаться весьма полезной. Правда, если нельзя повернуть камеру и глянуть на движки, быстро сообразить, что явилось причиной ненормального поведения аппарата по прежнему будет трудно. Но высота даст на это время. И благополучный исход будет зависеть только от мастерства и опыта пилота в ручном режиме. И от удачи! 😁
Врядли какой автопилот справится с такой проблемой.😃

Коллеги, еще раз спасибо за Ваши мнения и рассказы!

EVIL
SSergo:

Врядли какой автопилот справится с такой проблемой

Почему же… Простейший автопилот попытается удержать самолет на прямой. А если добавить датчики оборотов и вибраций, запрограммировать отключение двигателя по вибрациям определенного спектра или чрезмерно малым или слишком завышенным оборотам, то все произойдет автоматически. Правдо будет повышена вероятность отказов из-за возможности отказа датчика или его цепи.

yaten

В случае фпв не обязательно смотреть и по датчикам определять обороты.
Достаточно на малом газу отключить один, потом другой мотор.

Обратить внимание на вибрацию и ток при отключении разных моторов.
Думаю быстро проблему найдете.

p.s. с Костиным четырех моторным Ил-96 такое не прокатит) не буду же я 4 канала под газ отдавать.
p.p.s. хотя можно парами гасить, например внутренние и внешние моторы. Учитывая ток 25-30А для круиза из макс. 80А, самолет без проблем долетит на двух моторах и скорей всего даже уйдет на второй круг при необходимости.

SSergo
EVIL:

Почему же… Простейший автопилот попытается удержать самолет на прямой. А если добавить датчики оборотов и вибраций, запрограммировать отключение двигателя по вибрациям определенного спектра или чрезмерно малым или слишком завышенным оборотам, то все произойдет автоматически.

С точки зрения теории систем управления и регулирования, задача не сложная и вполне себе решаемая. Для взрослой авиации и не такие решены. Я имел ввиду модельные АП. И, по возможности, бюджетные. 😃
Вы можете порекомендовать “железо” и софт, способные выполнить эти действия?
Из того, что на протяжении уже нескольких лет я использую для полётов, ни один на это не способен. А это ArduPlane, MultiWii, OpenAero, iNav с кучей “железок” под них. Практически все автопилоты “сходят с ума” от вибраций.

boss

Сергей, а где находится поле на котором вы летаете?

SSergo
boss:

Сергей, а где находится поле на котором вы летаете?

Ветка нашей тусовки называется “Киевское шоссе”. До прошлой осени мы несколько лет летали на поле в дер. Середнево. Но и туда, в очередной раз, пришла стройка. Наша ВПП была быстро и варварски уничтожена. Если вы спрашиваете о последних зимних видеороликах, то это в Ново-Переделкино на Мичуринском пруду.
Прошлой осенью я приезжал под Обнинск посмотреть на соревнования и видел ваши победные полеты.😃

EVIL
SSergo:

Практически все автопилоты “сходят с ума” от вибраций.

Тогда с этим сложнее. 😦

dima043
EVIL:

Тогда с этим сложнее. 😦

Сходят автопилоты с ума от достаточно сильных вибраций и не сразу же. Вибрации очень сильно видны на камере. И рефлекс в таком случае один - быстро убрать газ посмотреть прекратилось ли сотрясение изображения. Но тут другая проблема. При посадке далеко от дома самолет выйдет из зоны управления и по файлсейву автопилот врубит полный газ на возврат домой с последующим сходом с ума и падением. Это надо как то предотвратить.

yaten
dima043:

Это надо как то предотвратить.

Взять управление на себя (без стабилизации), дать полный газ самому и подождать пока отвалится то что вибрирует)))

Геннадий_83

Сделал ради эксперимента самолетик с очень узким крылом т.е за основу взял crj200 уменьшил корневую нервюру на 3 см и соответственно концевую, так же стабилизатор. Размах 110 см. длинна 128. Профиль полусимметричный. Нагрузку точно не помню. Пропишу позже.

SSergo
Геннадий_83:

Профиль полусимметричный. Нагрузку точно не помню. Пропишу позже.

Да, побольше подробностей, пожалуйста. Самолетик-пушер, видимо, очень лёгкий и потому летает так комфортно. Можно расслабиться и получать кайф.😃 Но мне показалось, что на околокритической скорости он начинает помахивать крыльями. Крутка есть? И ещё по центровке поделитесь. Как считали и насколько близко реально комфортная получилась к расчётам. Фотки любим.😉

EVIL
Геннадий_83:

Сделал ради эксперимента самолетик с очень узким крылом

вылитый MD80

Теперь не отмажешся 😉

Ждем точных сводок в плане:

веса

геометрии крыла, установочного угла, обводов профилей и круток.

отделки крыла

И вообще, данный пост заслуживает выноса в отдельную тему. Здесь затеряется, а когда понадобится скорее всего не найдется.

Геннадий_83

Постройка была начата спонтанно. В четверг (22.03.18) вечером захотелось, что то сделать для предстоящих в выходные полетушек. Усложнять и затягивать стройку желания не было, да и ради эксперимента присутствовало желание сделать самолетик с нижним расположением крыла Т-образным оперением, с очень узким (для моего опыта построек и пилотирования) крылом и в качестве силовой установки моторчик в хвосте (пушер). Прототипа самолет не имеет, чертежей не рисовал, но когда делал почему то смотрел на CRJ200.

Самолетик, как писал ранее получился размахом 110 см., общей длинной 128 см., взлетный вес 492 грамма с батарейка 1000 на 3s… Профиль крыла полусимметричный, корневая нервюра 19,5 см, концевая 4,5 имеется небольшая крутка крыла в район 1 градуса. По углу установки крыла, на видео заметно, что даже при полной тяге, самолет всегда летит с поднятым носом, т.к. крыло было установлено ровно с фюзеляжем, а может и даже и с отрицательным градусом (что в принципе не правильно, но сделано специально, чтобы не царапать носовую часть при посадке). Нагрузка на крыло составила 39 гр/дм2. Стабилизатор установлен в -3 градуса. Теперь по центру тяжести, расчет производил с помощью онлайн калькулятора, (от задней кромки крыла 6 см).

Немного об изготовлении: фюзеляж был сделан без внутреннего каркаса, в один слой потолочки, лишь в нескольких местах установлены шпангоуты, чтобы не проминался фюзеляж. Далее обтянут желтым скотчем. Крыло так же из потолочки, лонжероном служит склеенная в три стоя потолочка.
К сожалению фото постройки нет т.к. сделан был всего за два вечера и для склеивания частей использовался тяжеленный термоклей.

Вот несколько фоток:

Теперь о модернизации: в самолете примерно 70 грамм лишнего веса, так очень сильно сместил батарейку к носовой части и пришлось догружать хвост. Груз из хвоста будет извлечен и ближе к крылу будет сделан отсек под батарейку на 2200мА 3s. После облетов произойдет вторая модернизация, будут установлены импеллеры, а возможно и один центральный с воздухозаборниками по-бокам либо большим в центре. Вообщем пока так!