ATR-72 3d print

Aleksandr_L
Геннадий_83:

Крыло в итоге будет крепится к фюзеляжу на 4 болтиках (3м)
С обратной стороны прорисованы и пропечатаны ниши под гаечки.

Ниши под гаечки в пластике развернёт при минимальной затяжке. Да и в целом, крепление крыла на винтики М3 выглядит не надёжно. Если в этом месте будут нагрузки их быстро разобьёт и выломает, мне кажется.

EVIL

Там и гаечки-то не нужны… И винтиков М2 с головой…

Wild_Falcon

Отличный результат!
Прямо хочется уверовать в печать и попробовать вернуться в авиамоделизм 😒.

Все еще поражаюсь отсутствию у вас деламинации на таких больших тонкостенных объектах.

14 days later
Nikitin
HardRock:

За 3Д печатью будущее авиамоделизма)

Пока еще технология не оправдывает требования и использовать ее как одну единственную не всегда правильно! это технология - способ получения промежуточного материала, а не конечного результата!))

HardRock

Смотря какие требования 😃 Если в целом, то в этой технологии есть ещё много над чем работать, однако, уже сейчас отлично летают самолёт от метра до 1.7 размахом. Больше лично не пробовал строить. При этом модель получается похожа на настоящий самолёт т.к. копия/полукопия, а время и денег на сборку тратится сильно меньше.

Не очень пожалуй планеры и мелкие самолёты (с размахом меньше метра) потому что вес будет большой. А вот копии истребителей времен второй мировой - отлично. Больше всего мне нравится Spitfire MkIX от 3DLabPrint.
Они кстати недавно выпустили B-25J - 3dlabprint.com/shop/b25jmitchell/
Его пока не строил, но мне кажется летать будет похуже спитфайра.

А по теме классно! Главное довести до лётных испытаний и научить изделие летать. Это выявит ещё потенциальные доработки. Увы продумать всё сразу сложно в первый раз.

Фюзеляж точно нужно укреплять. Печатные стрингеры - в самый раз. Иначе порвёт при перегрузке.

EVIL
HardRock:

Фюзеляж точно нужно укреплять.

Вот что точно нужно делать с фюзеляжем, так это облегчать.

Nevai

Да не получится там ничего облегчать. Технология конечно интересная, но получить приемлемый вес с доступными для печати материалами нельзя.

По моим прикидкам печатные самолеты получаются примерно в 2-3 раза тяжелее, чем изготовленные по более привычным технологиям.

Nikitin

Это относительно чистая и тихая технология для изготовления мастер моделей, но и тут нюансы, скорость и максимальные размеры. классика рулит или потолочка, ну или в крайнем случае композит…
Прошу прощения автора темы за свою писанину!

EVIL
Nevai:

не получится там ничего облегчать

Мне тож самое говорили когда я делал фюзеляжи с фанерным набором…

Nevai

Ну, в этой теме уже есть готовый самолет с размахом 2 метра и весом 6 кг, который летает как ракета. К примеру, Ил-14 имеющий размах чуть меньше двух метров весит 2 кг.

Вес готового фюзеляжа напечатанный Геннадием 500 грамм, примерно такого же размера фюзеляж Як-40 выполненный из композита весит 160 грамм.

Ну и как это облегчать?

Геннадий_83

Меня очень радует интерес и живое обсуждение темы 3д печати, только пока порадовать продолжением проекта наверное до нового года не смогу, затянули бытовые дела.

К теме веса, недавно, буквально за пару дней сделал вот такого двухмоторника, размах 1.6м. длинна 1.5м. Крыло, корневая нервюра всего 14см и теперь вес, с батарейкой 2.2 на 3с ровно 900 грамм. Летает отлично, как зальник, легко и непринуждённо, можно и пешком за ним идти, но из за своего веса летает только в штиль, небольшой ветерок его сносит и летать вообще не комфортно. Так что маленький вес не всегда хорошо. Жду своих помидоров )))))))

Добавлю, вес с батарейкой можно привести примерно к 600 грамм, убрав скотч, тяжелые провода и моторки с винтами поменьше

Nevai
Геннадий_83:

небольшой ветерок его сносит и летать вообще не комфортно.

Это ваше личное заблуждение и кстати вы не одиноки, многие пилоты по каким-то причинам решили, что тяжелый самолет ветром не сносит. 😃

Nikitin

Геннадий! По мне так главной причиной не вес проблема, а размер! сделайте эту же модель за 2м с хвостиком и результат Вас удивит! чем меньше тем не стабильнее, а тут еще и 2 мотора с большим разносом, и не понятно, то ли ветер, то ли…
и про аэродинамику не стоит забывать, в таком размере профиль крыла работает весьма посредственно.

nazinss
Nikitin:

Геннадий! По мне так главной причиной не вес проблема, а размер!

Миха, ты что забыл авиационные термины? 😁 Число RE вот в чем проблема!
Точнее это не проблема а ограничение, как и во всех других размерах летательных аппаратов.
На маленькой модельке, как насекомые, можно летать только в штиль, вот и все.

EVIL

Вот и “учителя” подтянулись 😉

gvv1970
EVIL:

Вот и “учителя” подтянулись

Гуру сказал все в морг!

HardRock
Nevai:

Это ваше личное заблуждение и кстати вы не одиноки, многие пилоты по каким-то причинам решили, что тяжелый самолет ветром не сносит. 😃

Сносит, но по-другому.
При порывах не швыряет вверх вниз вправо влево на пару метров. При боковом ветре можно идти хоть под 30-40 градусов, но идти уверенно.

helifox
HardRock:

При порывах не швыряет вверх вниз вправо влево на пару метров.

Швыряет, ещё как швыряет.

Nevai

Серега, не надо спорить со “специалистами”, человек знает о чем говорит, у него богатый опыт 😃

HardRock

Действительно, не будем обсуждать субъективный опыт управления. Да и тяжелее 500кг не приходилось управлять 😃

Автор темы, как успехи?