CASA-295 1500mm
Схема рабочая и прекрасно себя показывает на моделях
В подтверждение слов, что схема рабочая
www.youtube.com/watch?v=cq5Hn5BYFiM
www.youtube.com/watch?v=tdj0UZ1N7Ic
Осталось совсем малость !..
Попытаться
поместить весь этот механизм закрылков в модель из видео…
Это нужно было делать в начале изготовления крыла. А сейчас бесполезно. Я просто показал еще один вариант навески закрылков.
Это нужно делать в нача изготовления крыла. А сейчас бесполезно. Я просто показал еще один вариант навески закрылков.
А я просто показал и посоветовал , человеку, обратившимуся на форум за советом, как можно выйти из его ситуации, без переделок и малой ,кровью’'.
Разница и смысл надеюсь понятна…
Без обид !
А я показал два видео, где опровергает вашу версию, что это схема не рабочая.
В данном случае и на данном крыле, ваше предложение навески закрылка, это самый простой способ.
А я показал два видео, где опровергает вашу версию, что это схема не рабочая.
В данном случае, ваше предложение навески закрылка, это самый простой способ.
Александр , Вы путаете !
Я утверждал что представленная автором проекта схема не рабочая …именно она!
Вы не внимательно читали.
Посмотрите сами на деревянную конструкцию с кривыми пазами, и деревянными штифтами, оцените степени свободы подвижных элементов… и прийдеье к такому же выводу.
Повторюсь !
Речь шла про конкретный случай, а не про вид схемы в целом.
Посмотрите сами на деревянную конструкцию с кривыми пазами, и деревянными штифтами, оцените степени свободы подвижных элементов… и прийдеье к такому же выводу.
Да, слов нет, вы очень интересный человек. Заканчиваем дискуссию.
по поводу того что при “простой” схеме у меня выдвижение закрылка слишком мало, когда прикладывал к крылу макет направляющего, получил 4-5 мм, когда обрисовал на листок и промерил точнее, то вышло 2мм при 15-20 градусах, дальше закрылок укорачивает хорду. то есть если не нарушать форму направляющей, то и 4 мм не получить. плечо 14мм.
если помещать механизм в крыло, то да, надо было на этапе строительства думать, а если механизм в напрявляющей находящейся снаружи, то все нормально, у прототипа механизм в этих наружних направляющих, там чтото вроде рельсы и резьбовой вал.
Может пригодится www.ebay.co.uk/itm/…/222703276234 , www.rcuniverse.com/…/5298557-fowler-flaps.html сделать по такому принципу.
Может пригодится
Самая простая и надежная система, особенно при наличии обтекателей (пилонов) для системы! Никаких ограничений по углу и вылету!
по поводу того что при “простой” схеме у меня выдвижение закрылка слишком мало, когда прикладывал к крылу макет направляющего, получил 4-5 мм, когда обрисовал на листок и промерил точнее, то вышло 2мм при 15-20 градусах, дальше закрылок укорачивает …
Исходя из предсталенного Вами фото(с линейкой), понял что максимальный вынос оси вниз , не должен прпревышать 15 мм.
Вырезал сечение задней части профиля…
Такого выдвижения и отклонения закрылка Вам не хватит ?
В первом варианте 0*
Во втором примерно 20*
В третьем примерно 40*
Плече навеса 15мм…
В качестве навесов можно использовать штыревые пластиковые навесы широко используемые , вклеив их непосредственно в обтекатели …, и не затратно и надежно.
Может пригодится
вот это особенно интересно, третий рисунок сверху, “track mechanism”:
www.nextcraft.com/highlift_rc_setups.html
Такого выдвижения и отклонения закрылка Вам не хватит ?
нет, это 2мм, а по моей схеме 20мм, к тому же слишком большой угол отклонения.
пс. Огромное спасибо всем за участие и советы! суть ясна, проблема только в том, что можно реализовать на пенолете, а что не очень приемлемо, а так же, что позволят весовые рамки, в которые обычно необходимо впихнуть мелколет.
