Лайнеры для души и опыта...

Геннадий_83

Сделал ради эксперимента самолетик с очень узким крылом т.е за основу взял crj200 уменьшил корневую нервюру на 3 см и соответственно концевую, так же стабилизатор. Размах 110 см. длинна 128. Профиль полусимметричный. Нагрузку точно не помню. Пропишу позже.

SSergo
Геннадий_83:

Профиль полусимметричный. Нагрузку точно не помню. Пропишу позже.

Да, побольше подробностей, пожалуйста. Самолетик-пушер, видимо, очень лёгкий и потому летает так комфортно. Можно расслабиться и получать кайф.😃 Но мне показалось, что на околокритической скорости он начинает помахивать крыльями. Крутка есть? И ещё по центровке поделитесь. Как считали и насколько близко реально комфортная получилась к расчётам. Фотки любим.😉

EVIL
Геннадий_83:

Сделал ради эксперимента самолетик с очень узким крылом

вылитый MD80

Теперь не отмажешся 😉

Ждем точных сводок в плане:

веса

геометрии крыла, установочного угла, обводов профилей и круток.

отделки крыла

И вообще, данный пост заслуживает выноса в отдельную тему. Здесь затеряется, а когда понадобится скорее всего не найдется.

Геннадий_83

Постройка была начата спонтанно. В четверг (22.03.18) вечером захотелось, что то сделать для предстоящих в выходные полетушек. Усложнять и затягивать стройку желания не было, да и ради эксперимента присутствовало желание сделать самолетик с нижним расположением крыла Т-образным оперением, с очень узким (для моего опыта построек и пилотирования) крылом и в качестве силовой установки моторчик в хвосте (пушер). Прототипа самолет не имеет, чертежей не рисовал, но когда делал почему то смотрел на CRJ200.

Самолетик, как писал ранее получился размахом 110 см., общей длинной 128 см., взлетный вес 492 грамма с батарейка 1000 на 3s… Профиль крыла полусимметричный, корневая нервюра 19,5 см, концевая 4,5 имеется небольшая крутка крыла в район 1 градуса. По углу установки крыла, на видео заметно, что даже при полной тяге, самолет всегда летит с поднятым носом, т.к. крыло было установлено ровно с фюзеляжем, а может и даже и с отрицательным градусом (что в принципе не правильно, но сделано специально, чтобы не царапать носовую часть при посадке). Нагрузка на крыло составила 39 гр/дм2. Стабилизатор установлен в -3 градуса. Теперь по центру тяжести, расчет производил с помощью онлайн калькулятора, (от задней кромки крыла 6 см).

Немного об изготовлении: фюзеляж был сделан без внутреннего каркаса, в один слой потолочки, лишь в нескольких местах установлены шпангоуты, чтобы не проминался фюзеляж. Далее обтянут желтым скотчем. Крыло так же из потолочки, лонжероном служит склеенная в три стоя потолочка.
К сожалению фото постройки нет т.к. сделан был всего за два вечера и для склеивания частей использовался тяжеленный термоклей.

Вот несколько фоток:

Теперь о модернизации: в самолете примерно 70 грамм лишнего веса, так очень сильно сместил батарейку к носовой части и пришлось догружать хвост. Груз из хвоста будет извлечен и ближе к крылу будет сделан отсек под батарейку на 2200мА 3s. После облетов произойдет вторая модернизация, будут установлены импеллеры, а возможно и один центральный с воздухозаборниками по-бокам либо большим в центре. Вообщем пока так!

SSergo

Интересные планы на модернизацию, особенно импеллерную. Ждем продолжения.
Геннадий, крыло не съёмное? Как сейчас осуществляется доступ к аккумулятору и другому оборудованию?
А вообще то не плохой тренд - делать что-то новенькое к очередным полетушкам.😁

Геннадий_83

Крыло не съемное, это и облегчило задачу при изготовлении. Для батарейки есть отсек сверху, там же установлен приемник.

ВладимирМ

Очень нравится ! Сам пока не рискую строить модели с Т хвостом , а хочется . Не вижу элеронных серв , неужели снизу ?

