L-410 UVP E20 масштаб1\8
Привет всем любителям транспортной и не транспортной авиации. Из заголовка темы становится ясно, что она будет посвящена постройку моей Эки .Изначально я не хотел выкладывать на сайте этапы постройки постройки, на это есть свои веские причины. Но по просьбе участников форума хоть и с запозданием ,я решил открыть тему. Самолет эксплуатируется уже третий сезон, я его начал строить еще на старом месте работы в городе Мытищи на СЮТ в 2017 году, первый раз я его поднял в небо ровно через год 2018 в некрашеном состоянии и понял, самолет летит, и летит хорошо., но к нему нужно было приспособиться. За время которое я эксплуатирую модель,много чего с ней происходило,были и падение и жесткие посадки, но это все мелочи. Самолет летит хорошо и я очень им доволен. Забегая немного вперед расскажу о самом модели и ее начинке: размах модели 2400мм, вес 8400(без аккумуляторов),установлено два электромотора 4260 700kv,трех лопастные винты 13\6 , регуляторы хобби кинг 85А и аккумуляторы HRB 6000 5S(2шт). Также, на модели установлено: в крыльях шесть и одна на Р.Н.плоские 7кг. рулевые машинки KST, на руле высоты две Gotek 5кг, три стандартные 20кг машинки на уборку и выпуск шасси,одна 7кг на поворотное колесо и три на открытие передних створок. Посмотрев на количество потребителей, было принято решение разделить борт на две части и установить два приемника и два бортовых питания не связанных между собой. Один приемник отвечал за рулевые поверхность, а другой за закрылки, шасси и свет. Продолжение следует…
Изначально я не хотел выкладывать на сайте этапы постройки постройки, на это есть свои веские причины.
Никак, ракету для американцев строишь? 😉
летит хорошо., но к нему нужно было приспособиться
А тут мы бы хотели больше подробностей. Обычно, встречается не много самолетов, требующих особенной техники пилотирования, но тем не менее они попадаются.
Никак, ракету для американцев строишь?
типа того.
А тут мы бы хотели больше подробностей. Обычно, встречается не много самолетов, требующих особенной техники пилотирования, но тем не менее они попадаются.
терпения, мой друг терпения.
Ну что погнали. Сделав чертежи и раскладки в Рине под ЧПУ приступил к изготовлению фюзеляжа ,а для себя решил сразу, что фюзеляж будет состоять из двух частей для удобства транспортировки.При изготовлении шпангоутов были использованы:3мм легкая тополиная,а на силовые элементы шлифованная березовая 3мм фанера. Стрингеры были изготовлены из абача и силовые из липы,сечением 6Х6 мм
продолжение следует.
Самолет без шасси, это металка с мотором😁.А так как шассей для этого самолета в продаже нет, начал изготавливать стойки самостоятельно.
Переднюю стойку решил отфрезеровать из дюраля, а основные решил сделать наборными и спаять из алюминиевых трубок. Также для передней стойки был изготовлен ретрак, который в отличии от основных стоек в начале складывалась с помощью редуктора с мотором из известного китайского магазина . Идея оказалась не правильная, редуктор просто на просто развалился при первый рулежке. После чего я его снял и заменил на рулевую машику.
На модели были установлены модернизированные автомобильные амортизаторы, в которых были заменены поршеньки.
Ну и конечно, перед зашивкой фюзеляжа, была сделана первая примерка стоек.
Механизм передней стойки в работе.
Продолжение следует.
Спасибо за тему, очень внимательно ее рассматривал в Старице когда стояла и с интересом следил за полётом. Понравился ваш самолёт.
Понравился ваш самолёт.
Спасибо.
Продолжаем освещать постройку модели. Стойки прошли примерку, механика работает, пришло время зашивать фюзеляж двух мм. бальзой. Для удобства обслуживания, двери я решил сделать открывающими. На заранее склеенных листах бальзы были вырезаны отверстия под иллюминаты и контуры дверей.
После чего листы были интегрированы на место.
Прямые участки фюзеляж был зашит довольно быстро, а вот зашивать места с двойной кривизной, тут пришлось по потеть, и использовать корабельный метод зашивки.
Из фанеры, пенопласта и алюминиевого скотча были изготовлены болванки основных ниш шасси, по которым были выклеены основные изделия из смолы и стекла.
