DJI Phantom 3 standart / adv / pro
Метод 1 выполнить случайно сложно, по идее коптер должен быстро снижаться по спирали и при этом вращаться, но вот Метод 2, наверное, возможен. Допустим снимаем быстрый спуск лыжника с горы или парашютиста. Как поступают в этом случае? Снижаться рывками? Хотелось бы больше информации о ситуационных задачах в полете, не связанных с отказом или не корректной работой ПО. Может стоит создать отдельную ветку для обсуждения вопросов, связанных с пилотированием фантомов?
Фантомы управляются так же как и любые друге беспилотники. Метод 2 не отключает пропеллеры в воздухе.
Фантомы управляются так же как и любые друге беспилотники. Метод 2 не отключает пропеллеры в воздухе.
Принцип управления один, вне всякого сомнения. Но думаю, что большое значение имеют вес летательного аппарата, мощность моторов, отзывчивость на команды с пульта, особенности конструкции, такие как центр тяжести, аэродинамика и т.д… Управление легкой и не убиваемой (в силу своего веса) моделькой позволяет лишь понять сам принцип, в какую сторону дергать стики управления на пульте.
Еще в Назе было два режима управления моторами. В одном из них моторы в воздухе можно выключить переведя стик Газа в нулевую позицию и удерживая его там несколько секунд, во втором же режиме, перевод стика в нулевое положение к выключению моторов не приводит. Практически уверен, что в Фантоме применен именно этот способ управления, и до тех пор пока контроллер понимает, что коптер движется, выключение моторов не произойдет, даже в случае случайного перевода стика Газа в ноль.
Практически уверен, что в Фантоме применен именно этот способ управления
Держу фантом в руках, кручу, верчу его (со снятыми пропами), соответственно работает гироскоп и компас (контроллер не должен определить, что фантом на земле), при этом удерживаю газ в нижнем положении - моторы глохнут.
Крутить вертеть не достаточно, бародатчик тоже участвует в анализе.
Держу фантом в руках, кручу, верчу его (со снятыми пропами), соответственно работает гироскоп и компас (контроллер не должен определить, что фантом на земле), при этом удерживаю газ в нижнем положении - моторы глохнут.
Опускайте его вниз со скоростью больше 3 м/с и попробуйте при этом погасить винты. 😃 Тогда и будете говорить.
Зачем ему гироскоп и компас, если главное условия того что он в полете - это вертикальная скорость. Если она ниже, к примеру, чем 2 м/с - значит аппарат приземлился.
Крутить вертеть не достаточно, бародатчик тоже участвует в анализе.
барометр и высота по GPS даже в состоянии покоя не имеют абсолютных значений и постоянно меняются. По каким же параметрам контроллер определит что фантом приземлился?
Абсолютные показания не так важны - важна динамика их изменения в соотношении с управляющими командами. Если стик вниз на полную, а движения за единицу времени нет или оно минимально - можно считать что коптер стоит и глушить моторы. На малых высотах, возможно, участвуют и сонары - не раз замечал что при плавном приближении к земле (сантиметров за 10-15) коптер самостоятельно снижает мощность двигателей.
Т.е. если в стандартном управлении (в Mode 2) левую ручку (стик) перевести на полное снижение и так снижаться больше 3 секунд, то моторы не встанут? А встанут они если два стика свести к себе например? Я верно понял, что можно без опасений снижаться на полную катушку, а главное не сводить (или разводить) стики в полете?
Практически уверен, что в Фантоме применен именно этот способ управления, и до тех пор пока контроллер понимает, что коптер движется, выключение моторов не произойдет, даже в случае случайного перевода стика Газа в ноль.
Коптер должен дизармиться по команде оператора независимо от того, что там ему показывают его датчики.
Это элементарная безопасность.
Коптер должен дизармиться по команде оператора независимо от того, что там ему показывают его датчики.
Кто сказал, что обязан? В DJI так не считают, если не затруднит, прочтите мой пост выше по поводу Назы, а если мне не верите, установите Ассистент Назы и сами прочитайте описание работы моторов в режиме “Intelligent”.
Кто сказал, что обязан?
Здравый смысл.
