Лайнеры для души и опыта...

SSergo

Википедия:
Орион | Ил-18
---------------------------------------------------------------------------
Длина: 35,61 м 35,90 м
Размах крыла: 30,38 м | 37,42 м
Площадь крыла: 120,8 м² | 140,0 м²

nn

как то так. это они в одном масштабе.

EVIL

Вот и я о том же. Растянуть Ориона до длины Ил-18 (без учета хвостовой штанги) и получится, что крыло Ориона будет шире. А это для модели очень большой плюс.

SAMODELKIN1
EVIL:

и получится, что крыло Ориона будет шире. А это для модели очень большой плюс.

И фюзеляж будет толще. Что для модели плюсом не будет, разве что только в весе.

SAMODELKIN1
EVIL:

Это почему?

Почему что - фюзеляж будет толще? Если правда увеличение крыла будет не пропорционально фюзеляжу тогда только в плюс площадь крыла.

EVIL

Увеличение толщины фюзеляжа на классической компоновке не приводит к ухудшению летных качеств.

Если кратко, лучше делать толстый и короткий самолет с широким крылом, чем тонкий и длинный с узким крылом. Последний будет летать хуже из-за неизбежного перегруза по весу.

SAMODELKIN1
EVIL:

Увеличение толщины фюзеляжа на классической компоновке не приводит к ухудшению летных качеств.

Без изменения массы фюзеляжа ?

1 month later
SSergo

Зелёный “реактивный” транспортничек переехал на пмж к коллеге. Шоб второй комплект “винтовых” крыльев зря не пылился, решил под них сделать фюз. Может ещё парой полетаем…😃

За вечер сварганил простенькую циркулярку. Реечки теперь любые, по желанию.😁

nn

) отлично!
стрингеры-бальза?
какая толщина круглой пилы-насадки?

Wild_Falcon

И по традиции (и опыту многочисленных товарищей) стоит отметить, что стрингеры в такой конструкции не нужны от слова совсем.

nn

если бальза легкая- то хрен с ними) погоду не испортят

а если на них крыло “завязать” и шасси то вобще отлично.

я так понимаю, оклейка стеклом или калькой не планируется.

SSergo
nn:

стрингеры-бальза?
какая толщина круглой пилы-насадки?

Стрингеры - сосна (4х4мм в нижней части и 4х2мм в верхней).
Толщина диска ~ 0,8мм. Диаметр 60мм. От чего не помню, много лет лежал и вдруг попался на глаза.

nn:

а если на них крыло “завязать” и шасси то вобще отлично.

Именно так и задумано.
А эксплуатация предыдущего коробчатого фюза подтвердила правильность конструкции. Там эти рейки были добавлены позднее, после одной жёсткой посадки.

nn:

так понимаю, оклейка стеклом или калькой не планируется.

Интересно, почему вы так подумали?☺
На самом деле я в раздумьях… Красить буду по любому.
Ну а пока - обшивка тонкой потолочкой.

nn
SSergo:

Интересно, почему вы так подумали?☺

ну …потому что если бутет “корка”, то рейки не очень нужны, а если будет краска или скотч, то рейки чуть нужнее)) для жесткости корпуса в самом нагруженном месте, если была бы оклейка, то в этом месте можно было бы 2 слоя положить.

Wild_Falcon
nn:

если бальза легкая- то хрен с ними) погоду не испортят

Вес испортят, больше ни на что не повлияют.

nn:

а если на них крыло “завязать” и шасси то вобще отлично.

Что значит “завязать” крыло и шасси на горизонтальные стрингеры? И главное зачем?

nn
Wild_Falcon:

Что значит “завязать” крыло и шасси на горизонтальные стрингеры? И главное зачем?

а на что их тогда опереть? на тонкую потолочку обшивки? на 2 слоя шпангоута? промнется.

Wild_Falcon
nn:

а на что их тогда опереть? на тонкую потолочку обшивки?

Крыло с шасси нужно связать вертикальным силовым шпангоутом (а лучше коробом из двух шпангоутов, сверху связанных с крылом а снизу с шасси). В остальном потолочки обшивки достаточно с головой.
Стрингеры в силу своей горизонтальной расположенности и так ничем ни крылу ни шасси не помогут. От разлома фюзеляжа об колено возможно немного помогут, но зачем так делать?

SSergo

Мне видится, что в отсутствии жесткой оболочки, бальзовой или композитной, потолочная обшивка испытывает в районе ЦТ переменные поперечные нагрузки на излом, “об колено”, как вы выразились. Пенопласт постепенно сминается в этом месте, теряет жёткость со всеми вытекающими… Интуитивно предпологаю, что продольные силовые элементы значительно этому препятствуют. Однако, на абсолютную истину не претендую.☺
Ну и большого перетяжеления конструкции я не опасаюсь, т.к. все мои модели в этом масштабе (размах до 1,6м) редко переваливают за килограмм полётного веса.

kvn543
nn:

а на что их тогда опереть?

Я шасси упираю в квадратный короб (стапель), а крыло на шпангоутах с усиливающей накладкой из 1 мм фанеры в районе передних штырей. Сзади под винты крепления П-образная опора из двойной потолочки приклеенная на короб и шпангоут

Wild_Falcon
SSergo:

Мне видится, что в отсутствии жесткой оболочки, бальзовой или композитной, потолочная обшивка испытывает в районе ЦТ переменные поперечные нагрузки на излом, “об колено”, как вы выразились. Пенопласт постепенно сминается в этом месте, теряет жёткость со всеми вытекающими… Интуитивно предпологаю, что продольные силовые элементы значительно этому препятствуют. Однако, на абсолютную истину не претендую.☺

С описанными вами нагрузками в эксплуатационных диапазонах на моделях в вашем масштабе обшивка из потолочки справляется “на ура” сама по себе.

Но даже если бы вы хотели упрочнить фюзеляж на излом в вертикальной плоскости, то стрингеры нужно распологать сверху и снизу, а не по бортам. В текущем расположении они сопротивляются нагрузкам в горизонтальной плоскости (которых модель по сравнению с вертикальными практически не испытывает). Т.е. текущее расположене стригеров - лишний вес без какой-либо пользы.