Лайнеры для души и опыта...

Wild_Falcon
nn:

блин)) все равно не соглашусь)) фанерный шпангоут это ДРУГОЕ дело, а когда шпангоут из потолочки, то как бы не располагалась рейка, с ней лучше чем без нее. она приклеется к обшивке и будет распределять нагрузку на всю часть обшивки к которой приклеена, и главное, места крепления будут жесткими.
помогут, при чрезмерных нагрузках, вся нагрузка распределится по стрингеру, а не на места крепления, которые по площади меньше площади стрингера.

По вашей же логике, если расположение рейки не особо важно, то лучше всего ее расположить в шкафу. И пользы с ней больше чем без нее, и модель легче будет.
А то в любом случае непонятно каким путем рейки будут получать нагрузки, которые по вашим словам они будут распределять

nn

тогда лучше и модель расположить там же (в шкафу) чтобы при жестких посадках не помять потолочку))

в мою пользу имеется прецедент:

SSergo:

А эксплуатация предыдущего коробчатого фюза подтвердила правильность конструкции. Там эти рейки были добавлены позднее, после одной жёсткой посадки.

я не говорю, что горизонтальные стрингеры лучше фанерных шпангоутов или вертикальных стрингеров, коробов и тд, я говорю о наличие гор. стрингеров и их отсутвии, мо е мнение, что С ними лучше, чем БЕЗ них, только с одной потолчкой.

SSergo
nn:

тогда лучше и модель расположить там же (в шкафу) чтобы при жестких посадках не помять потолочку))

😂😂😂

nn:

в мою пользу имеется прецедент:


Частично рейки видны. Именно в этих местах лопнул борт при жёстком плюхе.

Wild_Falcon
nn:

в мою пользу имеется прецедент:

я не говорю, что горизонтальные стрингеры лучше фанерных шпангоутов или вертикальных стрингеров, коробов и тд, я говорю о наличие гор. стрингеров и их отсутвии, мо е мнение, что С ними лучше, чем БЕЗ них, только с одной потолчкой.

Вы так и не прочитали то, что я вам писал выше.

Текущее расположение стрингеров МАКСИМАЛЬНО неэффективно для сопротивления жестким посадкам (если имеется в видк разлом фюзеляжа).
Правда, мое личное мнение, что бороться упрочнением с посадками при которых ломает фюзеляж из потолочки немного глупо, проблема явно не в прочности.

SSergo

Многие из нас летают не в идеальных условиях элитного аэроклуба. Поэтому жесткое приземление не всегда обусловлено недостатком опыта. Иногда возникают непредвиденные обстоятельства, не позволяющие выполнить филигранную посадку. И отнюдь не глупо принять некоторые превентивные конструктивные меры для уменьшения последствий таких инцидентов.😉

Wild_Falcon
SSergo:

Многие из нас летают не в идеальных условиях элитного аэроклуба. Поэтому жесткое приземление не всегда обусловлено недостатком опыта. Иногда возникают непредвиденные обстоятельства, не позволяющие выполнить филигранную посадку. И отнюдь не глупо принять некоторые превентивные конструктивные меры для уменьшения последствий таких инцидентов.

Но меры стоит принимать эффективные, а не произвольно заталкивать в самолет сосновые рейки в надежде что поможет.

nn
Wild_Falcon:

Вы так и не прочитали то, что я вам писал выше

хорошо)) куда надо поставить рейки?

SSergo

Дык уже вроде определились - “в шкаф”. 😉

EVIL
nn:

куда надо поставить рейки?

в мусорное ведро 😉

Wild_Falcon
nn:

хорошо)) куда надо поставить рейки?

Я уже писал выше, но вы видимо не читали:

Wild_Falcon:

Но даже если бы вы хотели упрочнить фюзеляж на излом в вертикальной плоскости, то стрингеры нужно распологать сверху и снизу, а не по бортам.

Вот.

Для того чтобы понимать, как это работает, почитайте что такое момент сопротивления сечения. Заодно станет понятно как работает двутавр, и как лучше распологать материал в лонжеронах.

EVIL

Да не, Серега, тут не стрингеры нужны.

Wild_Falcon
EVIL:

Да не, Серега, тут не стрингеры нужны.

Я лично считаю что они в таком размере нафиг не нужны ни в каком виде, тем более из сосны.
Но если уж человек очень их хочет, то пытаюсь убедить хотя бы поставить их с минимальной пользой.

nn

Сергей! я все читал)) просто я говорил о пользе стрингеров, как об опоре для крыла и шасси, а не как об усилителях фюзеляжа.

