L-410 UVP E20 масштаб1\8

boss
lunatik:

Понравился ваш самолёт.

Спасибо.
Продолжаем освещать постройку модели. Стойки прошли примерку, механика работает, пришло время зашивать фюзеляж двух мм. бальзой. Для удобства обслуживания, двери я решил сделать открывающими. На заранее склеенных листах бальзы были вырезаны отверстия под иллюминаты и контуры дверей.

После чего листы были интегрированы на место.

Прямые участки фюзеляж был зашит довольно быстро, а вот зашивать места с двойной кривизной, тут пришлось по потеть, и использовать корабельный метод зашивки.



Из фанеры, пенопласта и алюминиевого скотча были изготовлены болванки основных ниш шасси, по которым были выклеены основные изделия из смолы и стекла.






Фюзеляж зашит, преступаем к изготовлению зализа крыла.



Продолжение следует.

kvn543

А про основные стойки забыл? Они еще интереснее, чем передняя;)

boss
kvn543:

А про основные стойки забыл? Они еще интереснее, чем передняя

Раз интересно, тогда вот.

vlad_den
boss:

Механизм передней стойки в работе.

Я так понял, что это первый вариант с редуктором? А как выглядит ретракт с серво?

boss
vlad_den:

Я так понял, что это первый вариант с редуктором? А как выглядит ретракт с серво?

Выглядит также, только демонтирован редуктор, а вместо винта установлена тяга, которая подключена к сервоприводу, сам сервопривод закреплен под полом пилотской кабины.

Airliner-rc
boss:

Раз интересно, тогда вот.

Саш, я так понимаю промежуточная качалка для разгрузки сервы от ударных нагрузок?

boss

Да Мишаня,именно для снятия ударных нагрузок.

Сделал болванку носового обтекателя, а делать матрицу из смолы мне было лень, и поэтому я попросил Юрика(ЮНК), что бы он мне даванул изделие из полистирола , которую я потом использовал в качестве матрицы для изготовления носового обтекателя.
.
Теперь займемся изготовлением крыла и стабилизатора.Силовые нервюры крыла и стабилизатора были изготовлены из легкой тополиной фанеры,а все остальные нервюры был изготовлены из бальзы 2мм, для зашивки оперения использовалась бальза 1.5 мм,а крыла 2мм







boss

Пока я занимался изготовлением крыльев и стабилизатора, мне помогли изготовить 3Д модель мотогондолы и напечатать ее болванку на 3Д принтере Михаил (Airliner-rc) и Марат(marat3d’), большое им за это спасибо.

К большому сожалению, фотографий доводки болванки и снятия матрицы у меня нет, вы позже увидите только готовый результат.
Монтируем носовой обтекатель, он будет съемный, что бы был доступ к замкам открытия дверей передних багажников. В них планируется устанавливать силовые аккумуляторы.



Перед тем как начать покрывать самолет стеклотканью 25гр на смоле, нужно сделать створки передней стойки.Нарисовав створки в Рино, матрицы были отфрезерованы из МДФ на станке ЧПУ. После чего все матрицы были покрыты двумя слоями смолы и опять обработаны на ЧПУ с последующем вышкуриванием и располированием.
Вот так выглядит готовое изделие.

Далее все детали были установлено на место включая электронику и была произведена очередная проверка. Управление створками и шасси производится с помощью Ардуины, скетч для нее написал Виктор(VicFF) Вот видео теста шасси

Ну вот пришло время первой сборки перед тем как я застеклю самолет стеклом.


Да, хочу сразу заметить, что консольный баки, тоже будут выклеены по матрице

Пока все, продолжение следует.

ДедЮз
boss:

Пока все, продолжение следует.

Профиль ЗАЧЕТНЫЙ! Такому только летать!

boss
ДедЮз:

Профиль ЗАЧЕТНЫЙ! Такому только летать!

Ага,так и есть, летит

boss

Во нашел болванку мотогондолы.

