L-410 UVP E20 масштаб1\8
Всем привет. Продолжаем рассказ о постройке модели Л-410. Лето закончилось с ним и отпуск и пришла осень со своей не устойчивой погодой.Как я говорил ранее начинается самая нудная и кропотливая работа, это нанесении расшивки и клепок. Для нанесении расшивки я использовал грунтовку или алюминий, то что стал применять алюминий я потом пожалел. Что я только с ним не делал,чем его не травил, все равно грунтовки от него отваливается.В какой то момент я плюнул и оторвал его нафиг, и сделал расшивку с помощью шпаклевка,скотча и грунтовки.Для имитации потайных клепок мнею была сделана специальная насадка на паяльник и кондуктор с определенным шагом. И теперь долгими зимними днями и вечерами, я сидел и клепал самолет. И это продолжалось до середины марта.
А потом пошла покраска. Самолет красился базой, а сверху был нанесен биндер вместо лака.
Ну и окончательная сборка, после покраски самолета.
Пришло время изготовления приборной доски и усадка пилотов на их рабочие места.
Ну все, самолет готов, центровка в норме -27 процентов,до Ч.Р.есть полтора месяца начинаем тренироваться.
Все шло хорошо, но в какой то момент при очередном полете, я профукал напряжение на силовых аккумуляторах. У меня стояла пищалка, которая была настроена на 3.3 вольта. Пищалка настроена, а регулятор то нет. Ну и вот , что происходит, я ухожу на последнюю фигуру на полосой, в этот момент у меня начинает пищать пищалка и сразу же отрубается одри мотор. При этом высота 1,5-2 метра, самолет разворачивает вправо, я только успел убрать шасси и крен и самолет оказался в кустах. Подхожу и смотрю на самолет, а там дрова, морды нет.
Выхода нет, скоро Ч.Р., нужно чинить, и тут понеслось с утра до ночи и без пе
перыва на обед
В результате, ровно за две недели до соревнований самолет был готов. Теперь самолет после ремонта нужно облетать и как назло погоды нет, льет дождь и дует ветер.
Через три дня выезжать во Вьяс, что делать? Думаю ну и фиг с ним, что будет, то будет и едомем с моим помощником на аэродром.
Делаю один полет, ура все отлично самолет летит, можно ехать на Ч.Р. Вьяс встречай мы едем. Продолжение следует.
Вот за что я и люблю бальзовые модели - так это за ремонтопригодность. Заменил несколько шпангоутов, нарастил стрингеры, обшил, обтянул и снова в небо. Был бы композитный фюзеляж, всё, полная замена. Хотя, допускаю, что для некоторых новый фюзеляж выклеить, как два пальца… Каждому своё 😉
28 августа 1926 года на Ходынском поле в Москве состоялись первые Всесоюзные соревнования летающих моделей, в которых приняло участие 70 авиамоделистов со 126 моделями. Эта дата по традиции считается Днем рождения авиамодельного спорта в нашей стране.
Кислотный грунт типа боди 960 поможет изготовителям люминевых деталей. Он и цвета кошерного - жёлто-зелёного.
Кислотный грунт типа боди 960 поможет изготовителям люминевых деталей. Он и цвета кошерного - жёлто-зелёного.
Пробовал.
Классно смотрятся заклёпки и расшивка, жаль на эпп пока не получается сделать. Не знаю как.
Присоеденяюсь к ожиданию ответа на вопрос опускания наса перед посадкой. Моя Лька садится как по рельсам при выпуске закрылок полностью, не замечал такой особенности. Центровка тоже 25-27%.
Андрей, у Вас совсем другая удельная нагрузка на крыло, поэтому это не так критично.
грунт типа боди 960
Перед обработкой ЭТИМ грунтом необходимо обработать поверхность кислотосодержащими жидостями…
Я обрабатываю и ничего не отлетает, а стоит нарушить технологию и отлетает , как шелуха…
Это какие-то секретные технологии, или можно поведать миру название спецжидкостей ?
“Силит Банг”-антиналёт+блеск оранжевый бутылка.
Оптимально нагреть деталь горячей водой, потом нанести жидкость, 10–15 минут.
СМЫТЬ и не лапать, просушить воздухом и только тогда покрывать грунтом… не заливая деталь, причём покраску осуществлять пока грунт не высох совсем…
Это бытовая химия, в оригинале надо кислотой протравливать…
Моя Лька садится как по рельсам при выпуске закрылок полностью, не замечал такой особенности. Центровка тоже 25-27%.
