L-410 UVP E20 масштаб1\8

Airliner-rc
boss:

Раз интересно, тогда вот.

Саш, я так понимаю промежуточная качалка для разгрузки сервы от ударных нагрузок?

boss

Да Мишаня,именно для снятия ударных нагрузок.

Сделал болванку носового обтекателя, а делать матрицу из смолы мне было лень, и поэтому я попросил Юрика(ЮНК), что бы он мне даванул изделие из полистирола , которую я потом использовал в качестве матрицы для изготовления носового обтекателя.
.
Теперь займемся изготовлением крыла и стабилизатора.Силовые нервюры крыла и стабилизатора были изготовлены из легкой тополиной фанеры,а все остальные нервюры был изготовлены из бальзы 2мм, для зашивки оперения использовалась бальза 1.5 мм,а крыла 2мм







boss

Пока я занимался изготовлением крыльев и стабилизатора, мне помогли изготовить 3Д модель мотогондолы и напечатать ее болванку на 3Д принтере Михаил (Airliner-rc) и Марат(marat3d’), большое им за это спасибо.

К большому сожалению, фотографий доводки болванки и снятия матрицы у меня нет, вы позже увидите только готовый результат.
Монтируем носовой обтекатель, он будет съемный, что бы был доступ к замкам открытия дверей передних багажников. В них планируется устанавливать силовые аккумуляторы.



Перед тем как начать покрывать самолет стеклотканью 25гр на смоле, нужно сделать створки передней стойки.Нарисовав створки в Рино, матрицы были отфрезерованы из МДФ на станке ЧПУ. После чего все матрицы были покрыты двумя слоями смолы и опять обработаны на ЧПУ с последующем вышкуриванием и располированием.
Вот так выглядит готовое изделие.

Далее все детали были установлено на место включая электронику и была произведена очередная проверка. Управление створками и шасси производится с помощью Ардуины, скетч для нее написал Виктор(VicFF) Вот видео теста шасси

Ну вот пришло время первой сборки перед тем как я застеклю самолет стеклом.


Да, хочу сразу заметить, что консольный баки, тоже будут выклеены по матрице

Пока все, продолжение следует.

ДедЮз
boss:

Пока все, продолжение следует.

Профиль ЗАЧЕТНЫЙ! Такому только летать!

boss
ДедЮз:

Профиль ЗАЧЕТНЫЙ! Такому только летать!

Ага,так и есть, летит

boss

Во нашел болванку мотогондолы.

DmitryK

На фото не видно: привод рулей высоты кабанчиками “через улицу” ?

boss

Привет Дима, L-410 это как большая модель, у неё все сделано до безобразия просто, тяга руля высоты выходит вдоль киля, как ты правильно сказал через улицу.

EVIL

На L-410, петли навески закрылков тоже сделаны как на модели. Просто и надежно. Именно эти петли и послужили прототипом для моих модельных версий этих петель.

boss

Привет всем, продолжаем рассказ о постройке Л-410. И так все детали изготовлены,теперь начинаем обклеивать все 25гр. стеклотканью на эпоксидке.Но перед как проделать эту операцию, нам нужно покрыть бальзу эмалитом или нитролаком, что бы уменьшить впитывании смолы в бальзу.
Вот как это выходит на примере крыла и стабилизатора.Количество смолы можно определить примерно по весу стекла. Далее с помощью велюрового валика начинаем прикатывать стекло.Сразу найдутся противники этого способа, но мне этот способ больше нравится чем использования бритвы или карточки.


Пока все сохло я сделал замки пилотской двери


и пассажирской.

Ручки, что на пилотской, что на пассажирской дверях, сделаны из алюминия.
Продолжение следует

boss
EVIL:

Замки - отвал башки

По другому я не умею.

SAMODELKIN1
EVIL:

Замки - отвал башки

Да- не. Красотища.😃

Александр как петли делали?

EVIL
SAMODELKIN1:

Красотища.

Красотищща это недостаточный эпитет 😉

boss

Самолет застеклен, отшкурен, установлена электроника и готов к первому полету, который состоялся в мае 2018 года. Первый взлет выполнялся без взлетно посадочной механизации. Пробежав 10 метров самолет с легкостью оторвался от полосы и интенсивно начинает набирать высоту, при том, что моторы работали всего 50-60процентов тяга.Первая мысль ручку от себя и триммер вниз, злую шутку сыграл копийный профиль. В этом есть и мой косяк, мне нужно было сделать как на прототипе, установить положительный угол установки стабилизатора, а я его поставил в ноль.Но нечего страшного,самолет оттриммирован и летит ровно,триммер элеронов остались с нулях. Стала все понятно, самолет летит и не плохо. Делаю тестовый проход над полосой на безопасной высоте,убираю газ и выпускаю механизацию,в отличии от Ан-28, Элка начинает задирать нос и вспухать,достаточно прижать рулем высоты, самолет стабилизируется и с небольшим углом кабрирования продолжает горизонтальный полет. Поняв как ведет себя самолет в небе, делаею заход на посадку и приземление,самолет касается мягко на все три стойки и бежит по полосе. И тут я замечаю, что одно колесо основной стойки почему то развернуто. Подрулив к себе модель заметил,что стойка лопнула по пайке. Так, думаю я, это не наш метод. По возвращению на базу, зарядил станок ЧПУ и из куска дюраля отфрезеровать стойки.



