Лайнеры для души и опыта...

EVIL
nn:

куда надо поставить рейки?

в мусорное ведро 😉

Wild_Falcon
nn:

хорошо)) куда надо поставить рейки?

Я уже писал выше, но вы видимо не читали:

Wild_Falcon:

Но даже если бы вы хотели упрочнить фюзеляж на излом в вертикальной плоскости, то стрингеры нужно распологать сверху и снизу, а не по бортам.

Вот.

Для того чтобы понимать, как это работает, почитайте что такое момент сопротивления сечения. Заодно станет понятно как работает двутавр, и как лучше распологать материал в лонжеронах.

EVIL

Да не, Серега, тут не стрингеры нужны.

Wild_Falcon
EVIL:

Да не, Серега, тут не стрингеры нужны.

Я лично считаю что они в таком размере нафиг не нужны ни в каком виде, тем более из сосны.
Но если уж человек очень их хочет, то пытаюсь убедить хотя бы поставить их с минимальной пользой.

nn

Сергей! я все читал)) просто я говорил о пользе стрингеров, как об опоре для крыла и шасси, а не как об усилителях фюзеляжа.

Ваш вариант установки более правлильный, и упрочнит фюзеляж, если модель будет втыкаться в землю под углом, а если будут более правильные посадки но с большой вертикальной скоростью, то не важно где установлен стрингер, он будер работать одинаково хорошо (плохо), но главное, что он позволит сохранить узел крепления крыло-фюзеляж, а если этот узел будет разрушен, то его восстановление, при наличие реек гораздо проще, чем при их отсутсвии. потому что потолочка промнеться и геометрию будет уже сложнее “поймать”.

Wild_Falcon
nn:

Сергей! я все читал)) просто я говорил о пользе стрингеров, как об опоре для крыла и шасси, а не как об усилителях фюзеляжа. Ваш вариант установки более правлильный, и упрочнит фюзеляж, если модель будет втыкаться в землю под углом, а если будут более правильные посадки но с большой вертикальной скоростью, то не важно где установлен стрингер, он будер работать одинаково хорошо (плохо), но главное, что он позволит сохранить узел крепления крыло-фюзеляж, а если этот узел будет разрушен, то его восстановление, при наличие реек гораздо проще, чем при их отсутсвии. потому что потолочка промнеться и геометрию будет уже сложнее “поймать”.

Я снова повторюсь, что при штатной эксплуатации эти стрингеры по бортам фюзеляжа (в том виде как они поставлены на фото) не помогут опорой ни крылу ни шасси вообще никак.
Простая аналогия: это как попытка упрочнить кисель погружая в него спички.

kvn543
Wild_Falcon:

это как попытка упрочнить кисель погружая в него спички.

Отлично сказано!😃 Обсуждаем настолько очевидные вещи, что закрадывается мысль: а не троллинг это…

nn

Ну если это не троллинг, то предложите альтернативный вариант крепежа крыла и площадки шасси без применения реек, бальзы, карбона, фанерных шпангоутов, применительно к данной модели.

EVIL

Use usilennbIe shpangoutbI & podcentroplannbIe balki

Wild_Falcon
nn:

Ну если это не троллинг, то предложите альтернативный вариант крепежа крыла и площадки шасси без применения реек, бальзы, карбона, фанерных шпангоутов, применительно к данной модели.

А сейчас вы просто классически подменяете понятия. Так как речь была о безсмысленно раставленных в данном конкретном случае стрингерах, но никоим образом не от отказе от дерева. Более того, страницу назад я писал что вместо этих сосновых реек эффективнее будет нормальный силовой шпангоут.

nn

Так и я за усиленные шпангоуты!
Но крепить крыло к чему? Саморезы будут вкручиваться во что? В дерево! А где его расположить? Сверху? Нет! Там лонжерон!
Под лонжерон в центре? Или лучше по краям приклеиваем его к обшивке?
Поэтому я и не понимаю против чего вы протистуете. Предложите расположение “дерева” в данной конструкции, что бы это было более правильно.
Пс. Все еще раз перечитал, никаких понятий не подменяю!!! Мне все в написанном понятно. Мои оппоненты правы, но в теории, в принципе, в отрыве от конкретного случая, а я занимаюсь этим задолбавшим меня спором, чтобы выбить из вас конкретное, касательно этой, указаной на фото модели, решение. Как именно в этой модели вы (wild falcon, evil, kvn) расположили бы твердый материал (дерево, фанеру, карбон и тд)?

