L-410 UVP E20 масштаб1\8
А про основные стойки забыл? Они еще интереснее, чем передняя;)
Механизм передней стойки в работе.
Я так понял, что это первый вариант с редуктором? А как выглядит ретракт с серво?
Я так понял, что это первый вариант с редуктором? А как выглядит ретракт с серво?
Выглядит также, только демонтирован редуктор, а вместо винта установлена тяга, которая подключена к сервоприводу, сам сервопривод закреплен под полом пилотской кабины.
Раз интересно, тогда вот.
Саш, я так понимаю промежуточная качалка для разгрузки сервы от ударных нагрузок?
Да Мишаня,именно для снятия ударных нагрузок.
Сделал болванку носового обтекателя, а делать матрицу из смолы мне было лень, и поэтому я попросил Юрика(ЮНК), что бы он мне даванул изделие из полистирола , которую я потом использовал в качестве матрицы для изготовления носового обтекателя.
.
Теперь займемся изготовлением крыла и стабилизатора.Силовые нервюры крыла и стабилизатора были изготовлены из легкой тополиной фанеры,а все остальные нервюры был изготовлены из бальзы 2мм, для зашивки оперения использовалась бальза 1.5 мм,а крыла 2мм
Пока я занимался изготовлением крыльев и стабилизатора, мне помогли изготовить 3Д модель мотогондолы и напечатать ее болванку на 3Д принтере Михаил (Airliner-rc) и Марат(marat3d’), большое им за это спасибо.
К большому сожалению, фотографий доводки болванки и снятия матрицы у меня нет, вы позже увидите только готовый результат.
Монтируем носовой обтекатель, он будет съемный, что бы был доступ к замкам открытия дверей передних багажников. В них планируется устанавливать силовые аккумуляторы.
Перед тем как начать покрывать самолет стеклотканью 25гр на смоле, нужно сделать створки передней стойки.Нарисовав створки в Рино, матрицы были отфрезерованы из МДФ на станке ЧПУ. После чего все матрицы были покрыты двумя слоями смолы и опять обработаны на ЧПУ с последующем вышкуриванием и располированием.
Вот так выглядит готовое изделие.
Далее все детали были установлено на место включая электронику и была произведена очередная проверка. Управление створками и шасси производится с помощью Ардуины, скетч для нее написал Виктор(VicFF) Вот видео теста шасси
Ну вот пришло время первой сборки перед тем как я застеклю самолет стеклом.
Да, хочу сразу заметить, что консольный баки, тоже будут выклеены по матрице
Пока все, продолжение следует.
Пока все, продолжение следует.
Профиль ЗАЧЕТНЫЙ! Такому только летать!
Профиль ЗАЧЕТНЫЙ! Такому только летать!
Ага,так и есть, летит
На фото не видно: привод рулей высоты кабанчиками “через улицу” ?
Привет Дима, L-410 это как большая модель, у неё все сделано до безобразия просто, тяга руля высоты выходит вдоль киля, как ты правильно сказал через улицу.
На L-410, петли навески закрылков тоже сделаны как на модели. Просто и надежно. Именно эти петли и послужили прототипом для моих модельных версий этих петель.
Привет всем, продолжаем рассказ о постройке Л-410. И так все детали изготовлены,теперь начинаем обклеивать все 25гр. стеклотканью на эпоксидке.Но перед как проделать эту операцию, нам нужно покрыть бальзу эмалитом или нитролаком, что бы уменьшить впитывании смолы в бальзу.
Вот как это выходит на примере крыла и стабилизатора.Количество смолы можно определить примерно по весу стекла. Далее с помощью велюрового валика начинаем прикатывать стекло.Сразу найдутся противники этого способа, но мне этот способ больше нравится чем использования бритвы или карточки.
Пока все сохло я сделал замки пилотской двери
и пассажирской.
Ручки, что на пилотской, что на пассажирской дверях, сделаны из алюминия.
Продолжение следует
Замки - отвал башки 😃
Замки - отвал башки
По другому я не умею.
Да просто шикарная работа !
Замки - отвал башки
Да- не. Красотища.😃
Александр как петли делали?
Красотища.
Красотищща это недостаточный эпитет 😉
Самолет застеклен, отшкурен, установлена электроника и готов к первому полету, который состоялся в мае 2018 года. Первый взлет выполнялся без взлетно посадочной механизации. Пробежав 10 метров самолет с легкостью оторвался от полосы и интенсивно начинает набирать высоту, при том, что моторы работали всего 50-60процентов тяга.Первая мысль ручку от себя и триммер вниз, злую шутку сыграл копийный профиль. В этом есть и мой косяк, мне нужно было сделать как на прототипе, установить положительный угол установки стабилизатора, а я его поставил в ноль.Но нечего страшного,самолет оттриммирован и летит ровно,триммер элеронов остались с нулях. Стала все понятно, самолет летит и не плохо. Делаю тестовый проход над полосой на безопасной высоте,убираю газ и выпускаю механизацию,в отличии от Ан-28, Элка начинает задирать нос и вспухать,достаточно прижать рулем высоты, самолет стабилизируется и с небольшим углом кабрирования продолжает горизонтальный полет. Поняв как ведет себя самолет в небе, делаею заход на посадку и приземление,самолет касается мягко на все три стойки и бежит по полосе. И тут я замечаю, что одно колесо основной стойки почему то развернуто. Подрулив к себе модель заметил,что стойка лопнула по пайке. Так, думаю я, это не наш метод. По возвращению на базу, зарядил станок ЧПУ и из куска дюраля отфрезеровать стойки.
Так как самолет летит и все работает, теперь начинается самое нудное и долгое, это подготовка поверхности, нанесении расшивки ,клепачек и винтиков. В сером виде ,с выклейными консольными баками и частично нанесенной расшивкой и деталировкой , самолет в первые был продемонстрирован на Московском небе в 2018 году.
И тут я в первый столкнулся с таким явлением как резкое опускание носа перед приземлением, центровка при этом была 27 процентов. В начале я этому не предал значение, думал , что просто я не добирал ручку, но не тут то было, с этим эффектом мне пришлось столкнутся позже и он показал мне на что он способен. Но об этом я расскажу потом, когда до него дойдет очередь. А сейчас всем спасибо и ждем продолжения.
Александр как петли делали?
На пилотской двери каждая петля состоит из трех частей сделанная из стеклотекстолита, а на пассажирской, там все проще,берутся модельные петли, разбираются , а потом все собираются на одну ось, вот так получается рояльная петля.
И тут я в первый столкнулся с таким явлением как резкое опускание носа перед приземлением, центровка при этом была 27 процентов. В начале я этому не предал значение, думал , что просто я не добирал ручку, но не тут то было, с этим эффектом мне пришлось столкнутся позже и он показал мне на что он способен. Но об этом я расскажу потом, когда до него дойдет очередь. А сейчас всем спасибо и ждем продолжения.
Очень интересно. Жду!