DmitryK

На фото не видно: привод рулей высоты кабанчиками “через улицу” ?

boss

Привет Дима, L-410 это как большая модель, у неё все сделано до безобразия просто, тяга руля высоты выходит вдоль киля, как ты правильно сказал через улицу.

EVIL

На L-410, петли навески закрылков тоже сделаны как на модели. Просто и надежно. Именно эти петли и послужили прототипом для моих модельных версий этих петель.

boss

Привет всем, продолжаем рассказ о постройке Л-410. И так все детали изготовлены,теперь начинаем обклеивать все 25гр. стеклотканью на эпоксидке.Но перед как проделать эту операцию, нам нужно покрыть бальзу эмалитом или нитролаком, что бы уменьшить впитывании смолы в бальзу.
Вот как это выходит на примере крыла и стабилизатора.Количество смолы можно определить примерно по весу стекла. Далее с помощью велюрового валика начинаем прикатывать стекло.Сразу найдутся противники этого способа, но мне этот способ больше нравится чем использования бритвы или карточки.


Пока все сохло я сделал замки пилотской двери


и пассажирской.

Ручки, что на пилотской, что на пассажирской дверях, сделаны из алюминия.
Продолжение следует

boss
EVIL:

Замки - отвал башки

По другому я не умею.

SAMODELKIN1
EVIL:

Замки - отвал башки

Да- не. Красотища.😃

Александр как петли делали?

EVIL
SAMODELKIN1:

Красотища.

Красотищща это недостаточный эпитет 😉

boss

Самолет застеклен, отшкурен, установлена электроника и готов к первому полету, который состоялся в мае 2018 года. Первый взлет выполнялся без взлетно посадочной механизации. Пробежав 10 метров самолет с легкостью оторвался от полосы и интенсивно начинает набирать высоту, при том, что моторы работали всего 50-60процентов тяга.Первая мысль ручку от себя и триммер вниз, злую шутку сыграл копийный профиль. В этом есть и мой косяк, мне нужно было сделать как на прототипе, установить положительный угол установки стабилизатора, а я его поставил в ноль.Но нечего страшного,самолет оттриммирован и летит ровно,триммер элеронов остались с нулях. Стала все понятно, самолет летит и не плохо. Делаю тестовый проход над полосой на безопасной высоте,убираю газ и выпускаю механизацию,в отличии от Ан-28, Элка начинает задирать нос и вспухать,достаточно прижать рулем высоты, самолет стабилизируется и с небольшим углом кабрирования продолжает горизонтальный полет. Поняв как ведет себя самолет в небе, делаею заход на посадку и приземление,самолет касается мягко на все три стойки и бежит по полосе. И тут я замечаю, что одно колесо основной стойки почему то развернуто. Подрулив к себе модель заметил,что стойка лопнула по пайке. Так, думаю я, это не наш метод. По возвращению на базу, зарядил станок ЧПУ и из куска дюраля отфрезеровать стойки.



Так как самолет летит и все работает, теперь начинается самое нудное и долгое, это подготовка поверхности, нанесении расшивки ,клепачек и винтиков. В сером виде ,с выклейными консольными баками и частично нанесенной расшивкой и деталировкой , самолет в первые был продемонстрирован на Московском небе в 2018 году.




И тут я в первый столкнулся с таким явлением как резкое опускание носа перед приземлением, центровка при этом была 27 процентов. В начале я этому не предал значение, думал , что просто я не добирал ручку, но не тут то было, с этим эффектом мне пришлось столкнутся позже и он показал мне на что он способен. Но об этом я расскажу потом, когда до него дойдет очередь. А сейчас всем спасибо и ждем продолжения.

SAMODELKIN1:

Александр как петли делали?

На пилотской двери каждая петля состоит из трех частей сделанная из стеклотекстолита, а на пассажирской, там все проще,берутся модельные петли, разбираются , а потом все собираются на одну ось, вот так получается рояльная петля.