Лайнеры для души и опыта...
стрингеры-бальза?
какая толщина круглой пилы-насадки?
Стрингеры - сосна (4х4мм в нижней части и 4х2мм в верхней).
Толщина диска ~ 0,8мм. Диаметр 60мм. От чего не помню, много лет лежал и вдруг попался на глаза.
а если на них крыло “завязать” и шасси то вобще отлично.
Именно так и задумано.
А эксплуатация предыдущего коробчатого фюза подтвердила правильность конструкции. Там эти рейки были добавлены позднее, после одной жёсткой посадки.
так понимаю, оклейка стеклом или калькой не планируется.
Интересно, почему вы так подумали?☺
На самом деле я в раздумьях… Красить буду по любому.
Ну а пока - обшивка тонкой потолочкой.
Интересно, почему вы так подумали?☺
ну …потому что если бутет “корка”, то рейки не очень нужны, а если будет краска или скотч, то рейки чуть нужнее)) для жесткости корпуса в самом нагруженном месте, если была бы оклейка, то в этом месте можно было бы 2 слоя положить.
если бальза легкая- то хрен с ними) погоду не испортят
Вес испортят, больше ни на что не повлияют.
а если на них крыло “завязать” и шасси то вобще отлично.
Что значит “завязать” крыло и шасси на горизонтальные стрингеры? И главное зачем?
Что значит “завязать” крыло и шасси на горизонтальные стрингеры? И главное зачем?
а на что их тогда опереть? на тонкую потолочку обшивки? на 2 слоя шпангоута? промнется.
а на что их тогда опереть? на тонкую потолочку обшивки?
Крыло с шасси нужно связать вертикальным силовым шпангоутом (а лучше коробом из двух шпангоутов, сверху связанных с крылом а снизу с шасси). В остальном потолочки обшивки достаточно с головой.
Стрингеры в силу своей горизонтальной расположенности и так ничем ни крылу ни шасси не помогут. От разлома фюзеляжа об колено возможно немного помогут, но зачем так делать?
Мне видится, что в отсутствии жесткой оболочки, бальзовой или композитной, потолочная обшивка испытывает в районе ЦТ переменные поперечные нагрузки на излом, “об колено”, как вы выразились. Пенопласт постепенно сминается в этом месте, теряет жёткость со всеми вытекающими… Интуитивно предпологаю, что продольные силовые элементы значительно этому препятствуют. Однако, на абсолютную истину не претендую.☺
Ну и большого перетяжеления конструкции я не опасаюсь, т.к. все мои модели в этом масштабе (размах до 1,6м) редко переваливают за килограмм полётного веса.
а на что их тогда опереть?
Я шасси упираю в квадратный короб (стапель), а крыло на шпангоутах с усиливающей накладкой из 1 мм фанеры в районе передних штырей. Сзади под винты крепления П-образная опора из двойной потолочки приклеенная на короб и шпангоут
Мне видится, что в отсутствии жесткой оболочки, бальзовой или композитной, потолочная обшивка испытывает в районе ЦТ переменные поперечные нагрузки на излом, “об колено”, как вы выразились. Пенопласт постепенно сминается в этом месте, теряет жёткость со всеми вытекающими… Интуитивно предпологаю, что продольные силовые элементы значительно этому препятствуют. Однако, на абсолютную истину не претендую.☺
С описанными вами нагрузками в эксплуатационных диапазонах на моделях в вашем масштабе обшивка из потолочки справляется “на ура” сама по себе.
Но даже если бы вы хотели упрочнить фюзеляж на излом в вертикальной плоскости, то стрингеры нужно распологать сверху и снизу, а не по бортам. В текущем расположении они сопротивляются нагрузкам в горизонтальной плоскости (которых модель по сравнению с вертикальными практически не испытывает). Т.е. текущее расположене стригеров - лишний вес без какой-либо пользы.
если бы вы хотели упрочнить фюзеляж на излом в вертикальной плоскости, то стрингеры нужно распологать сверху и снизу, а не по бортам.
Не могу с этим не согласиться, сам об этом думал.
т.е. текущее расположене стригеров - лишний вес без какой-либо пользы.