Так как самолет летит и все работает, теперь начинается самое нудное и долгое, это подготовка поверхности, нанесении расшивки ,клепачек и винтиков. В сером виде ,с выклейными консольными баками и частично нанесенной расшивкой и деталировкой , самолет в первые был продемонстрирован на Московском небе в 2018 году.




И тут я в первый столкнулся с таким явлением как резкое опускание носа перед приземлением, центровка при этом была 27 процентов. В начале я этому не предал значение, думал , что просто я не добирал ручку, но не тут то было, с этим эффектом мне пришлось столкнутся позже и он показал мне на что он способен. Но об этом я расскажу потом, когда до него дойдет очередь. А сейчас всем спасибо и ждем продолжения.

SAMODELKIN1:

Александр как петли делали?

На пилотской двери каждая петля состоит из трех частей сделанная из стеклотекстолита, а на пассажирской, там все проще,берутся модельные петли, разбираются , а потом все собираются на одну ось, вот так получается рояльная петля.

ДедЮз
boss:

И тут я в первый столкнулся с таким явлением как резкое опускание носа перед приземлением, центровка при этом была 27 процентов. В начале я этому не предал значение, думал , что просто я не добирал ручку, но не тут то было, с этим эффектом мне пришлось столкнутся позже и он показал мне на что он способен. Но об этом я расскажу потом, когда до него дойдет очередь. А сейчас всем спасибо и ждем продолжения.

Очень интересно. Жду!

vlad_den
boss:

И тут я в первый столкнулся с таким явлением как резкое опускание носа перед приземлением, центровка при этом была 27 процентов. В начале я этому не предал значение, думал , что просто я не добирал ручку, но не тут то было, с этим эффектом мне пришлось столкнутся позже и он показал мне на что он способен.

Саш, не томи, рассказывай! Я там в своей последней теме тоже “столкнулся” - на видео показано.

boss

Всем привет. Продолжаем рассказ о постройке модели Л-410. Лето закончилось с ним и отпуск и пришла осень со своей не устойчивой погодой.Как я говорил ранее начинается самая нудная и кропотливая работа, это нанесении расшивки и клепок. Для нанесении расшивки я использовал грунтовку или алюминий, то что стал применять алюминий я потом пожалел. Что я только с ним не делал,чем его не травил, все равно грунтовки от него отваливается.В какой то момент я плюнул и оторвал его нафиг, и сделал расшивку с помощью шпаклевка,скотча и грунтовки.Для имитации потайных клепок мнею была сделана специальная насадка на паяльник и кондуктор с определенным шагом. И теперь долгими зимними днями и вечерами, я сидел и клепал самолет. И это продолжалось до середины марта.



А потом пошла покраска. Самолет красился базой, а сверху был нанесен биндер вместо лака.









Ну и окончательная сборка, после покраски самолета.


Пришло время изготовления приборной доски и усадка пилотов на их рабочие места.



Ну все, самолет готов, центровка в норме -27 процентов,до Ч.Р.есть полтора месяца начинаем тренироваться.
Все шло хорошо, но в какой то момент при очередном полете, я профукал напряжение на силовых аккумуляторах. У меня стояла пищалка, которая была настроена на 3.3 вольта. Пищалка настроена, а регулятор то нет. Ну и вот , что происходит, я ухожу на последнюю фигуру на полосой, в этот момент у меня начинает пищать пищалка и сразу же отрубается одри мотор. При этом высота 1,5-2 метра, самолет разворачивает вправо, я только успел убрать шасси и крен и самолет оказался в кустах. Подхожу и смотрю на самолет, а там дрова, морды нет.

Выхода нет, скоро Ч.Р., нужно чинить, и тут понеслось с утра до ночи и без пе
перыва на обед





В результате, ровно за две недели до соревнований самолет был готов. Теперь самолет после ремонта нужно облетать и как назло погоды нет, льет дождь и дует ветер.
Через три дня выезжать во Вьяс, что делать? Думаю ну и фиг с ним, что будет, то будет и едомем с моим помощником на аэродром.


Делаю один полет, ура все отлично самолет летит, можно ехать на Ч.Р. Вьяс встречай мы едем. Продолжение следует.

DIM76

Вот за что я и люблю бальзовые модели - так это за ремонтопригодность. Заменил несколько шпангоутов, нарастил стрингеры, обшил, обтянул и снова в небо. Был бы композитный фюзеляж, всё, полная замена. Хотя, допускаю, что для некоторых новый фюзеляж выклеить, как два пальца… Каждому своё 😉

boss

28 августа 1926 года на Ходынском поле в Москве состоялись первые Всесоюзные соревнования летающих моделей, в которых приняло участие 70 авиамоделистов со 126 моделями. Эта дата по традиции считается Днем рождения авиамодельного спорта в нашей стране.