Лайнеры для души и опыта...
Сергей! я все читал)) просто я говорил о пользе стрингеров, как об опоре для крыла и шасси, а не как об усилителях фюзеляжа. Ваш вариант установки более правлильный, и упрочнит фюзеляж, если модель будет втыкаться в землю под углом, а если будут более правильные посадки но с большой вертикальной скоростью, то не важно где установлен стрингер, он будер работать одинаково хорошо (плохо), но главное, что он позволит сохранить узел крепления крыло-фюзеляж, а если этот узел будет разрушен, то его восстановление, при наличие реек гораздо проще, чем при их отсутсвии. потому что потолочка промнеться и геометрию будет уже сложнее “поймать”.
Я снова повторюсь, что при штатной эксплуатации эти стрингеры по бортам фюзеляжа (в том виде как они поставлены на фото) не помогут опорой ни крылу ни шасси вообще никак.
Простая аналогия: это как попытка упрочнить кисель погружая в него спички.
это как попытка упрочнить кисель погружая в него спички.
Отлично сказано!😃 Обсуждаем настолько очевидные вещи, что закрадывается мысль: а не троллинг это…
Ну если это не троллинг, то предложите альтернативный вариант крепежа крыла и площадки шасси без применения реек, бальзы, карбона, фанерных шпангоутов, применительно к данной модели.
Use usilennbIe shpangoutbI & podcentroplannbIe balki
Ну если это не троллинг, то предложите альтернативный вариант крепежа крыла и площадки шасси без применения реек, бальзы, карбона, фанерных шпангоутов, применительно к данной модели.
А сейчас вы просто классически подменяете понятия. Так как речь была о безсмысленно раставленных в данном конкретном случае стрингерах, но никоим образом не от отказе от дерева. Более того, страницу назад я писал что вместо этих сосновых реек эффективнее будет нормальный силовой шпангоут.
Так и я за усиленные шпангоуты!
Но крепить крыло к чему? Саморезы будут вкручиваться во что? В дерево! А где его расположить? Сверху? Нет! Там лонжерон!
Под лонжерон в центре? Или лучше по краям приклеиваем его к обшивке?
Поэтому я и не понимаю против чего вы протистуете. Предложите расположение “дерева” в данной конструкции, что бы это было более правильно.
Пс. Все еще раз перечитал, никаких понятий не подменяю!!! Мне все в написанном понятно. Мои оппоненты правы, но в теории, в принципе, в отрыве от конкретного случая, а я занимаюсь этим задолбавшим меня спором, чтобы выбить из вас конкретное, касательно этой, указаной на фото модели, решение. Как именно в этой модели вы (wild falcon, evil, kvn) расположили бы твердый материал (дерево, фанеру, карбон и тд)?
Поэтому я и не понимаю против чего вы протистуете.
Против бессмысленных сосновых стрингеров по бортам.
Но крепить крыло к чему? Саморезы будут вкручиваться во что? В дерево! А где его расположить? Сверху? Нет! Там лонжерон! Под лонжерон в центре? Или лучше по краям приклеиваем его к обшивке?
Откройте тему по постройке каждой первой модели-высокоплана в этом разделе, и увидите что лонжерон отлично стыкуется с вертикальным силовым шпангоутом, и на негоже завязываются шасси. Я искренне удивлен что вы задаете такой вопрос строя сами самолет такой компоновки.
Как именно в этой модели вы (wild falcon, evil, kvn) расположили бы твердый материал (дерево, фанеру, карбон и тд)?
Я бы лично в этом фюзеляже деревянным сделал бы только силовой шпангоут, сразу под шасси и крыло, и закладную под переднюю стойку. Все.
Никаких сосновых стрингеров не надо.
Похоже, Серега, нас троллят по-черному… Можно подумать, жестких посадок ни у кого нету. Приведу пару фото конструкций маленьких самолетов с весом явно больше, чем полкило. Оба самолета эксплуатировались вообще вне нормальной площадки. Никаких повреждений конструкций от жестких посадок не было.
Ан-140. Вес 1300. Никаких стрингеров и деревянных шпангоутов. Боковые обшивки под крылом были двухслойными.
Ан-70. Размер уже побольше и вес под 2кг. Есть сильно дырявый шпангоут из фанеры 3мм, обшивка из легкой бальзы 1.5мм.
