Лайнеры для души и опыта...
Мне видится, что в отсутствии жесткой оболочки, бальзовой или композитной, потолочная обшивка испытывает в районе ЦТ переменные поперечные нагрузки на излом, “об колено”, как вы выразились. Пенопласт постепенно сминается в этом месте, теряет жёткость со всеми вытекающими… Интуитивно предпологаю, что продольные силовые элементы значительно этому препятствуют. Однако, на абсолютную истину не претендую.☺
С описанными вами нагрузками в эксплуатационных диапазонах на моделях в вашем масштабе обшивка из потолочки справляется “на ура” сама по себе.
Но даже если бы вы хотели упрочнить фюзеляж на излом в вертикальной плоскости, то стрингеры нужно распологать сверху и снизу, а не по бортам. В текущем расположении они сопротивляются нагрузкам в горизонтальной плоскости (которых модель по сравнению с вертикальными практически не испытывает). Т.е. текущее расположене стригеров - лишний вес без какой-либо пользы.
если бы вы хотели упрочнить фюзеляж на излом в вертикальной плоскости, то стрингеры нужно распологать сверху и снизу, а не по бортам.
Не могу с этим не согласиться, сам об этом думал.
т.е. текущее расположене стригеров - лишний вес без какой-либо пользы.
Ну что ж, тогда у меня ещё есть резервы по оптимизации веса.☺
Учту ваши рекомендации на будущее. Спасибо.
Ну что ж, тогда у меня ещё есть резервы по оптимизации веса.☺ Учту ваши рекомендации на будущее. Спасибо.
Если состояние модели как на фото выше, то их и сейчас удалить не поздно.
Но конечно решение ваше, хозяин-барин.
блин)) все равно не соглашусь)) фанерный шпангоут это ДРУГОЕ дело, а когда шпангоут из потолочки, то как бы не располагалась рейка, с ней лучше чем без нее. она приклеется к обшивке и будет распределять нагрузку на всю часть обшивки к которой приклеена, и главное, места крепления будут жесткими.
Стрингеры в силу своей горизонтальной расположенности и так ничем ни крылу ни шасси не помогут
помогут, при чрезмерных нагрузках, вся нагрузка распределится по стрингеру, а не на места крепления, которые по площади меньше площади стрингера.
Похоже, кое-кому неплохо было бы подтянуть сопромат
блин)) все равно не соглашусь)) фанерный шпангоут это ДРУГОЕ дело, а когда шпангоут из потолочки, то как бы не располагалась рейка, с ней лучше чем без нее. она приклеется к обшивке и будет распределять нагрузку на всю часть обшивки к которой приклеена, и главное, места крепления будут жесткими.
помогут, при чрезмерных нагрузках, вся нагрузка распределится по стрингеру, а не на места крепления, которые по площади меньше площади стрингера.
По вашей же логике, если расположение рейки не особо важно, то лучше всего ее расположить в шкафу. И пользы с ней больше чем без нее, и модель легче будет.
А то в любом случае непонятно каким путем рейки будут получать нагрузки, которые по вашим словам они будут распределять
тогда лучше и модель расположить там же (в шкафу) чтобы при жестких посадках не помять потолочку))
в мою пользу имеется прецедент:
А эксплуатация предыдущего коробчатого фюза подтвердила правильность конструкции. Там эти рейки были добавлены позднее, после одной жёсткой посадки.
я не говорю, что горизонтальные стрингеры лучше фанерных шпангоутов или вертикальных стрингеров, коробов и тд, я говорю о наличие гор. стрингеров и их отсутвии, мо е мнение, что С ними лучше, чем БЕЗ них, только с одной потолчкой.
в мою пользу имеется прецедент:
я не говорю, что горизонтальные стрингеры лучше фанерных шпангоутов или вертикальных стрингеров, коробов и тд, я говорю о наличие гор. стрингеров и их отсутвии, мо е мнение, что С ними лучше, чем БЕЗ них, только с одной потолчкой.
Вы так и не прочитали то, что я вам писал выше.