SSergo


Братцы, передохните, с Праздником!!!

Wild_Falcon
nn:

Поэтому я и не понимаю против чего вы протистуете.

Против бессмысленных сосновых стрингеров по бортам.

nn:

Но крепить крыло к чему? Саморезы будут вкручиваться во что? В дерево! А где его расположить? Сверху? Нет! Там лонжерон! Под лонжерон в центре? Или лучше по краям приклеиваем его к обшивке?

Откройте тему по постройке каждой первой модели-высокоплана в этом разделе, и увидите что лонжерон отлично стыкуется с вертикальным силовым шпангоутом, и на негоже завязываются шасси. Я искренне удивлен что вы задаете такой вопрос строя сами самолет такой компоновки.

nn:

Как именно в этой модели вы (wild falcon, evil, kvn) расположили бы твердый материал (дерево, фанеру, карбон и тд)?

Я бы лично в этом фюзеляже деревянным сделал бы только силовой шпангоут, сразу под шасси и крыло, и закладную под переднюю стойку. Все.
Никаких сосновых стрингеров не надо.

EVIL

Похоже, Серега, нас троллят по-черному… Можно подумать, жестких посадок ни у кого нету. Приведу пару фото конструкций маленьких самолетов с весом явно больше, чем полкило. Оба самолета эксплуатировались вообще вне нормальной площадки. Никаких повреждений конструкций от жестких посадок не было.

Ан-140. Вес 1300. Никаких стрингеров и деревянных шпангоутов. Боковые обшивки под крылом были двухслойными.

Ан-70. Размер уже побольше и вес под 2кг. Есть сильно дырявый шпангоут из фанеры 3мм, обшивка из легкой бальзы 1.5мм.

nn
Wild_Falcon:

Я искренне удивлен что вы задаете такой вопрос строя сами самолет такой компоновки.

у меня либо подобие шпангоута, либо, что гораздо чаще, пресловутые “ненужные” стрингеры. и ни разу не было проблем.

а вот в 1ом случае Константина, геометрия сохраняется до первого удара, а потом не восстанавливается без полного ремонта узла и добавления пресловутых стрингеров. (это мой опыт)

EVIL
nn:

в 1ом случае Константина, геометрия сохраняется до первого удара

Откудо интересно такая информация? 😕

FFedor
Wild_Falcon:

Никаких сосновых стрингеров не надо.

Бесполезно оправдываться.

EVIL:

Похоже, Серега, нас троллят по-черному

Пора бы уже это понять и сделать выводы.

Wild_Falcon
nn:

у меня либо подобие шпангоута, либо, что гораздо чаще, пресловутые “ненужные” стрингеры

Я вот на самом деле вообще не врубаюсь, как вы ухитряетесь так в одном предложении противопоставлять стрингеры и шпангоуты - принципиально разные по функциям элементы - как что-либо взаимозаменяемое.

nn:

и ни разу не было проблем.

Само собой проблем не было, просто лишний груз катается не несущий никакой функции. Так же можно и просто свинцовой дроби в фюзеляж насыпать.

FFedor:

Бесполезно оправдываться.

В смысле? Где я не прав?

nn
Wild_Falcon:

Само собой проблем не было, просто лишний груз катается не несущий никакой функции. Так же можно и просто свинцовой дроби в фюзеляж насыпать.

rcopen.com/files/588bcde0997073007772595b

так как они у меня из бальзы груза мало а уж лишнего точно ничего, они жесткость создают и главное они являются опорой для крыла, если они треснут их можно заклеить, а если потолочка промнется, ее не выпрямить.

Wild_Falcon
nn:

так как они у меня из бальзы груза мало а уж лишнего точно ничего, они жесткость создают и главное они являются опорой для крыла, если они треснут их можно заклеить, а если потолочка промнется, ее не выпрямить.

Если честно, по фото вообще не понятно какая это часть самолета, но предположу что эта рамка - ложемент для крыла. Да, ее функция не дать сомнуться фюзеляжу в месте выреза и связать узел крепления с обшивкой, но никакого отношения к стрингерам и шпангоутам эта штука не имеет, и уж тем более к стрингерам в фюзеляже ТСа.

nn

да, это фюзеляж, в том месте где устанавливается крыло, ну я бы назвал эти боковые рейки стрингерами, и ТС, если я правильно понял, тоже хочет свои стрингеры использовать для опоры лонжерона крыла.