У вас, наверняка, правильная деградация - установочный угол крыла по отношению к плоскости ст-ра. В ХАИ Ль-ка в начале 70-ых прекрасно летала с копийными профилями (на стаб-ре несущий перевернутый) при центровке по САХ окоро 20%.
Я думаю Пашка расскажет подробно на всем эту технологию покраски алюминия.
Но я продолжу рассказ. Приехали мы во Вьяс, посмотрел я на полосу и понял, что заходы на посадку и посадки будут интересные. Собираю самолет и делаю тестовый полет, погода была нормальной, хоты было пасмурно, ветр по полосе 2-3 м\с.
Но какое то беспокойство все равно присутствовало. Пройдя стенд, готовим модель к полетам в туре устанавливаю полетные винты 13/6 трех лопастные, заряжаю аккумуляторы 4S 4200Ah. На этом сетапе, я спокойно отлетывал комплекс и еще у меня оставалось 30 процентов на силовых аккумуляторах.
И как закон подлости, в день когда у нас начались полеты засветило солнце, жара и в добавок задул боковой ветрила 10-15 м/с.на видео слышно и видно.
Выхожу на старт, взлетаю и понимаю, что для полета мне нужно давить на тапочек, а то самолет не летит, и после третий фигуры у меня заорала телеметрия, информирую меня, что питание на пределе. Пришлось срочно заканчивать выступление и заходить на посадку. Я даже не представлял, какая засада меня ожидала.Как я писал раньше самолет самопроизвольно опускал нос, что приводило к прогрессирующему козлу. Это как курсант в Балашовском Л.У приложил Л-410, видео в интернете есть, один в одик у меня как у него.
Для того , чтобы мне хото как то отлетать остальные два тура, мне пришлось подключить еще один пакет аккумулятор, доведя суммарную емкость до 12600Аh и с таким сетапом я отлетал два тура,после каждой посадки мне приходилось выгибать переднюю стойку.
Для себя я решил, так дело не пойдет, если я не решу это проблему, то самолет можно убирать на антресоль. У в этот году как только разрешили выходить из дома, началась доводка самолета. Во первых я сделал следующее:уменьшил угол закрылков в посадочном положении с 38 сделал 33. Второе: угол внешних закрылков меньше на 6 градусов чем внутренние.Третье: при выпуске закрылков в посадочное положение у меня элероны поднимаются вверх на 5мм, а самое главное, это подбор центровки. Как я писал в начале у меня было 27 процентов, а я довел ее до 32 процентов.
И самое последнее я ушел с 4S на 5S
Вот сравните заход на Ч.Р. 2020
Видео полетов мне предоставили Коротков Денис и Валыгин Евгений, огромное им за это спасибо.
Ну вот пожалуй и все, всем огромное спасибо за интерес к мой модели.
Да, не забудь сказать про ветер во втором и третьем турах в 2019 году
Да, не забудь сказать про ветер во втором и третьем турах в 2019 году
Да ветерок был хороший, но и в этот году во втором и в третьем туре ветерок тоже был хороший.
Был бы композитный фюзеляж, всё, полная замена.
Неправда.
ветерок был хороший
Интересно, в чем кайф проводить соревнования по авиамоделям в такой конский ветер?
Интересно, в чем кайф проводить соревнования по авиамоделям в такой конский ветер?
Как раз в этот и есть кайф,не боятся ветра и уметь летать в любую погоду.
Неправда.
При наличии матриц пластиковый самолет чинить проще, а если матрицы нет, то геморроя тоже хватает.
в этот и кайф.
А как жэ реализм полета?
А как жэ реализм полета?
Одно другому не мешает.😉
Интересно, в чем кайф проводить соревнования по авиамоделям в такой конский ветер?
Так ведь погоду выбирать не приходится. Даты назначены, а там, как повезёт.😃
Константин видимо не знает принципа полётов в ветер…
Приехали на поле -ветер, и полёты начинаются с фразы: “Мы что , тудыт его в качель, зря столько ехали?”
В В.Луках поперёк полосы взлетали и садились, а что делать 500 вёрст отмахать и сидеть бамбук курить?
Не -это не наш метод(С)
что делать 500 вёрст отмахать и сидеть бамбук курить?
Иногда лучше покурить.