Я искренне удивлен что вы задаете такой вопрос строя сами самолет такой компоновки.
у меня либо подобие шпангоута, либо, что гораздо чаще, пресловутые “ненужные” стрингеры. и ни разу не было проблем.
а вот в 1ом случае Константина, геометрия сохраняется до первого удара, а потом не восстанавливается без полного ремонта узла и добавления пресловутых стрингеров. (это мой опыт)
в 1ом случае Константина, геометрия сохраняется до первого удара
Откудо интересно такая информация? 😕
Никаких сосновых стрингеров не надо.
Бесполезно оправдываться.
Похоже, Серега, нас троллят по-черному
Пора бы уже это понять и сделать выводы.
у меня либо подобие шпангоута, либо, что гораздо чаще, пресловутые “ненужные” стрингеры
Я вот на самом деле вообще не врубаюсь, как вы ухитряетесь так в одном предложении противопоставлять стрингеры и шпангоуты - принципиально разные по функциям элементы - как что-либо взаимозаменяемое.
и ни разу не было проблем.
Само собой проблем не было, просто лишний груз катается не несущий никакой функции. Так же можно и просто свинцовой дроби в фюзеляж насыпать.
Бесполезно оправдываться.
В смысле? Где я не прав?
Само собой проблем не было, просто лишний груз катается не несущий никакой функции. Так же можно и просто свинцовой дроби в фюзеляж насыпать.
rcopen.com/files/588bcde0997073007772595b
так как они у меня из бальзы груза мало а уж лишнего точно ничего, они жесткость создают и главное они являются опорой для крыла, если они треснут их можно заклеить, а если потолочка промнется, ее не выпрямить.
так как они у меня из бальзы груза мало а уж лишнего точно ничего, они жесткость создают и главное они являются опорой для крыла, если они треснут их можно заклеить, а если потолочка промнется, ее не выпрямить.
Если честно, по фото вообще не понятно какая это часть самолета, но предположу что эта рамка - ложемент для крыла. Да, ее функция не дать сомнуться фюзеляжу в месте выреза и связать узел крепления с обшивкой, но никакого отношения к стрингерам и шпангоутам эта штука не имеет, и уж тем более к стрингерам в фюзеляже ТСа.
да, это фюзеляж, в том месте где устанавливается крыло, ну я бы назвал эти боковые рейки стрингерами, и ТС, если я правильно понял, тоже хочет свои стрингеры использовать для опоры лонжерона крыла.
да, это фюзеляж, в том месте где устанавливается крыло, ну я бы назвал эти боковые рейки стрингерами
Никакие это не стрингеры (по функции). В этом месте с жесткостью и так проблем нет, так как в собранном состоянии за его прочность отвечает жесткая конструкция крыла, и эти рейки всего лишь для того чтобы плотно притянуть его к фюзеляжу.
и ТС, если я правильно понял, тоже хочет свои стрингеры использовать для опоры лонжерона крыла.
Вернулись к тому, с чего начали. Как в принципе можно использовать стрингеры на бортах для опоры лонжерона крыла, находящегося сверху? Вы фотку ТСа хоть смотрели?
Как в принципе можно использовать стрингеры на бортах для опоры лонжерона крыла, находящегося сверху?
вот так:
зеленый это лонжерон
Что-то в этом роде…
Я собирался рейки связать силовыми, скажем так, четвертьшпангоутами и на них соорудить узел крепления крыла и шасси.
Ну и эти стрингеры предназначались для поддержки оболочки в местах, где будут большие проёмы в фюзе.
Неушто фсё так криминально? Не пойму, чё фсе так возбудились?
Я советов не просил, фотку только тиснул. Ну пусть не по-феншую, а мне нравится возросшая жесткость каркаса, когда в руки взял. И потом, чем так сильно фюз отличается от классического полумонокока? Трубу-стапель я вытащил. И стрингеры в таких схемах вещь неот’емлемая…
Давайте делом заниматься, праздники кончились.😃
эти стрингеры предназначались для поддержки оболочки в местах, где будут большие проёмы в фюзе.
Обшивка из потолочки 4мм вполне нормально справляется с любыми нагрузками на метровых моделях. Не нужны там никакие стрингеры.
Спасибо, Костя. Я это учту и обязательно попробую.
Успехов всем!