EVIL
ВладимирМ:

Сам пока не рискую строить модели с Т хвостом

А зря. 😉 Такие модели даже проще, чем с палубным оперением.

ВладимирМ

Чем же они проще ? Когда стаб внизу , он закреплён - не оторвать . А на киле ведь всё на много слабее. Даже при транспортировке уже проблеммнее .

EVIL

В сделайте, зацените, потом поспорим. Проблема транспортировки решается 2-мя маленькими саморезами для крепления стабилизатора. Таким образом, можно снимать стаб целиком, а саму плоскость делать неразборной, что экономит драгоценные грамм веса.

ВладимирМ

Съёмный стаб конечно вариант , особенно когда из дерева ( в смысле бальза ) , а когда из потолочки как то кажется хлипко , чтоб в полёте не трепыхался . Для себя пока не решил . Не рождается идея .

EVIL

Под саморез надо делать площадку из бальзы или фанеры. Тогда и потолочный стаб нормально будет держаться на своем месте.

Бальза мягкая, с ней проблем не меньше.

1 month later
SSergo

Эксперименты продолжаются…😃
Импеллер - существо нежное и капризное. Иногда запчасти приходится ждать по месяцу и потом обнаружить, что что-то не срослось… Потому решил сделать винтомоторную модификацию транспортника. Геометрию нового крылышка выбрал из семейства транспортных Ан-нушек. А именно Ан-8. Понравилось формой и удобством установки карбоновой трубки. Ну и сам прототип двухмоторный, что и требовалось.
Предвижу реакцию специалистов и эстетов: “Чё ты тут нам намешал Туполей и Аннушек в одном флаконе?!”. 😮 Ну да ладна, мож кто дальше и поглядит…😃




Немного смущает стреловидный стабилизатор. Не стал я его менять. Надеюсь, он не вызовет больших проблем. Как считаете?
Надо как-то приспосабливаться к новым условиям взлета/посадки. Можно, канешна, и на брюшке по травке. Но транспортнику уже хочется выглядеть солидно, как и подобает по статусу. 😁
Сделал с’емные шасси. Передняя стойка неуправляемая. Пока… Да и по траве на нашем поле не шибко разрулишься.
Мотогондолы выточил из пеноплекса. Моторы установлю на их торец и закрою цилиндрическими капотами из потолочки.
Ну вот как-то так, простенько. Но, надеюсь, со вкусом. Это ведь экспериментальный товарищ.😃

Для любопытных решил расшарить для просмотра каталог фоток на моем Гугл-диске, куда буду добавлять новые по мере продвижения:

drive.google.com/folderview?id=0BxmU2SNrXk18dUFvU0…

Wherewolf

САХ поехала вперед… Аккумулятором центровку ловить будете? Или крыло назад сдвините?

SSergo

Да, крыло сдвину максимально назад в пределах посадочного места. И это будет практически по чертежу Ан’а. Это я для фотосессии так неудачно крыло положил. Ну а норка для аккума и так в носовой части фюза.

nn

у ана вроде как законцовка крыла гораздо уже… неужели не интересно поэксперементировать?)) и сделать копийное крыло.

SSergo

Чертёж Ан-8 с сайта airwar.ru отмасштабирован до размаха 1640мм (с законцовками). В этом размере нервюра в районе борта - 197мм, концевая - 79мм. У меня получилось 205 и 87мм соответственно. Ширина моего фюза в районе центроплана 140мм (по чертежу 170мм).
Из-за этих дополнительных 8мм моё крыло гораздо шире копийного?😃

nn

по чертежу с аирвар у меня получается концевая 76.27мм против ваших 87мм. но даже на чертеже мне крыло кажется слишком широким, по фото оно кажется уже чем на чертеже.

вот на этом фото, модель, визуально кажеться раза в полтора уже:
g.io.ua/img_aa/large/1589/26/15892698.jpg

SSergo

Да уж! По чертежу и профиль довольно толстый. А у ребят сабли какие-то! Смотрится афигенно! Интересно, как оно летает?