DJI Phantom 3 standart / adv / pro

SerjikLSV

Кто пробовал samsung galaxy s4 mini как себя ведет с пилотом, лиги, задержка? Хочу его вместе с налобным шлемом использовать, разрешения у него HD должно хватить для полета.
В вики только S4 mini multicopterwiki.ru/index.php/DJI_Phantom_3

sigment

Хорошо бы было что-то типа страховки Каско делать на коптеры. Я б точно не пожалел денег. Но тогда наверно и права нужны. Одно дело новичок 100% разобьет, а другое дело если стаж большой, то и каско должно быть дешевле.

Хотя бред. Даже, если год почти отлетаешь, потом специально разобьешь, чтоб на новый деньги получить.

Ну или хотя бы не полную стоимость, а под ремонт. Но страховым коптеры точно не выгодны. Они по-любому упадут когда нибудь.

Mhed

Народ, а кто знает как отключить этот громкий, раздражительный и приманивающий наркоманов звук, при включении фантома?

Kristofik

отлетал один аккум на бета версии прошивки, пока нареканий нет, летит куда скажешь, на месте висит ровно, no signal и рассыпания картинки не было ни разу, пока доволен!
не понял только что с подвесом - опять валит горизонт… либо мозги морозить и калибровать, либо ветер сильный, либо наследство от 1.1.9

cdrugger
SergeyDan:

Неделю назад появилось сообщение “Требуется обновление …”. Перезапусаю - сообщение ушло.

Появляется через раз.

SergeyDan:

Взлетаю с кнопки нормально, и сразу дрон летит в меня и далее продолжает полет по кругу на той же высоте

Место одно и то же? Тут по всем признакам компас чудит, может “торсионные” поля какие 😃

SergeyDan:

И еще вопрос андройдоводам, у вас мигает в приложении «Aircraft status indicator light»?

Не замечал, это где?

sigment:

Хорошо бы было что-то типа страховки Каско делать на коптеры. Я б точно не пожалел денег. Но тогда наверно и права нужны. Одно дело новичок 100% разобьет, а другое дело если стаж большой, то и каско должно быть дешевле.

Сегодня коллега на работе высказал похожую мысль. В будущем возможно так и будет, но пока застрахуйтесь от клеща 😃

samsung
Mhed:

как отключить этот громкий, раздражительный и приманивающий наркоманов звук, при включении фантома?

Никак, потому что это не просто звук для приманивания наркоманов, а диагностика регуляторов, и по этому звуку можно понять все ли в порядке с регуляторами, и издают его не какая нибудь пищалка или динамик внутри Фантома, а сами моторы, так что если хотите тишины, придется открутить моторы. 😃

Mhed
samsung:

Никак, потому что это не просто звук для приманивания наркоманов, а диагностика регуляторов, и по этому звуку можно понять все ли в порядке с регуляторами, и издают его не какая нибудь пищалка или динамик внутри Фантома, а сами моторы, так что если хотите тишины, придется открутить моторы. 😃

Нет, я про звук, который звучит именно пищалкой (до звука моторов)
Вариант оторвать пищалку не предлагать!

boogalooper
SerjikLSV:

Кто пробовал samsung galaxy s4 mini как себя ведет с пилотом, лиги, задержка? Хочу его вместе с налобным шлемом использовать, разрешения у него HD должно хватить для полета.
В вики только S4 mini multicopterwiki.ru/index.php/DJI_Phantom_3

Речь идет о том же самом смартфоне.

svoemesto

Отлетал сегодня 5 аккумуляторов.
Полетные цели были следующие:

  • протестировать работу отражателя для антенн (выполнено)
  • попробовать подняться выше облаков (не выполнено)
  • полетать вокруг расположенной невдалеке церкви (выполнено)
  • полетать на небольшой высоте над полем (выполнено)
  • попробовать программу DJI Ultimate Flight с режимами “следование по заранее проложенному маршруту” и POI. (не выполнено)

Видео записывал как обычно: на камеру коптера, на GoPro Hero 3 Black Edition (крепление на голове), с экрана смартфона программой Screen Recorder.

Полеты проходили, как и в прошлый раз, на поле, которое по выходным используют для полетов парапланеристы.
Вот тут: maps.yandex.ru/-/CVcvYUI4
Погода была хорошая, небольшая облачность, не сильный ветер.

Вот скриншот с сайта онлайн-трекинга, к которому подключен GPS-трекер, установленный на коптере:

Перед началом полетов аккумулятор пульта был заряжен на 85%, после отлета 5-и аккумуляторов остаточный заряд составлял 64%.
Т.е. полет на одном аккумуляторе “сожрал” менее 5% зарядки пульта, при том что пульт не выключался между полетами и к нему был подключен Samsung Galaxy Note 4, который он еще и заряжать пытался, правда не очень успешно. Смартфон перед полетом был заряжен полностью, после полетов осталось 22% заряда.

