Лайнеры для души и опыта...
Костя прав. Сразу вырубать газ и планировать. Правда с медленной подаче газа сомнения берут… У меня раз вырвало мотор и он лежал в капоте. Дал газ и провода оборвало, замкнуло, рег сгорел
Считаете ли эту затею плезной?
- обычно адреналин в голову при ЧП ударяет, у земли не успеешь выключить, руки заняты будут, а на приличной высоте нет надобности-
Газ в ноль и круто планировать к земле,
без газа. Зато зацепить случайно тумблер и испытать все прелести внезапного отказа шанс многократно увеличивается. Присоединяюсь, что не нужно.
Коллеги, спасибо за ваши мнения, советы и рекомендации. Опыт бесценен.
Как же славно, что теперь в своей теме я могу задавать и обсуждать интересующие меня вопросы, не засоряя ими чужие темы.😃
Считаете ли эту затею плезной?
нет
В полете сгорел рег левого мотора.
На 1/3 даже не почувствовал разницы.
на 1/2 крен в лево, но плавный.
Только тут до меня дошло, что-то не так. Адреналина хапнул не мало. Газ в ноль и на посадку.
… Газ в ноль и на посадку.
Да, это обычная практика, когда с моделью вдруг начинает что-то происходить. Планирование это наш шанс на спасение. Чего не скажешь о коптерах!:grin:
Никогда не перестану удивляться тому, как настоящие лайнеры умудряются летать и приземляться на одном движке из двух и даже четырех! Хотя сам, в далёком детстве, летел пассажиром на Ан-24 с остановленным движком.:)
Чего не скажешь о коптерах!😁
у них говорят тоже есть спасение, авторотация называется.
Это только у вертолетов. У коптеров нету. Строю и летаю на них не один год.😃
На Скаймуле однажды развалился винт, оторвало мотогандолу, намотало провода будь здоров, остатками винта побило фюз и мысли поддать газу не было совсем. Произошло на взлёте метрах на 10 высоты.
Т к самолёт шёл по направлению к частному сектору, борт разворачивал до последнего, перед касанием едва успел убрать крен и тангаж вывел почти в горизонт. Шмяк последовал знатный, но снег спас ситуацию.
Отключение мотора мне не помогло бы, тупо не успел бы, а ты ещё разбери какой мотор гасить.
Резюме: есть смысл делать отключение мотора если у тебя лайнер фпв и летает высоко и далеко.
Есть и время и высота и плюс к тому, хочется вернуть борт с удаления пары километров.
Если полеты визуальные около себя - нет смысла.
Да, для ФПВ полётов высоко и далеко такая опция может оказаться весьма полезной. Правда, если нельзя повернуть камеру и глянуть на движки, быстро сообразить, что явилось причиной ненормального поведения аппарата по прежнему будет трудно. Но высота даст на это время. И благополучный исход будет зависеть только от мастерства и опыта пилота в ручном режиме. И от удачи! 😁
Врядли какой автопилот справится с такой проблемой.😃
Коллеги, еще раз спасибо за Ваши мнения и рассказы!
Врядли какой автопилот справится с такой проблемой
Почему же… Простейший автопилот попытается удержать самолет на прямой. А если добавить датчики оборотов и вибраций, запрограммировать отключение двигателя по вибрациям определенного спектра или чрезмерно малым или слишком завышенным оборотам, то все произойдет автоматически. Правдо будет повышена вероятность отказов из-за возможности отказа датчика или его цепи.
В случае фпв не обязательно смотреть и по датчикам определять обороты.
Достаточно на малом газу отключить один, потом другой мотор.
Обратить внимание на вибрацию и ток при отключении разных моторов.
Думаю быстро проблему найдете.
p.s. с Костиным четырех моторным Ил-96 такое не прокатит) не буду же я 4 канала под газ отдавать.
p.p.s. хотя можно парами гасить, например внутренние и внешние моторы. Учитывая ток 25-30А для круиза из макс. 80А, самолет без проблем долетит на двух моторах и скорей всего даже уйдет на второй круг при необходимости.
Почему же… Простейший автопилот попытается удержать самолет на прямой. А если добавить датчики оборотов и вибраций, запрограммировать отключение двигателя по вибрациям определенного спектра или чрезмерно малым или слишком завышенным оборотам, то все произойдет автоматически.
С точки зрения теории систем управления и регулирования, задача не сложная и вполне себе решаемая. Для взрослой авиации и не такие решены. Я имел ввиду модельные АП. И, по возможности, бюджетные. 😃
Вы можете порекомендовать “железо” и софт, способные выполнить эти действия?
Из того, что на протяжении уже нескольких лет я использую для полётов, ни один на это не способен. А это ArduPlane, MultiWii, OpenAero, iNav с кучей “железок” под них. Практически все автопилоты “сходят с ума” от вибраций.
Сергей, а где находится поле на котором вы летаете?
Сергей, а где находится поле на котором вы летаете?
Ветка нашей тусовки называется “Киевское шоссе”. До прошлой осени мы несколько лет летали на поле в дер. Середнево. Но и туда, в очередной раз, пришла стройка. Наша ВПП была быстро и варварски уничтожена. Если вы спрашиваете о последних зимних видеороликах, то это в Ново-Переделкино на Мичуринском пруду.
Прошлой осенью я приезжал под Обнинск посмотреть на соревнования и видел ваши победные полеты.😃
Практически все автопилоты “сходят с ума” от вибраций.
Тогда с этим сложнее. 😦
Тогда с этим сложнее. 😦
Сходят автопилоты с ума от достаточно сильных вибраций и не сразу же. Вибрации очень сильно видны на камере. И рефлекс в таком случае один - быстро убрать газ посмотреть прекратилось ли сотрясение изображения. Но тут другая проблема. При посадке далеко от дома самолет выйдет из зоны управления и по файлсейву автопилот врубит полный газ на возврат домой с последующим сходом с ума и падением. Это надо как то предотвратить.
Это надо как то предотвратить.
Взять управление на себя (без стабилизации), дать полный газ самому и подождать пока отвалится то что вибрирует)))
Сделал ради эксперимента самолетик с очень узким крылом т.е за основу взял crj200 уменьшил корневую нервюру на 3 см и соответственно концевую, так же стабилизатор. Размах 110 см. длинна 128. Профиль полусимметричный. Нагрузку точно не помню. Пропишу позже.
Профиль полусимметричный. Нагрузку точно не помню. Пропишу позже.
Да, побольше подробностей, пожалуйста. Самолетик-пушер, видимо, очень лёгкий и потому летает так комфортно. Можно расслабиться и получать кайф.😃 Но мне показалось, что на околокритической скорости он начинает помахивать крыльями. Крутка есть? И ещё по центровке поделитесь. Как считали и насколько близко реально комфортная получилась к расчётам. Фотки любим.😉
Сделал ради эксперимента самолетик с очень узким крылом
вылитый MD80
Теперь не отмажешся 😉
Ждем точных сводок в плане:
веса
геометрии крыла, установочного угла, обводов профилей и круток.
отделки крыла
И вообще, данный пост заслуживает выноса в отдельную тему. Здесь затеряется, а когда понадобится скорее всего не найдется.