Лайнеры для души и опыта...

kvn543

Костя прав. Сразу вырубать газ и планировать. Правда с медленной подаче газа сомнения берут… У меня раз вырвало мотор и он лежал в капоте. Дал газ и провода оборвало, замкнуло, рег сгорел

DmitryK
SSergo:

Считаете ли эту затею плезной?

  • обычно адреналин в голову при ЧП ударяет, у земли не успеешь выключить, руки заняты будут, а на приличной высоте нет надобности-
EVIL:

Газ в ноль и круто планировать к земле,

без газа. Зато зацепить случайно тумблер и испытать все прелести внезапного отказа шанс многократно увеличивается. Присоединяюсь, что не нужно.

SSergo

Коллеги, спасибо за ваши мнения, советы и рекомендации. Опыт бесценен.
Как же славно, что теперь в своей теме я могу задавать и обсуждать интересующие меня вопросы, не засоряя ими чужие темы.😃

mebelchik

В полете сгорел рег левого мотора.
На 1/3 даже не почувствовал разницы.
на 1/2 крен в лево, но плавный.
Только тут до меня дошло, что-то не так. Адреналина хапнул не мало. Газ в ноль и на посадку.

SSergo

… Газ в ноль и на посадку.

Да, это обычная практика, когда с моделью вдруг начинает что-то происходить. Планирование это наш шанс на спасение. Чего не скажешь о коптерах!:grin:
Никогда не перестану удивляться тому, как настоящие лайнеры умудряются летать и приземляться на одном движке из двух и даже четырех! Хотя сам, в далёком детстве, летел пассажиром на Ан-24 с остановленным движком.:)

nn
SSergo:

Чего не скажешь о коптерах!😁

у них говорят тоже есть спасение, авторотация называется.

SSergo

Это только у вертолетов. У коптеров нету. Строю и летаю на них не один год.😃

yaten

На Скаймуле однажды развалился винт, оторвало мотогандолу, намотало провода будь здоров, остатками винта побило фюз и мысли поддать газу не было совсем. Произошло на взлёте метрах на 10 высоты.
Т к самолёт шёл по направлению к частному сектору, борт разворачивал до последнего, перед касанием едва успел убрать крен и тангаж вывел почти в горизонт. Шмяк последовал знатный, но снег спас ситуацию.

Отключение мотора мне не помогло бы, тупо не успел бы, а ты ещё разбери какой мотор гасить.

Резюме: есть смысл делать отключение мотора если у тебя лайнер фпв и летает высоко и далеко.
Есть и время и высота и плюс к тому, хочется вернуть борт с удаления пары километров.

Если полеты визуальные около себя - нет смысла.

SSergo

Да, для ФПВ полётов высоко и далеко такая опция может оказаться весьма полезной. Правда, если нельзя повернуть камеру и глянуть на движки, быстро сообразить, что явилось причиной ненормального поведения аппарата по прежнему будет трудно. Но высота даст на это время. И благополучный исход будет зависеть только от мастерства и опыта пилота в ручном режиме. И от удачи! 😁
Врядли какой автопилот справится с такой проблемой.😃

Коллеги, еще раз спасибо за Ваши мнения и рассказы!

EVIL
SSergo:

Врядли какой автопилот справится с такой проблемой

Почему же… Простейший автопилот попытается удержать самолет на прямой. А если добавить датчики оборотов и вибраций, запрограммировать отключение двигателя по вибрациям определенного спектра или чрезмерно малым или слишком завышенным оборотам, то все произойдет автоматически. Правдо будет повышена вероятность отказов из-за возможности отказа датчика или его цепи.

yaten

В случае фпв не обязательно смотреть и по датчикам определять обороты.
Достаточно на малом газу отключить один, потом другой мотор.

Обратить внимание на вибрацию и ток при отключении разных моторов.
Думаю быстро проблему найдете.

p.s. с Костиным четырех моторным Ил-96 такое не прокатит) не буду же я 4 канала под газ отдавать.
p.p.s. хотя можно парами гасить, например внутренние и внешние моторы. Учитывая ток 25-30А для круиза из макс. 80А, самолет без проблем долетит на двух моторах и скорей всего даже уйдет на второй круг при необходимости.

SSergo
EVIL:

Почему же… Простейший автопилот попытается удержать самолет на прямой. А если добавить датчики оборотов и вибраций, запрограммировать отключение двигателя по вибрациям определенного спектра или чрезмерно малым или слишком завышенным оборотам, то все произойдет автоматически.

С точки зрения теории систем управления и регулирования, задача не сложная и вполне себе решаемая. Для взрослой авиации и не такие решены. Я имел ввиду модельные АП. И, по возможности, бюджетные. 😃
Вы можете порекомендовать “железо” и софт, способные выполнить эти действия?
Из того, что на протяжении уже нескольких лет я использую для полётов, ни один на это не способен. А это ArduPlane, MultiWii, OpenAero, iNav с кучей “железок” под них. Практически все автопилоты “сходят с ума” от вибраций.

boss

Сергей, а где находится поле на котором вы летаете?

SSergo
boss:

Сергей, а где находится поле на котором вы летаете?

Ветка нашей тусовки называется “Киевское шоссе”. До прошлой осени мы несколько лет летали на поле в дер. Середнево. Но и туда, в очередной раз, пришла стройка. Наша ВПП была быстро и варварски уничтожена. Если вы спрашиваете о последних зимних видеороликах, то это в Ново-Переделкино на Мичуринском пруду.
Прошлой осенью я приезжал под Обнинск посмотреть на соревнования и видел ваши победные полеты.😃

EVIL
SSergo:

Практически все автопилоты “сходят с ума” от вибраций.

Тогда с этим сложнее. 😦

dima043
EVIL:

Тогда с этим сложнее. 😦

Сходят автопилоты с ума от достаточно сильных вибраций и не сразу же. Вибрации очень сильно видны на камере. И рефлекс в таком случае один - быстро убрать газ посмотреть прекратилось ли сотрясение изображения. Но тут другая проблема. При посадке далеко от дома самолет выйдет из зоны управления и по файлсейву автопилот врубит полный газ на возврат домой с последующим сходом с ума и падением. Это надо как то предотвратить.

yaten
dima043:

Это надо как то предотвратить.

Взять управление на себя (без стабилизации), дать полный газ самому и подождать пока отвалится то что вибрирует)))

Геннадий_83

Сделал ради эксперимента самолетик с очень узким крылом т.е за основу взял crj200 уменьшил корневую нервюру на 3 см и соответственно концевую, так же стабилизатор. Размах 110 см. длинна 128. Профиль полусимметричный. Нагрузку точно не помню. Пропишу позже.

SSergo
Геннадий_83:

Профиль полусимметричный. Нагрузку точно не помню. Пропишу позже.

Да, побольше подробностей, пожалуйста. Самолетик-пушер, видимо, очень лёгкий и потому летает так комфортно. Можно расслабиться и получать кайф.😃 Но мне показалось, что на околокритической скорости он начинает помахивать крыльями. Крутка есть? И ещё по центровке поделитесь. Как считали и насколько близко реально комфортная получилась к расчётам. Фотки любим.😉

EVIL
Геннадий_83:

Сделал ради эксперимента самолетик с очень узким крылом

вылитый MD80

Теперь не отмажешся 😉

Ждем точных сводок в плане:

веса

геометрии крыла, установочного угла, обводов профилей и круток.

отделки крыла

И вообще, данный пост заслуживает выноса в отдельную тему. Здесь затеряется, а когда понадобится скорее всего не найдется.