В процессе полетов несколько раз зависала программа DJI Pilot, приходилось перегружать.
Реальное время полетов (по хронометражу видео) следующее:

Полет №1: 15 минут 19 секунд
Полет №2: 13 минут 33 секунд
Полет №3: 12 минут 06 секунд
Полет №4: 16 минут 23 секунд
Полет №5: 15 минут 02 секунд

На скриншоте ассистента видно, что время не совпадает - видимо как раз из-за того что программа вылетала и после перезагрузки уже не учитывала дальнейшее время этого полета.

Сразу скажу - протестировать DJI Ultimate Flight не удалось. Не разобрался, как там устанавливать маршрутные точки. Соответствующая иконка была неактивна, что бы я не делал.
Надо будет мануал почитать.

В процессе 3-го полета перестало записываться видео с экрана смартфона, когда смартфон выскочил из держателя пульта. Так что конец 3-го полета и весь 4-й полет - без телеметрии.

Аккумулятора в GoPro хватило на безостановочную запись видео длинной 1 час 41 минута, 1920х1080, 30 fps. Чуть не хватило до конца 5-го полета. Запасные аккумуляторы у меня с собой были конечно. На будущее буду за этим следить.

После первого полета забыл остановить запись видео на коптере - просто выключил и вынул аккумулятор. Опасался, что последний кусок видео может не сохранится на карточке, но все обошлось, видео оказалось на месте, файл не поврежден.

Полет №1:

План полета:

  • набор высоты 50 метров
  • удаление по прямой до потери сигнала
  • установка отражателей антенн
  • при возобновлении сигнала отмена режима RTH и удалении в первоначальном направлении до потери сигнала
  • возвращение домой

Потеря сигнала произошла на расстоянии 3 158 метров (06:12 на видео), коптер полетел домой, после установки отражателей связь восстановилась на расстоянии 2 944 метра (06:48), далее удалось отлететь на 3 820 метров (08:39), потом коптер сообщил о критическом для возвращения домой разряде батареи и дальше лететь я не рискнул, повернул домой. По пути домой снял отражатели - сигнал сначала уменьшился, потом пропал. Вернул отражатели на место - сигнал восстановился, но не сразу.
В процессе полета домой пришла СМС-ка (11:39) - на работе приложения это не отразилось.

Полет №2:

План полета аналогичен полету №1, но уже на высоте 500 метров, а не 50 метров.
На расстоянии 3 071 метр (высота 500 метров) коптер сообщил о критическом для возвращения домой разряде батареи (04:36), а сигнал так и не пропал. Пришлось лететь домой. По пути к дому надел отражатель - уровень сигнала заметно возрос. Попробовал покрутить пультом по сторонам, результаты изменения сигнала видно на видео. Тщательно прицеливаться в коптер не надо (опасался этого) - главное примерно направлять антенны в его сторону. Снял отражатель. Когда коптер вернулся на точку дома и начал снижение - пропал сигнал.
Направляю антенны на коптер (антенны параллельно земле) - сигнал появляется. Разворачиваю антенны вертикально земле - сигнал пропадает. Разворачиваю антенны параллельно земле - сигнал пропадает. Нацеливаю на коптер (антенны параллельно земле) - появляется.

Полет №3:

План полета:

  • отлететь на 1500 метров с набором высоты до 500 метров.
  • включить RTH и подняться повыше
    Не успел отлететь на 200 метров, как смартфон рассказал что «Процесс google.process.gapps остановлен» и приложение зависло (00:45).Коптер при этом слушался управления с пульта.
    Перезагрузил приложение, полетел дальше по плану. Отлетел на 1600 метров, включил RHT, начал набор высоты. На высоте 666 метров коптер неприятно тряхнуло (порыв ветра?) и прошел сигнал о критическом для возвращения домой разряде батареи (05:04). После этого продолжил набор высоты, но не на полном газу. За 380 метров от дома на высоте 847 метров снова сигнал батареи - решил не рисковать начал снижение. Над точкой дома - потеря сигнала. Установил отражатели - сигнал тут же восстановился.

Полет №4:

План полета - слетать к церкви, полетать над полем на небольшой высоте.
Что и было сделано. Телеметрия не писалась. В какой-то момент при крутом вираже на встречном ветре было предупреждение о перегрузке моторов. Ближе к концу полета опять вылетело приложение. Связь не терялась.

Полет №5

План полета - отлететь метров на 300, подняться до 500, RTH, набор высоты чтобы подняться выше облаков.
На 570 метрах высоты пропал сигнал. Помог отражатель. На высоте 800 метров сигнал возврата по разряженности батареи. До облаков немного не дотянул. Приземление. В процессе приземления устал держать пульт над головой, поэтому повернул антенны параллельно земле и надел отражатель обратной стороной, чтобы он смотрел в небо. Очень удобно получилось, но на этом моменте села батарейка в GoPro.

