ATR-72 3d print
За 3Д печатью будущее авиамоделизма)
Кстати, на форуме есть отдельная тема по печати самолётов.
За 3Д печатью будущее авиамоделизма)
Пока еще технология не оправдывает требования и использовать ее как одну единственную не всегда правильно! это технология - способ получения промежуточного материала, а не конечного результата!))
Смотря какие требования 😃 Если в целом, то в этой технологии есть ещё много над чем работать, однако, уже сейчас отлично летают самолёт от метра до 1.7 размахом. Больше лично не пробовал строить. При этом модель получается похожа на настоящий самолёт т.к. копия/полукопия, а время и денег на сборку тратится сильно меньше.
Не очень пожалуй планеры и мелкие самолёты (с размахом меньше метра) потому что вес будет большой. А вот копии истребителей времен второй мировой - отлично. Больше всего мне нравится Spitfire MkIX от 3DLabPrint.
Они кстати недавно выпустили B-25J - 3dlabprint.com/shop/b25jmitchell/
Его пока не строил, но мне кажется летать будет похуже спитфайра.
А по теме классно! Главное довести до лётных испытаний и научить изделие летать. Это выявит ещё потенциальные доработки. Увы продумать всё сразу сложно в первый раз.
Фюзеляж точно нужно укреплять. Печатные стрингеры - в самый раз. Иначе порвёт при перегрузке.
Фюзеляж точно нужно укреплять.
Вот что точно нужно делать с фюзеляжем, так это облегчать.
Да не получится там ничего облегчать. Технология конечно интересная, но получить приемлемый вес с доступными для печати материалами нельзя.
По моим прикидкам печатные самолеты получаются примерно в 2-3 раза тяжелее, чем изготовленные по более привычным технологиям.
Это относительно чистая и тихая технология для изготовления мастер моделей, но и тут нюансы, скорость и максимальные размеры. классика рулит или потолочка, ну или в крайнем случае композит…
Прошу прощения автора темы за свою писанину!
не получится там ничего облегчать
Мне тож самое говорили когда я делал фюзеляжи с фанерным набором…
Ну, в этой теме уже есть готовый самолет с размахом 2 метра и весом 6 кг, который летает как ракета. К примеру, Ил-14 имеющий размах чуть меньше двух метров весит 2 кг.
Вес готового фюзеляжа напечатанный Геннадием 500 грамм, примерно такого же размера фюзеляж Як-40 выполненный из композита весит 160 грамм.
Ну и как это облегчать?
Меня очень радует интерес и живое обсуждение темы 3д печати, только пока порадовать продолжением проекта наверное до нового года не смогу, затянули бытовые дела.
К теме веса, недавно, буквально за пару дней сделал вот такого двухмоторника, размах 1.6м. длинна 1.5м. Крыло, корневая нервюра всего 14см и теперь вес, с батарейкой 2.2 на 3с ровно 900 грамм. Летает отлично, как зальник, легко и непринуждённо, можно и пешком за ним идти, но из за своего веса летает только в штиль, небольшой ветерок его сносит и летать вообще не комфортно. Так что маленький вес не всегда хорошо. Жду своих помидоров )))))))
Добавлю, вес с батарейкой можно привести примерно к 600 грамм, убрав скотч, тяжелые провода и моторки с винтами поменьше
небольшой ветерок его сносит и летать вообще не комфортно.
Это ваше личное заблуждение и кстати вы не одиноки, многие пилоты по каким-то причинам решили, что тяжелый самолет ветром не сносит. 😃
Геннадий! По мне так главной причиной не вес проблема, а размер! сделайте эту же модель за 2м с хвостиком и результат Вас удивит! чем меньше тем не стабильнее, а тут еще и 2 мотора с большим разносом, и не понятно, то ли ветер, то ли…
и про аэродинамику не стоит забывать, в таком размере профиль крыла работает весьма посредственно.
Геннадий! По мне так главной причиной не вес проблема, а размер!
Миха, ты что забыл авиационные термины? 😁 Число RE вот в чем проблема!
Точнее это не проблема а ограничение, как и во всех других размерах летательных аппаратов.
На маленькой модельке, как насекомые, можно летать только в штиль, вот и все.
Вот и “учителя” подтянулись 😉
Вот и “учителя” подтянулись
Гуру сказал все в морг!
Это ваше личное заблуждение и кстати вы не одиноки, многие пилоты по каким-то причинам решили, что тяжелый самолет ветром не сносит. 😃
Сносит, но по-другому.
При порывах не швыряет вверх вниз вправо влево на пару метров. При боковом ветре можно идти хоть под 30-40 градусов, но идти уверенно.
При порывах не швыряет вверх вниз вправо влево на пару метров.
Швыряет, ещё как швыряет.
Серега, не надо спорить со “специалистами”, человек знает о чем говорит, у него богатый опыт 😃
Действительно, не будем обсуждать субъективный опыт управления. Да и тяжелее 500кг не приходилось управлять 😃
Автор темы, как успехи?
Всем привет, вообщем крыло нарисовано полностью, есть конечно определенные недочеты в плане копии, а именно место примыкания консоли крыла к центроплану, но заново начинать процесс не хочется, да и творческое вдохновение к данному проекту немного угасает. Тем неимение закончить проект летными испытаниями необходимо.
Крутка крыла присутствует, две секции закрылок на каждой консоли нарисованы, продуман привод закрылков от одного сервопривода и вроде бы все хорошо, но появилась новая проблема, принтер (Эндер3про) начал печать паутину. Первые слои идут вроде бы не чего, далее начинаются небольшие наплывы пластика, на следующих слоях появляется пропуски пластика и далее деталь печатается паутиной. При этом проблема возникла как “по щелчку”, не постепенно. Как всегда поставил детальки в печать, все напечаталось нормально, следующая партия тех же деталек уже паутиной. Замена сопла, разборка, чистка хотенда не чего не дала. Возможно неисправность в драйверах, но поменять местами их не возможно из-за интеграции в плату. Вообщем продолжаю процесс моделирования, жду заказанную новую плату с Али, которая висит в обработке с 21 января.
Может кто то более информированный, в возможных причинах неисправности, подскажет?
Фото паутины:
А как моделируете зализы? Поверхностями?
ИМХО добавить пару тройку дополнительных направляющих и все должно получиться гораздо правдоподобней.
А как моделируете зализы? Поверхностями?
ИМХО добавить пару тройку дополнительных направляющих и все должно получиться гораздо правдоподобней.
Недостаток вызван не тем, что у меня не получается правильно прорисовать, а то что изначально данный участок подготавливался под крыло шириной 14 см., но в соотношении с шириной фюзеляжа смотрелось не красиво, в итоге крыло решено делать уже (13см), а вот откатить назад прорисованные детали без ошибок в дереве конструирования не получилось, Солид данные действия не любит.