Тока не вздумайте тратить свои кровные на те Robart’овские петли, о которых идёт речь в теме на rcuniverse - это полный шлак 😦
И еще все вышеописанные конструкции хороши на прямых закрылках, а на этой Касе есть и стреловидные секции, которые ломают весь кайф.
есть и стреловидные секции, которые ломают весь кайф.
Вроде, “пережевали” эту проблему пару лет назад в теме Михаила Карасева.
Вроде, “пережевали” эту проблему пару лет назад в теме Михаила Карасева.
Так собственно, и вывод, насколько я помню, что простых решений стреловидным закрылкам нет.
простых решений стреловидным закрылкам нет.
ну разве что тот вариант, на котором настаивает Владимир 23 rus, не то чего хотелось зато дешего и надежно.
Просто и надежно уже давно придумано и успешно эксплуатируется 😉
простых решений стреловидным закрылкам нет.
Что значит “простых”? Плоско-параллельное движение со второй “плавающей” направляющей, никто не отменял. Были примеры для ТУ-154 и Ту-134, кажется.
имею опыт с закрылками типа “посадочные щитки”, “флаппероны” ( простые на скотче) и они ни разу не дали нужного эффекта, только мешали при посадке, не создавали эффекта увеличения устойчивости и нужной подьемной силы, они лишь создавали торможение и излишнюю подъемную силу подбрасывающую модель вверх, причем ухудшающие устойчивость по крену.
Любые закрылки на модели так работают. Закрылки как таковые не предназначены для усиления поперечной устойчивости модели. Даже у настоящих самолетов с выпущенными закрылками устойчивость уменьшается, а управляемость ухудшается. Это нормально.
тот вариант, на котором настаивает Владимир 23 rus,
этот вариант, как раз для стреловидных “НЕ ОЧЕНЬ” - оси шарниров с кронштейнами придется разворачивать в соответствии со стреловидностью.
как раз для стреловидных “НЕ ОЧЕНЬ”
не очень от слово совсем никак 😃 Кстати на прототипе из этой темы стреловидных закрылков я не увидел, вроде все +/- перпендикулярно задней кромке можно делать.
У меня вопрос к автору немного другого порядка: а почему собственно такая цель выбрана -> увеличить хорду за счет выдвижения закрылка? С учетом образующейся щели на нижней поверхности профиля вопрос не выглядит так однозначно. Мне кажется в этой ситуации стоит просто следовать простому правилу: площадь входа щели должна быть в два раза больше площади выхода. В этом случае закрылок будет работать на улучшение качества крыла. А использовать закрылок в качестве тормоза на винтовом самолете это хрень какая то, мне кажется. На реактивных в качестве тормоза используется в том числе inboard flap section, так как улучшать качество крыла в этом месте занятие неблагодарное - там крыло “почти” не работает, а вот тормозят они неплохо. Поэтому и углы отклонения у этих секций запредельные - как у тормозных щитков. Хотя иногда роль тормозного щитка выполняет не весь inboard flap, а его вторая секция (как на Б777 к примеру). Внешняя же секция закрылка имеет основную задачу - улучшение качества крыла - увеличение подъемной силы- снижение скорости сваливания и так далее. Ну и работу газом никто не отменял ни разу, это только пилотажки садятся сами при сбросе газа в ноль.
PS надо понимать, что крылья наших прототипов рассчитываются в основном на крейсерские режимы, так как именно в этих режимах работают большее время. А вот посадочные режимы для этих крыльев это “ненормальное” состояние для них, а у нас модели наоборот - летают постоянно в посадочных режимах.
а почему собственно такая цель выбрана -> увеличить хорду за счет выдвижения закрылка?
для
улучшение качества крыла - увеличение подъемной силы- снижение скорости сваливания и так далее.
и так, при движении закрылка руками наблюдались перекосы, заклинивания. но при работе сервой все исчезло, а тяга упертая в край крыла не дает болтаться закрылку, устраняя возможность его вести себя как флюгер, то есть нужно закрепить тягу в трубке.
пока достигнуто выдвижение на 10мм, если на всех остальных этапах я потерплю поражение, то меня это все равно устроит, выдвижение на 10мм почти без угла (без торможения) это то чего я и хотел, я получу крыло с большей хордой, для устойчивости и без подбрасывания вверх.