L-410 UVP E20 масштаб1\8

boss

Привет всем любителям транспортной и не транспортной авиации. Из заголовка темы становится ясно, что она будет посвящена постройку моей Эки .Изначально я не хотел выкладывать на сайте этапы постройки постройки, на это есть свои веские причины. Но по просьбе участников форума хоть и с запозданием ,я решил открыть тему. Самолет эксплуатируется уже третий сезон, я его начал строить еще на старом месте работы в городе Мытищи на СЮТ в 2017 году, первый раз я его поднял в небо ровно через год 2018 в некрашеном состоянии и понял, самолет летит, и летит хорошо., но к нему нужно было приспособиться. За время которое я эксплуатирую модель,много чего с ней происходило,были и падение и жесткие посадки, но это все мелочи. Самолет летит хорошо и я очень им доволен. Забегая немного вперед расскажу о самом модели и ее начинке: размах модели 2400мм, вес 8400(без аккумуляторов),установлено два электромотора 4260 700kv,трех лопастные винты 13\6 , регуляторы хобби кинг 85А и аккумуляторы HRB 6000 5S(2шт). Также, на модели установлено: в крыльях шесть и одна на Р.Н.плоские 7кг. рулевые машинки KST, на руле высоты две Gotek 5кг, три стандартные 20кг машинки на уборку и выпуск шасси,одна 7кг на поворотное колесо и три на открытие передних створок. Посмотрев на количество потребителей, было принято решение разделить борт на две части и установить два приемника и два бортовых питания не связанных между собой. Один приемник отвечал за рулевые поверхность, а другой за закрылки, шасси и свет. Продолжение следует…

EVIL
boss:

Изначально я не хотел выкладывать на сайте этапы постройки постройки, на это есть свои веские причины.

Никак, ракету для американцев строишь? 😉

boss:

летит хорошо., но к нему нужно было приспособиться

А тут мы бы хотели больше подробностей. Обычно, встречается не много самолетов, требующих особенной техники пилотирования, но тем не менее они попадаются.

boss
EVIL:

Никак, ракету для американцев строишь?

типа того.

EVIL:

А тут мы бы хотели больше подробностей. Обычно, встречается не много самолетов, требующих особенной техники пилотирования, но тем не менее они попадаются.

терпения, мой друг терпения.

Ну что погнали. Сделав чертежи и раскладки в Рине под ЧПУ приступил к изготовлению фюзеляжа ,а для себя решил сразу, что фюзеляж будет состоять из двух частей для удобства транспортировки.При изготовлении шпангоутов были использованы:3мм легкая тополиная,а на силовые элементы шлифованная березовая 3мм фанера. Стрингеры были изготовлены из абача и силовые из липы,сечением 6Х6 мм



продолжение следует.

boss

Самолет без шасси, это металка с мотором😁.А так как шассей для этого самолета в продаже нет, начал изготавливать стойки самостоятельно.

Переднюю стойку решил отфрезеровать из дюраля, а основные решил сделать наборными и спаять из алюминиевых трубок. Также для передней стойки был изготовлен ретрак, который в отличии от основных стоек в начале складывалась с помощью редуктора с мотором из известного китайского магазина . Идея оказалась не правильная, редуктор просто на просто развалился при первый рулежке. После чего я его снял и заменил на рулевую машику.


На модели были установлены модернизированные автомобильные амортизаторы, в которых были заменены поршеньки.

Ну и конечно, перед зашивкой фюзеляжа, была сделана первая примерка стоек.

Механизм передней стойки в работе.

Продолжение следует.

lunatik

Спасибо за тему, очень внимательно ее рассматривал в Старице когда стояла и с интересом следил за полётом. Понравился ваш самолёт.

boss
lunatik:

Понравился ваш самолёт.

Спасибо.
Продолжаем освещать постройку модели. Стойки прошли примерку, механика работает, пришло время зашивать фюзеляж двух мм. бальзой. Для удобства обслуживания, двери я решил сделать открывающими. На заранее склеенных листах бальзы были вырезаны отверстия под иллюминаты и контуры дверей.

После чего листы были интегрированы на место.

Прямые участки фюзеляж был зашит довольно быстро, а вот зашивать места с двойной кривизной, тут пришлось по потеть, и использовать корабельный метод зашивки.



Из фанеры, пенопласта и алюминиевого скотча были изготовлены болванки основных ниш шасси, по которым были выклеены основные изделия из смолы и стекла.






