Ил-18 Долгий путь к мечте

Airliner-rc

Ну чего там? Единственная живая тема пока что

DmitryK

Миш, привет! Пока вторую гондолу из мдф слепил, шкурю потихоньку. Скоро (по моим меркам) буду красить и в матрицу ее. Показывать пока особо нечего. Летаю на даче, в Вихрево иногда. На бензиныче укатал наконец первый мотор, начал летать второй:) Сил на проект мало совсем. К осени, надеюсь активизируюсь.

1 month later
DmitryK

Всем привет! Начал закрылки мастырить. Вот так через трубку передаются усилия от подвесов и тяг. Может и перебор, конечно, но так гуры, помница советовали. И при транспортировке есть шанс не отломить.

DmitryK

Продолжаю поиски эквалайзера на сервы. Пока вижу как вариант Пауэрбокс PBS 6800 микро матч. Маленький, легкий и не дорогой. Еще бы замедление было и вообще красота. Но их нужно 4-5 шт 😯 по хорошему. Уже не подъемно по цене. Фары фюзеляж и крыло, закрылки, элероны. Большой пауэрбокс такое умеет (Нейтраль, конечные точки и замедление)? Посоветуйте конкретную модель, плиз. Да, еще ИГВА есть простенький девайс. Кто-нить пользовал? как надежность, дискретность чувствуется?

romadm

а если использовать самый дешевый полетник за 2-3 тысячи рублей? все это плюс много больше

Гена_Большой
DmitryK:

Продолжаю поиски эквалайзера на сервы. Пока вижу как вариант Пауэрбокс PBS 6800 микро матч.

на маленькой Ардуинке этот вопрос решается очень просто и по цене получится копейки.
за 200 рублей можно настроить управление шестью каналами.
если только не заморачиваться 4096 отсчетами PWM, в стоке Ардуинка умеет только 256.
если принципиально 4096, то можно за 200 рублей посмотреть в сторону STM32F401,
там можно настроить все 16 каналов с точностью 1 мкс и периодом 7 мс
еще вопрос, подключение через SBus или прямо на приемник.

SAMODELKIN1
Гена_Большой:

на маленькой Ардуинке этот вопрос решается очень просто

А ссылочку можно - где об этом почитать или схему подключения?

Гена_Большой

вывод на сервопривод в стоке делает библиотека Servo для Arduino - docs.arduino.cc/learn/electronics/servo-motors
все что касается дополнительных фич, вроде замедления, пишется за один вечер.
если читать SBus, там сложнее, но тоже реализуемо, есть стоковая библиотека SBus,
если PPM с канала, там проще, но все равно программу писать надо.
это образец скетча для управления кордовой электричкой в котором реализовано замедление уборки/выпуска шасси
Timer_for_Plane_v4.2.zip

DmitryK
Гена_Большой:

за 200 рублей можно настроить управление шестью каналами.

Давайте я Вам заплачу 200р, а Вы мне сделаете ардуинку 😃 Шютка, грустная. Ну темный лес для меня эти СТМы и арды. Сам не осилю. Готовый девайс готов купить. Нужно 4-5 входов, на выходе реверс, нейтраль, конечные точки и замедление. Каждый вход делится на 2-3 независимых выхода. Если еще и SBus, логика на створки и переднее колесо будет, ваще огонь. Напишите в личку, если можете помочь.

DmitryK

Геннадий, спасибо за предложение. Имеем Футабу 10 и приемник 6008сб.
Опишу свои хотелки по максимуму, а Вы смотрите, если что-то неисполнимо или требует слишком больших трудозатрат, вычеркивайте. Вход можно СБ, можно отдельные каналы, как удобнее. Имеются фары 2 раздельные в крыльях+1сдвоенная нос. Замедление, конечные точки и реверс. Створки ниш шасси -3 сервы. Тут кроме перечисленного выше хочется их открыть перед выпуском шасси и закрыть после. Т.е. микс с задержкой 4секунды с ретрактами. Носовая стойка управляемая от канала руля поворота.- конечные точки, триммирование и при уборке желательно принудительно в центральное положение независимо о положения руддера. При выпуске задержка руления до полного выхода стойки. Закрылки. На каждом по одной серве. Тут думаю, понятно. Замедление, конечные точки . Ну вот, наверное и все. Больше ничего не выдумывается. 😃

Гена_Большой

три канала выпуск/уборка фар,
три канала открытие/закрытие створок шасси.
три канала ретракты
вероятно про закрылки забыли ? еще два канала.
поворот стойки это стоковая функция аппаратуры.
Итого имеем 11 каналов управления.
в стандартную аппаратуру столько впихнуть сложно, учитывая необходимость управления самолетом, еще 4+ канала.