Ну что ж, тогда у меня ещё есть резервы по оптимизации веса.☺
Учту ваши рекомендации на будущее. Спасибо.
Ну что ж, тогда у меня ещё есть резервы по оптимизации веса.☺ Учту ваши рекомендации на будущее. Спасибо.
Если состояние модели как на фото выше, то их и сейчас удалить не поздно.
Но конечно решение ваше, хозяин-барин.
блин)) все равно не соглашусь)) фанерный шпангоут это ДРУГОЕ дело, а когда шпангоут из потолочки, то как бы не располагалась рейка, с ней лучше чем без нее. она приклеется к обшивке и будет распределять нагрузку на всю часть обшивки к которой приклеена, и главное, места крепления будут жесткими.
Стрингеры в силу своей горизонтальной расположенности и так ничем ни крылу ни шасси не помогут
помогут, при чрезмерных нагрузках, вся нагрузка распределится по стрингеру, а не на места крепления, которые по площади меньше площади стрингера.
Похоже, кое-кому неплохо было бы подтянуть сопромат
блин)) все равно не соглашусь)) фанерный шпангоут это ДРУГОЕ дело, а когда шпангоут из потолочки, то как бы не располагалась рейка, с ней лучше чем без нее. она приклеется к обшивке и будет распределять нагрузку на всю часть обшивки к которой приклеена, и главное, места крепления будут жесткими.
помогут, при чрезмерных нагрузках, вся нагрузка распределится по стрингеру, а не на места крепления, которые по площади меньше площади стрингера.
По вашей же логике, если расположение рейки не особо важно, то лучше всего ее расположить в шкафу. И пользы с ней больше чем без нее, и модель легче будет.
А то в любом случае непонятно каким путем рейки будут получать нагрузки, которые по вашим словам они будут распределять
тогда лучше и модель расположить там же (в шкафу) чтобы при жестких посадках не помять потолочку))
в мою пользу имеется прецедент:
А эксплуатация предыдущего коробчатого фюза подтвердила правильность конструкции. Там эти рейки были добавлены позднее, после одной жёсткой посадки.
я не говорю, что горизонтальные стрингеры лучше фанерных шпангоутов или вертикальных стрингеров, коробов и тд, я говорю о наличие гор. стрингеров и их отсутвии, мо е мнение, что С ними лучше, чем БЕЗ них, только с одной потолчкой.
в мою пользу имеется прецедент:
я не говорю, что горизонтальные стрингеры лучше фанерных шпангоутов или вертикальных стрингеров, коробов и тд, я говорю о наличие гор. стрингеров и их отсутвии, мо е мнение, что С ними лучше, чем БЕЗ них, только с одной потолчкой.
Вы так и не прочитали то, что я вам писал выше.
Текущее расположение стрингеров МАКСИМАЛЬНО неэффективно для сопротивления жестким посадкам (если имеется в видк разлом фюзеляжа).
Правда, мое личное мнение, что бороться упрочнением с посадками при которых ломает фюзеляж из потолочки немного глупо, проблема явно не в прочности.
Многие из нас летают не в идеальных условиях элитного аэроклуба. Поэтому жесткое приземление не всегда обусловлено недостатком опыта. Иногда возникают непредвиденные обстоятельства, не позволяющие выполнить филигранную посадку. И отнюдь не глупо принять некоторые превентивные конструктивные меры для уменьшения последствий таких инцидентов.😉
Многие из нас летают не в идеальных условиях элитного аэроклуба. Поэтому жесткое приземление не всегда обусловлено недостатком опыта. Иногда возникают непредвиденные обстоятельства, не позволяющие выполнить филигранную посадку. И отнюдь не глупо принять некоторые превентивные конструктивные меры для уменьшения последствий таких инцидентов.
Но меры стоит принимать эффективные, а не произвольно заталкивать в самолет сосновые рейки в надежде что поможет.
Вы так и не прочитали то, что я вам писал выше
хорошо)) куда надо поставить рейки?
Дык уже вроде определились - “в шкаф”. 😉
куда надо поставить рейки?
в мусорное ведро 😉