Фюзеляж зашит, преступаем к изготовлению зализа крыла.



Продолжение следует.

kvn543

А про основные стойки забыл? Они еще интереснее, чем передняя;)

boss
kvn543:

А про основные стойки забыл? Они еще интереснее, чем передняя

Раз интересно, тогда вот.

vlad_den
boss:

Механизм передней стойки в работе.

Я так понял, что это первый вариант с редуктором? А как выглядит ретракт с серво?

boss
vlad_den:

Я так понял, что это первый вариант с редуктором? А как выглядит ретракт с серво?

Выглядит также, только демонтирован редуктор, а вместо винта установлена тяга, которая подключена к сервоприводу, сам сервопривод закреплен под полом пилотской кабины.

Airliner-rc
boss:

Раз интересно, тогда вот.

Саш, я так понимаю промежуточная качалка для разгрузки сервы от ударных нагрузок?

boss

Да Мишаня,именно для снятия ударных нагрузок.

Сделал болванку носового обтекателя, а делать матрицу из смолы мне было лень, и поэтому я попросил Юрика(ЮНК), что бы он мне даванул изделие из полистирола , которую я потом использовал в качестве матрицы для изготовления носового обтекателя.
.
Теперь займемся изготовлением крыла и стабилизатора.Силовые нервюры крыла и стабилизатора были изготовлены из легкой тополиной фанеры,а все остальные нервюры был изготовлены из бальзы 2мм, для зашивки оперения использовалась бальза 1.5 мм,а крыла 2мм







boss

Пока я занимался изготовлением крыльев и стабилизатора, мне помогли изготовить 3Д модель мотогондолы и напечатать ее болванку на 3Д принтере Михаил (Airliner-rc) и Марат(marat3d’), большое им за это спасибо.

К большому сожалению, фотографий доводки болванки и снятия матрицы у меня нет, вы позже увидите только готовый результат.
Монтируем носовой обтекатель, он будет съемный, что бы был доступ к замкам открытия дверей передних багажников. В них планируется устанавливать силовые аккумуляторы.



Перед тем как начать покрывать самолет стеклотканью 25гр на смоле, нужно сделать створки передней стойки.Нарисовав створки в Рино, матрицы были отфрезерованы из МДФ на станке ЧПУ. После чего все матрицы были покрыты двумя слоями смолы и опять обработаны на ЧПУ с последующем вышкуриванием и располированием.
Вот так выглядит готовое изделие.

Далее все детали были установлено на место включая электронику и была произведена очередная проверка. Управление створками и шасси производится с помощью Ардуины, скетч для нее написал Виктор(VicFF) Вот видео теста шасси

Ну вот пришло время первой сборки перед тем как я застеклю самолет стеклом.


Да, хочу сразу заметить, что консольный баки, тоже будут выклеены по матрице

Пока все, продолжение следует.

ДедЮз
boss:

Пока все, продолжение следует.

Профиль ЗАЧЕТНЫЙ! Такому только летать!

boss
ДедЮз:

Профиль ЗАЧЕТНЫЙ! Такому только летать!

Ага,так и есть, летит

boss

Во нашел болванку мотогондолы.

DmitryK

На фото не видно: привод рулей высоты кабанчиками “через улицу” ?

boss

Привет Дима, L-410 это как большая модель, у неё все сделано до безобразия просто, тяга руля высоты выходит вдоль киля, как ты правильно сказал через улицу.

EVIL

На L-410, петли навески закрылков тоже сделаны как на модели. Просто и надежно. Именно эти петли и послужили прототипом для моих модельных версий этих петель.

boss

Привет всем, продолжаем рассказ о постройке Л-410. И так все детали изготовлены,теперь начинаем обклеивать все 25гр. стеклотканью на эпоксидке.Но перед как проделать эту операцию, нам нужно покрыть бальзу эмалитом или нитролаком, что бы уменьшить впитывании смолы в бальзу.
Вот как это выходит на примере крыла и стабилизатора.Количество смолы можно определить примерно по весу стекла. Далее с помощью велюрового валика начинаем прикатывать стекло.Сразу найдутся противники этого способа, но мне этот способ больше нравится чем использования бритвы или карточки.


Пока все сохло я сделал замки пилотской двери


и пассажирской.

Ручки, что на пилотской, что на пассажирской дверях, сделаны из алюминия.
Продолжение следует