Текущее расположение стрингеров МАКСИМАЛЬНО неэффективно для сопротивления жестким посадкам (если имеется в видк разлом фюзеляжа).
Правда, мое личное мнение, что бороться упрочнением с посадками при которых ломает фюзеляж из потолочки немного глупо, проблема явно не в прочности.
Многие из нас летают не в идеальных условиях элитного аэроклуба. Поэтому жесткое приземление не всегда обусловлено недостатком опыта. Иногда возникают непредвиденные обстоятельства, не позволяющие выполнить филигранную посадку. И отнюдь не глупо принять некоторые превентивные конструктивные меры для уменьшения последствий таких инцидентов.😉
Многие из нас летают не в идеальных условиях элитного аэроклуба. Поэтому жесткое приземление не всегда обусловлено недостатком опыта. Иногда возникают непредвиденные обстоятельства, не позволяющие выполнить филигранную посадку. И отнюдь не глупо принять некоторые превентивные конструктивные меры для уменьшения последствий таких инцидентов.
Но меры стоит принимать эффективные, а не произвольно заталкивать в самолет сосновые рейки в надежде что поможет.
Вы так и не прочитали то, что я вам писал выше
хорошо)) куда надо поставить рейки?
Дык уже вроде определились - “в шкаф”. 😉
куда надо поставить рейки?
в мусорное ведро 😉
хорошо)) куда надо поставить рейки?
Я уже писал выше, но вы видимо не читали:
Но даже если бы вы хотели упрочнить фюзеляж на излом в вертикальной плоскости, то стрингеры нужно распологать сверху и снизу, а не по бортам.
Вот.
Для того чтобы понимать, как это работает, почитайте что такое момент сопротивления сечения. Заодно станет понятно как работает двутавр, и как лучше распологать материал в лонжеронах.
Да не, Серега, тут не стрингеры нужны.
Да не, Серега, тут не стрингеры нужны.
Я лично считаю что они в таком размере нафиг не нужны ни в каком виде, тем более из сосны.
Но если уж человек очень их хочет, то пытаюсь убедить хотя бы поставить их с минимальной пользой.
Сергей! я все читал)) просто я говорил о пользе стрингеров, как об опоре для крыла и шасси, а не как об усилителях фюзеляжа.
Ваш вариант установки более правлильный, и упрочнит фюзеляж, если модель будет втыкаться в землю под углом, а если будут более правильные посадки но с большой вертикальной скоростью, то не важно где установлен стрингер, он будер работать одинаково хорошо (плохо), но главное, что он позволит сохранить узел крепления крыло-фюзеляж, а если этот узел будет разрушен, то его восстановление, при наличие реек гораздо проще, чем при их отсутсвии. потому что потолочка промнеться и геометрию будет уже сложнее “поймать”.
Сергей! я все читал)) просто я говорил о пользе стрингеров, как об опоре для крыла и шасси, а не как об усилителях фюзеляжа. Ваш вариант установки более правлильный, и упрочнит фюзеляж, если модель будет втыкаться в землю под углом, а если будут более правильные посадки но с большой вертикальной скоростью, то не важно где установлен стрингер, он будер работать одинаково хорошо (плохо), но главное, что он позволит сохранить узел крепления крыло-фюзеляж, а если этот узел будет разрушен, то его восстановление, при наличие реек гораздо проще, чем при их отсутсвии. потому что потолочка промнеться и геометрию будет уже сложнее “поймать”.
Я снова повторюсь, что при штатной эксплуатации эти стрингеры по бортам фюзеляжа (в том виде как они поставлены на фото) не помогут опорой ни крылу ни шасси вообще никак.
Простая аналогия: это как попытка упрочнить кисель погружая в него спички.
это как попытка упрочнить кисель погружая в него спички.
Отлично сказано!😃 Обсуждаем настолько очевидные вещи, что закрадывается мысль: а не троллинг это…
Ну если это не троллинг, то предложите альтернативный вариант крепежа крыла и площадки шасси без применения реек, бальзы, карбона, фанерных шпангоутов, применительно к данной модели.