что можно сделать.
можно решить в лоб, сделать по одной ардушке на парные функции.
на например створки шасси, одна ардуинка,
ретракты, три фары, закрылки.
Итого имеем четыре ардуинки.

а можно взять STM32F411 например и все запихать в нее.
вот только с настройками все сложно, тут нужен будет на Вашей стороне человек имеющий представление о программировании.
т.е. элементарно прописать конечные точки и задержки в виде констант в софте.

В общем есть о чем подумать.
Чисто технически я бы отказался от кучи каналов, а вывел всю механизацию на один канал,
а управление сервами и прочим вынес в мозги СТМ

в любом варианте это все решаемо, главное найти на это все время.
декодирование SBUS в 16 PWM каналов я уже запилил )).
SBus->PWM декодер своими руками.
прикрутить к каналам задержку исполнения и крайние точки в принципе не сложно )

Гена_Большой

по хорошему, тут с аппаратуры нужен только один канал.
и несколько положений в зависимости от режима полета.
взлет/полет/заход на посадку/руление ну и т.д.
в зависимости от режима, манипуляции с каналами.

DmitryK

Геннадий, спасибо за участие. Про 11 каналов не совсем понял.
Фишка этой штуки в том , чтобы с одного управляющего канала иметь несколько независимо настраиваемых серв. Если бы каналов хватало, можно было бы все настроить в аппе. С приемника идут: канал на фары, закрылки, шасси. Всего три. Ну руддер четвертый. Естественно это только те, которые необходимо размножать.
Створки рулятся от шассей самостоятельно.
Прописывать конечные точки в виде констант мне кажется не вариант. Желательна подстройка в поле… Хоть потенциометры какие прикрутить и активировать нажатием комбинации кнопок или джампером. Что подкупает в промышленных, так это простота настройки. Через блютус программкой на телефоне. Естественно никто в здравом уме интерфейс к единичному экземпляру писать не будет.

Значит получается первый вариант с кучей маленьких ардуинок. И при выходе из строя одной, остальные будут работать, если повезет.
Сайт все свалил в кучу, как разделить на обзацы, не пойму. Приходится пробелами делать энтер.

Гена_Большой
DmitryK:

Через блютус программкой на телефоне.

это конечно возможно, но … слишком сложно.
теоретически можно прикрутить LCD с кнопками и менять отдельные параметры.
над этим можно подумать.
вопрос в том, что значения надо сохранять, тогда надо использовать энерго независимую память.
у Ардуино с этим просто, но там с количеством каналов трудности, надо посмотреть, сколько штук потянет одна ардуинка.

Гена_Большой
DmitryK:

Хоть потенциометры какие прикрутить

не вариант, устройство станет сложнее и надежность сильно упадет, это все таки китайские комплектующие.
опять же, сколько надо потенциометров, на каждую серву минимум пара эндпоинты подстраивать.
опять же, створки должны открыться, подождать завершение цикла стойки, потом закрыться.
кроме того, питание на серву должно быть мимо ардуинки, она не тянет даже пару серв, поэтому в коде тяймера для кордовой модели была хитрость, сервы двигались работали по очереди ).
в этой модели сервы поболее будут.

в общем надо подумать, а это очень быстро не бывает )

DmitryK

Ну так название темы обязывает 😀

Гена_Большой
DmitryK:

Сайт все свалил в кучу, как разделить на обзацы, не пойму.


под сообщение кнопка ОПЦИИ, поставить все галки.
тогда будет так
ENTER начинает с новой строки
двойной ENTER вставляет пустую строку.

что касается основной темы.
подумал …
Закрылки и фарв
с конечными и промежуточными точками (закрылки убраны/взлетное/посадочное) реализовать “дешево и сердито” вполне реально
маленькая плата за 100 рублей и две кнопки.
это что бы не затеваться с заказом изготовления плат в китае, хотя тоже возможно и не сильно дорого.

алгоритм возможен такой,
в текущем положении кнопками меняем состояние, как триммерами.
данные пишутся в энергонезависимую память микросхемы и при следующем запуске читаются оттуда.

то же самое ретрактов, а вот со стойками все сложнее, там нужно согласовывать с ретрактами.
пока продолжаю думать, как вариант ретрактами и створками управляет одна и таже плата,
или створками и ретрактами управлять с разных каналов аппаратуры,
тумблер створки открыть/закрыть, тумблер шасси выпустить/убрать.