Ту-144. Масштаб 1:12

EVIL

Даже 30-метровые не идут как по рельсам, чего там 4х метровые 😉

Glinco

Да почему?! Нормально и двухметровые в стабе ходят, если ветер не 40 в час. Есть видео автозахода метрового Трояна на посадку. Идет очень ровно.

EVIL

Наверное потому, что атмосфера все время в движении 😉

helifox
EVIL:

Наверное потому, что атмосфера все время в движении 😉

Ну вот, все тайны выдал 😁😁😁

Glinco

Хаха, спасибо Кэп. Мы конечно не могли об этом догадаться.
Все от желания и ограничений зависит. Понятия не имею, что им мешает стаб или АП поставить.

DIM76
Glinco:

Копийности полета отлично помогает стабилизация. Непонятно, почему на слетах ее мало кто использует судя по размахиванию крылом у четырехметровых самолетов, которые должны идти неколебимо.

Из своего опыта использовании стабилизации - на мелких самолётках она работает более эффективно. Мне кажется из-за более острой реакции на рули. Большие модели не так чётко отрабатывают из-за бОльшей инерционности. Ну, это ежели это не пилотага с огромными элеронами и быстрыми сервами.

Glinco

Пиды крутить нужно. Лайнеры как-то справляются с этим, идут как скала.

JohnRender
Dmitrii:

А расшивка на нем присутствует?

Уважаемые коллеги, здравствуйте!

> Расшивка на модели будет присутствовать в виде нанесения краски на поверхности разных оттенков с помощью аэрографа через специально фрезерованные трафареты из пластика толщиной 0,3 мм. Диаметр заклёпки будет порядка 0,5 мм. Расшивка будет делаться по такому же принципу.
> Ливрея будет наноситься согласно колористическому паспорту на данный тип самолёта
> Везеринг также будет наноситься согласно сделанным фотографиям прототипа
> Стойки шасси, крылышки, опускаемый нос, иллюминаторы и прочие детали также планируется сделать копийными

Но это всё только после того, как модель будет поднята в воздух, стремирована и определен ЦТ, который будет переменным за счёт перемещения во второй части фюзеляжа по направляющим 3 кг тележки. Если всё получиться, то тогда и подумаем насчёт вышеперечисленного…

С уважением, Иван

vlad_den
JohnRender:

иллюминаторы и прочие детали также планируется сделать копийными

Вопрос, что иллюминаторы будут прорезаться и затем стеклиться? И тележка с 3 кг, это что там разместится? Просто центровочный груз, или что-то полезное?

ZigZag_ZZ
vlad_den:

И тележка с 3 кг, это что там разместится

Шампанское ,икра, барбарыски или “Взлётные” 😃😃😃

JohnRender

Владимир, спасибо Вам, что задаёте мне регулярно вопросы. Правда я не совсем понимаю, прочитываете ли Вы ответы, так как ни на один ответ Вы никак не отреагировали…

vlad_den:

Вопрос, что иллюминаторы будут прорезаться и затем стеклиться?

Когда фрезеровались матрицы фюзеляжа, то сразу на фрезеруемой поверхности были нанесены все люки, двери и иллюминаторы. В матрице они легко читаемы и это позволит прорезать отверстия. Далее- формовка матового акрила в виде полоски в выдавленными стеклами. Матовые по причине того, что внутренний набор не позволяет качественно и правдоподобно реализовать кресла в салоне. Поэтому обойдёмся лишь внутренней подсветкой салона. Для этого внутренняя часть прокрашена для того, чтобы светились только окна. В некоторых иллюминаторах будет имитация “закрыт/полузакрыт”.

vlad_den:

И тележка с 3 кг, это что там разместится? Просто центровочный груз, или что-то полезное?

Тележка- это просто платформа с грузом из свинца весом 3 кг, которая перемещается по двум направляющим за счёт ШВП на расстоянии 600 мм. Груз может окажется и бесполезным, но для лабораторных исследований данная система будет не лишней.

ZigZag_ZZ:

Шампанское ,икра, барбарыски или “Взлётные”

Дядя Паша? Какие люди! Таки зашёл и написал! Да ещё в “нашем” стиле- всё по красоте! Заехал бы в гости, да посмотрел на своих учеников, а то всё на форуме про виртуальную икру да шампанское пишешь…

ZigZag_ZZ
JohnRender:

Да ещё в “нашем” стиле-

Ну, а то!
Не катать же электронику или карасин, там трубки и электорверёвки, ессно свинец, да и переливать жижу в таком объёме не в жилу.

Не званный гость - хуже налоговой… 😉

vlad_den
JohnRender:

Владимир, спасибо Вам, что задаёте мне регулярно вопросы. Правда я не совсем понимаю, прочитываете ли Вы ответы, так как ни на один ответ Вы никак не отреагировали…

Прочитываю обязательно.

helifox
JohnRender:

Тележка- это просто платформа с грузом из свинца весом 3 кг, которая перемещается по двум направляющим за счёт ШВП на расстоянии 600 мм. Груз может окажется и бесполезным, но для лабораторных исследований данная система будет не лишней.

Я правильно понял, что «переменная» центровка будет только на тестовой модели для определения наивыгоднейшей CG? Или же это серийная «тележка» для изменять центровку применительно к режимам полёта (взлёт, посадка, ГП…)?

JohnRender
helifox:

изменять центровку применительно к режимам полёта

Сергей, привет!
В теории так и нужно делать, но как на самом деле будет- покажет время. Пока этот узел разработан для того, чтобы в тестовых полётах определить CG, при котором полёт будет стабильным.

Wit
JohnRender:

Пока этот узел разработан для того, чтобы в тестовых полётах определить CG, при котором полёт будет стабильным.

Вань, это дурь!.. сорри за мой хранцузский… центровка там считается на ура и очень точно… и телега с пудом свинца там как зайцу стопсигнал… горе от ума это…

JohnRender

Виталий, ты как всегда прав! Всё это - дурь!

ДедЮз
Wit:

Вань, это дурь!.. сорри за мой хранцузский… центровка там считается на ура и очень точно… и телега с пудом свинца там как зайцу стопсигнал… горе от ума это…

Для данной модификации, важно точное соблюдение профиля и конической кривизны крыла. Если не пересматривать относительную удельную нагрузку.

Glinco
ДедЮз:

конической кривизны крыла

А с какой целью? Модель летит не только на дозвуке, но и на значительно меньшей скорости. Профиль и крутка рассчитываются для реальных скоростей полета, и на 100-150 км/ч. влияния на поведение машины оказывают крайне посредственное.
Да, внешний вид - это цель для копии. Но с т.з. аэродинамики - что в профиле и крутке для модели вы хотите получить?

Dmitrii

Вместо телеги на шпильке с резьбой лучше стойки сделать похожими на прототип хоть отдаленно и кинематику повторить)

ДедЮз
Glinco:

что в профиле и крутке для модели вы хотите получить?

Именно, качества при взлетно-посадочном режиме. Коническая кривизна не для скоростных режимов, и французы долго его мучали для применения во всех режимах полета. “Кривизна” - немного не крутка, а скорее “предкрылок”, но не мешающий и при больших скоростях.