Лайнеры для души и опыта...
Википедия:
Орион | Ил-18
---------------------------------------------------------------------------
Длина: 35,61 м 35,90 м
Размах крыла: 30,38 м | 37,42 м
Площадь крыла: 120,8 м² | 140,0 м²
как то так. это они в одном масштабе.
Вот и я о том же. Растянуть Ориона до длины Ил-18 (без учета хвостовой штанги) и получится, что крыло Ориона будет шире. А это для модели очень большой плюс.
и получится, что крыло Ориона будет шире. А это для модели очень большой плюс.
И фюзеляж будет толще. Что для модели плюсом не будет, разве что только в весе.
Это почему?
Это почему?
Почему что - фюзеляж будет толще? Если правда увеличение крыла будет не пропорционально фюзеляжу тогда только в плюс площадь крыла.
Увеличение толщины фюзеляжа на классической компоновке не приводит к ухудшению летных качеств.
Если кратко, лучше делать толстый и короткий самолет с широким крылом, чем тонкий и длинный с узким крылом. Последний будет летать хуже из-за неизбежного перегруза по весу.
Увеличение толщины фюзеляжа на классической компоновке не приводит к ухудшению летных качеств.
Без изменения массы фюзеляжа ?
) отлично!
стрингеры-бальза?
какая толщина круглой пилы-насадки?
и от чего пила?
И по традиции (и опыту многочисленных товарищей) стоит отметить, что стрингеры в такой конструкции не нужны от слова совсем.
если бальза легкая- то хрен с ними) погоду не испортят
а если на них крыло “завязать” и шасси то вобще отлично.
я так понимаю, оклейка стеклом или калькой не планируется.
стрингеры-бальза?
какая толщина круглой пилы-насадки?
Стрингеры - сосна (4х4мм в нижней части и 4х2мм в верхней).
Толщина диска ~ 0,8мм. Диаметр 60мм. От чего не помню, много лет лежал и вдруг попался на глаза.
а если на них крыло “завязать” и шасси то вобще отлично.
Именно так и задумано.
А эксплуатация предыдущего коробчатого фюза подтвердила правильность конструкции. Там эти рейки были добавлены позднее, после одной жёсткой посадки.
так понимаю, оклейка стеклом или калькой не планируется.
Интересно, почему вы так подумали?☺
На самом деле я в раздумьях… Красить буду по любому.
Ну а пока - обшивка тонкой потолочкой.
Интересно, почему вы так подумали?☺
ну …потому что если бутет “корка”, то рейки не очень нужны, а если будет краска или скотч, то рейки чуть нужнее)) для жесткости корпуса в самом нагруженном месте, если была бы оклейка, то в этом месте можно было бы 2 слоя положить.
если бальза легкая- то хрен с ними) погоду не испортят
Вес испортят, больше ни на что не повлияют.
а если на них крыло “завязать” и шасси то вобще отлично.
Что значит “завязать” крыло и шасси на горизонтальные стрингеры? И главное зачем?
Что значит “завязать” крыло и шасси на горизонтальные стрингеры? И главное зачем?
а на что их тогда опереть? на тонкую потолочку обшивки? на 2 слоя шпангоута? промнется.
а на что их тогда опереть? на тонкую потолочку обшивки?
Крыло с шасси нужно связать вертикальным силовым шпангоутом (а лучше коробом из двух шпангоутов, сверху связанных с крылом а снизу с шасси). В остальном потолочки обшивки достаточно с головой.
Стрингеры в силу своей горизонтальной расположенности и так ничем ни крылу ни шасси не помогут. От разлома фюзеляжа об колено возможно немного помогут, но зачем так делать?
Мне видится, что в отсутствии жесткой оболочки, бальзовой или композитной, потолочная обшивка испытывает в районе ЦТ переменные поперечные нагрузки на излом, “об колено”, как вы выразились. Пенопласт постепенно сминается в этом месте, теряет жёткость со всеми вытекающими… Интуитивно предпологаю, что продольные силовые элементы значительно этому препятствуют. Однако, на абсолютную истину не претендую.☺
Ну и большого перетяжеления конструкции я не опасаюсь, т.к. все мои модели в этом масштабе (размах до 1,6м) редко переваливают за килограмм полётного веса.
а на что их тогда опереть?
Я шасси упираю в квадратный короб (стапель), а крыло на шпангоутах с усиливающей накладкой из 1 мм фанеры в районе передних штырей. Сзади под винты крепления П-образная опора из двойной потолочки приклеенная на короб и шпангоут
Мне видится, что в отсутствии жесткой оболочки, бальзовой или композитной, потолочная обшивка испытывает в районе ЦТ переменные поперечные нагрузки на излом, “об колено”, как вы выразились. Пенопласт постепенно сминается в этом месте, теряет жёткость со всеми вытекающими… Интуитивно предпологаю, что продольные силовые элементы значительно этому препятствуют. Однако, на абсолютную истину не претендую.☺
С описанными вами нагрузками в эксплуатационных диапазонах на моделях в вашем масштабе обшивка из потолочки справляется “на ура” сама по себе.
Но даже если бы вы хотели упрочнить фюзеляж на излом в вертикальной плоскости, то стрингеры нужно распологать сверху и снизу, а не по бортам. В текущем расположении они сопротивляются нагрузкам в горизонтальной плоскости (которых модель по сравнению с вертикальными практически не испытывает). Т.е. текущее расположене стригеров - лишний вес без какой-либо пользы.