В DJI так не считают
Еще раз:
Здравый смысл.
Он Вас явно подвел. 😃 Кроме того, что моторы должны дизармиться по прихоти пилота, так еще и бывают ситуации когда, пилот в воздухе может случайно опустить стик Газа в нулевое положение, и коптер полетит камнем вниз, что согласитесь с точки зрения безопасности, тоже не самый лучший вариант.
В DJI так не считают
Так и есть.
Intelligent In any control mode, only push both sticks to the left or right bottom can stop motors.In ATTI./GPS Mode, any one of following cases will stop motors. (1)You don’t push throttle stick after motors start within 3 seconds. (2)Throttle stick under 10%, and after landing 3 seconds. (3)The slope angle of multi-rotor is over 70°, and throttle stick under 10%.
Если потребуется сделаю перевод, но думаю Гугл переводчиком пользоваться все умеют. 😉
push both sticks to the left or right bottom can stop motors
Владимир, вот в вашей цитате все написано.
При стике газа в нуле, очевидно он не дизармится (в полете). Собственно, я этого и не говорил, с чем вы спорите?
Собственно, я этого и не говорил, с чем вы спорите?
Коптер должен дизармиться по команде оператора независимо от того, что там ему показывают его датчики.
А датчики коптеру как раз и показывают, что аппарат еще в полете и отключить моторы не дадут, как бы это не противоречило вашим соображениям безопасности.
Однозначно никто на этот вопрос не может дать ответа (думаю, что разработчик тоже отпишется, типа - читайте мануал). Надо провести летные испытания. Новый фантом гробить нет желания, поэтому требуется доброволец с разбитым подвесом и камерой, но в летательном состоянии (ему все равно ремонтировать). А заинтересованные могут создать неофициальный страховой фонд на тот случай, если моторы отключатся при удержании газа в крайнем нижнем положении более 3 секунд.
думаю, что разработчик тоже отпишется, типа - читайте мануал
В принципе в мануале действительно все написано и если верить мануалу, то отключить моторы в воздухе, можно только комбинацией стиков, о чем честно и предупреждают.
Однозначно никто на этот вопрос не может дать ответа
Почему же? Думаю при посадке никто особо не париться тем, насколько опустил стик газа, с учетом того что скорость снижения все равно ограничена.
И найдите хотя бы один случай отключения винтов.
Этот режим успешно отработан в НАЗЕ и судя по инструкции в фантоме сделали полностью аналогично. С чего бы вдруг им придумывать что-то совершенно новое, ничем не лучше?
А по поводу “Коптер должен дизармиться по команде оператора независимо от того, что там ему показывают его датчики.” - так для этого и есть специальная комбинация. Ею можете и в полете вырубить.
У опытных коптероводов на эту комбинацию, наверное, уже рефлекс. 😃
Я и сам сразу стики свожу, вдруг что-то не так…
Однозначно никто на этот вопрос не может дать ответа (думаю, что разработчик тоже отпишется, типа - читайте мануал). Надо провести летные испытания. Новый фантом гробить нет желания, поэтому требуется доброволец с разбитым подвесом и камерой, но в летательном состоянии (ему все равно ремонтировать). А заинтересованные могут создать неофициальный страховой фонд на тот случай, если моторы отключатся при удержании газа в крайнем нижнем положении более 3 секунд.
Я делал так неоднократно. Ничего не будет. Например, сегодня спускал только стиком вниз с 250 метров до земли. Это куда больше чем 3 секунды и в общем-то это обычная летная ситуация, которую многие выполняют неосознанно. При этом я уверен, что коптер заглушит моторы при выполнении csc на выключение (т.е. метод 1 из инструкции) и согласен со всеми кто пишет, что в ряде случаев выключение моторов может быть необходимым независимо от мнения коптера на этот счет.
ВАЖНО!!!
все дружно смотрим на болты, которыми лучи стянуты в районе движков, могут быть трещены корпуса, даже если не было крашей
ВАЖНО!!!
все дружно смотрим на болты, которыми лучи стянуты в районе движков, могут быть трещены корпуса, даже если не было крашей
Опять ужастик с оффорума.