Фюзеляж зашит, преступаем к изготовлению зализа крыла.
Продолжение следует.
А про основные стойки забыл? Они еще интереснее, чем передняя;)
Механизм передней стойки в работе.
Я так понял, что это первый вариант с редуктором? А как выглядит ретракт с серво?
Я так понял, что это первый вариант с редуктором? А как выглядит ретракт с серво?
Выглядит также, только демонтирован редуктор, а вместо винта установлена тяга, которая подключена к сервоприводу, сам сервопривод закреплен под полом пилотской кабины.
Раз интересно, тогда вот.
Саш, я так понимаю промежуточная качалка для разгрузки сервы от ударных нагрузок?
Да Мишаня,именно для снятия ударных нагрузок.
Сделал болванку носового обтекателя, а делать матрицу из смолы мне было лень, и поэтому я попросил Юрика(ЮНК), что бы он мне даванул изделие из полистирола , которую я потом использовал в качестве матрицы для изготовления носового обтекателя.
.
Теперь займемся изготовлением крыла и стабилизатора.Силовые нервюры крыла и стабилизатора были изготовлены из легкой тополиной фанеры,а все остальные нервюры был изготовлены из бальзы 2мм, для зашивки оперения использовалась бальза 1.5 мм,а крыла 2мм
Пока я занимался изготовлением крыльев и стабилизатора, мне помогли изготовить 3Д модель мотогондолы и напечатать ее болванку на 3Д принтере Михаил (Airliner-rc) и Марат(marat3d’), большое им за это спасибо.
К большому сожалению, фотографий доводки болванки и снятия матрицы у меня нет, вы позже увидите только готовый результат.
Монтируем носовой обтекатель, он будет съемный, что бы был доступ к замкам открытия дверей передних багажников. В них планируется устанавливать силовые аккумуляторы.
Перед тем как начать покрывать самолет стеклотканью 25гр на смоле, нужно сделать створки передней стойки.Нарисовав створки в Рино, матрицы были отфрезерованы из МДФ на станке ЧПУ. После чего все матрицы были покрыты двумя слоями смолы и опять обработаны на ЧПУ с последующем вышкуриванием и располированием.
Вот так выглядит готовое изделие.
Далее все детали были установлено на место включая электронику и была произведена очередная проверка. Управление створками и шасси производится с помощью Ардуины, скетч для нее написал Виктор(VicFF) Вот видео теста шасси
Ну вот пришло время первой сборки перед тем как я застеклю самолет стеклом.
Да, хочу сразу заметить, что консольный баки, тоже будут выклеены по матрице
Пока все, продолжение следует.
Пока все, продолжение следует.
Профиль ЗАЧЕТНЫЙ! Такому только летать!
Профиль ЗАЧЕТНЫЙ! Такому только летать!
Ага,так и есть, летит
На фото не видно: привод рулей высоты кабанчиками “через улицу” ?
Привет Дима, L-410 это как большая модель, у неё все сделано до безобразия просто, тяга руля высоты выходит вдоль киля, как ты правильно сказал через улицу.
На L-410, петли навески закрылков тоже сделаны как на модели. Просто и надежно. Именно эти петли и послужили прототипом для моих модельных версий этих петель.
Привет всем, продолжаем рассказ о постройке Л-410. И так все детали изготовлены,теперь начинаем обклеивать все 25гр. стеклотканью на эпоксидке.Но перед как проделать эту операцию, нам нужно покрыть бальзу эмалитом или нитролаком, что бы уменьшить впитывании смолы в бальзу.
Вот как это выходит на примере крыла и стабилизатора.Количество смолы можно определить примерно по весу стекла. Далее с помощью велюрового валика начинаем прикатывать стекло.Сразу найдутся противники этого способа, но мне этот способ больше нравится чем использования бритвы или карточки.
Пока все сохло я сделал замки пилотской двери
и пассажирской.
Ручки, что на пилотской, что на пассажирской дверях, сделаны из алюминия.
Продолжение следует
Замки - отвал башки 😃
Замки - отвал башки
По другому я не умею.
Да просто шикарная работа !
Замки - отвал башки
Да- не. Красотища.😃
Александр как петли делали?
Красотища.
Красотищща это недостаточный эпитет 😉