Ваш вариант установки более правлильный, и упрочнит фюзеляж, если модель будет втыкаться в землю под углом, а если будут более правильные посадки но с большой вертикальной скоростью, то не важно где установлен стрингер, он будер работать одинаково хорошо (плохо), но главное, что он позволит сохранить узел крепления крыло-фюзеляж, а если этот узел будет разрушен, то его восстановление, при наличие реек гораздо проще, чем при их отсутсвии. потому что потолочка промнеться и геометрию будет уже сложнее “поймать”.

Wild_Falcon
nn:

Сергей! я все читал)) просто я говорил о пользе стрингеров, как об опоре для крыла и шасси, а не как об усилителях фюзеляжа. Ваш вариант установки более правлильный, и упрочнит фюзеляж, если модель будет втыкаться в землю под углом, а если будут более правильные посадки но с большой вертикальной скоростью, то не важно где установлен стрингер, он будер работать одинаково хорошо (плохо), но главное, что он позволит сохранить узел крепления крыло-фюзеляж, а если этот узел будет разрушен, то его восстановление, при наличие реек гораздо проще, чем при их отсутсвии. потому что потолочка промнеться и геометрию будет уже сложнее “поймать”.

Я снова повторюсь, что при штатной эксплуатации эти стрингеры по бортам фюзеляжа (в том виде как они поставлены на фото) не помогут опорой ни крылу ни шасси вообще никак.
Простая аналогия: это как попытка упрочнить кисель погружая в него спички.

kvn543
Wild_Falcon:

это как попытка упрочнить кисель погружая в него спички.

Отлично сказано!😃 Обсуждаем настолько очевидные вещи, что закрадывается мысль: а не троллинг это…

nn

Ну если это не троллинг, то предложите альтернативный вариант крепежа крыла и площадки шасси без применения реек, бальзы, карбона, фанерных шпангоутов, применительно к данной модели.

EVIL

Use usilennbIe shpangoutbI & podcentroplannbIe balki

Wild_Falcon
nn:

Ну если это не троллинг, то предложите альтернативный вариант крепежа крыла и площадки шасси без применения реек, бальзы, карбона, фанерных шпангоутов, применительно к данной модели.

А сейчас вы просто классически подменяете понятия. Так как речь была о безсмысленно раставленных в данном конкретном случае стрингерах, но никоим образом не от отказе от дерева. Более того, страницу назад я писал что вместо этих сосновых реек эффективнее будет нормальный силовой шпангоут.

nn

Так и я за усиленные шпангоуты!
Но крепить крыло к чему? Саморезы будут вкручиваться во что? В дерево! А где его расположить? Сверху? Нет! Там лонжерон!
Под лонжерон в центре? Или лучше по краям приклеиваем его к обшивке?
Поэтому я и не понимаю против чего вы протистуете. Предложите расположение “дерева” в данной конструкции, что бы это было более правильно.
Пс. Все еще раз перечитал, никаких понятий не подменяю!!! Мне все в написанном понятно. Мои оппоненты правы, но в теории, в принципе, в отрыве от конкретного случая, а я занимаюсь этим задолбавшим меня спором, чтобы выбить из вас конкретное, касательно этой, указаной на фото модели, решение. Как именно в этой модели вы (wild falcon, evil, kvn) расположили бы твердый материал (дерево, фанеру, карбон и тд)?

SSergo


Братцы, передохните, с Праздником!!!

Wild_Falcon
nn:

Поэтому я и не понимаю против чего вы протистуете.

Против бессмысленных сосновых стрингеров по бортам.

nn:

Но крепить крыло к чему? Саморезы будут вкручиваться во что? В дерево! А где его расположить? Сверху? Нет! Там лонжерон! Под лонжерон в центре? Или лучше по краям приклеиваем его к обшивке?

Откройте тему по постройке каждой первой модели-высокоплана в этом разделе, и увидите что лонжерон отлично стыкуется с вертикальным силовым шпангоутом, и на негоже завязываются шасси. Я искренне удивлен что вы задаете такой вопрос строя сами самолет такой компоновки.

nn:

Как именно в этой модели вы (wild falcon, evil, kvn) расположили бы твердый материал (дерево, фанеру, карбон и тд)?

Я бы лично в этом фюзеляже деревянным сделал бы только силовой шпангоут, сразу под шасси и крыло, и закладную под переднюю стойку. Все.
Никаких сосновых стрингеров не надо.