Видео смонтировал в Премьере, экспортировал с разрешением 1920x1080 CBR 10Mbps. Только четвертый полет, т.к. без телеметрии, чтобы качество было получше, с VBR 40Mbps. Чисто для себя, Ютуб все равно пожмёт безбожно.

Основные выводы:

  • Отражатель реально работает. Точно прицеливаться не обязательно, достаточно направлять его примерно в ту сторону, где находится коптер.
  • Андроид для пилотирования подходит весьма условно. Буду брать iPad Air 2.

Продублировал в дневнике.

V_far

Спасибо. Информативно. Есть о чем подумать.

svoemesto
V_far:

Спасибо. Информативно. Есть о чем подумать.

Всегда пожалуйста!

Garic
svoemesto:

…Отражатель реально работает…

А форма отражателя специально подобрана (рассчитана), или достаточно сделать “на глаз”?

SerjikLSV
boogalooper:

Речь идет о том же самом смартфоне.

Сорри я про S5mini хотел спросить

svoemesto
Garic:

А форма отражателя специально подобрана (рассчитана), или достаточно сделать “на глаз”?

Я не знаю достаточно ли будет “на глаз”, но этот отражатель я проектировал по формуле. Это параболы, в фокусах которых как раз располагаются антенны. Фокусное расстояние - 40 мм. Больше - будет мешать смартфон на пульте.
Сигнал, исходящий из фокуса параболы отражает от стенок перпендикулярно директриссе параболы. Поэтому думаю что “на глаз” не будет работать как надо.

Предлагаю для обсуждение отражателя переместиться в соседнюю тему, дабы не гневить модераторов.

mikhaylov9

На днях заметил одно явление. Отлетал один аккум. Место взлета вдали от города, недалеко - 1 км вышка связи ( оператора незнаю какого) . Дак вот, первый Аккум отлетал хорошо, откалибровал компас ошибок небыло, отлетал Аккум и сел. Второй раз , меняю Аккум на новый включаю коптер( на том же самом месте), Фантом пишет ошибку компаса(рядом сильное излучение), пробую откалибровать не получается. Тут я понимаю, рядом со мной разговаривает по сотовому телефону знакомая, говорю ей отойти и она прекращает звонить. Потом компас без проблем откалибровался. Дак вот, появилось ощущение, что мануал ( а по-моему там об этом написано) прав и калибровать девайс в близи телефонов(работающих) не следует. У кого-то что-то похожее наблюдалось?

SergeyDan
cdrugger:

Появляется через раз

Т.е. это нормально?

cdrugger:

Место одно и то же?

Про место писал, место надежное и обкатанное)

cdrugger:

Не замечал, это где?

Это в главном окне “Aircraft Status” над Compass, слева от надписи там типа лампочка мигает.

Troublemaker

А кто на какой версии (прошивки) летает? Читаю на офф форуме, что многие сидят на 1.1.9, у меня как раз фантом с этой версией пришел, вот и думаю обновляться или лучше пока сидеть на ней?

SergeyDan
opensuba:

Я тоже пытался , хорошо идет ,если 2-3 натянуть ножичком и лучше всего их нагревать чем то и резко выдернуть, потом вставить так же , путем нагрева зажигалкой или ножиком

По вопросу снятия страховочных втулок – нечего там придумывать, отжимаются лепестки плавными усилиями например простой часовой отверткой, хотя это я тоже не сразу понял.
А вот снимал я их дабы разобрать подвес. Дерево оказалось ближе чем я планировал, а дальше привет ветки. Только вот от нижних веток до земли было метра 3, что заставило сердце совсем замереть по пути к месту падения. Не знаю повезло ли, но на землю дрон приземлился боком на шасси, которая немного деформировалась но даже не треснула, и далее основной удар явно пришелся на камеру в результате чего погнулась балка которая между камерой и подвесом. Очень обрадовался что камера и подвес работает когда включил, только эта погнувшаяся деталь терлась о нижнюю часть подвеса при повороте камеры вправо-влево. Разбирал подвес по видеоинструкции долго. Выровнять деталь руками не смог, крепкая фигня, если бы совсем снять ее, наверняка бы справился, но тогда нужно снимать шлейф, что как я понимаю сильно дорого. Зато исправил, что бы не было трения о подвес при повороте. Сейчас это выглядит вот так.

Наверно нет смысла чиниться, ибо все равно после калибровки подвеса горизонт норм становиться, а выполняется калибровка почти всеми каждый раз при включении, ведь так?
Исходя из этого опыта понял, что очень хорошая штука распорка между шасси, если бы она была, отделался бы только ее поломкой.

spun
svoemesto:

Всегда пожалуйста!

подскажите, как удалось поднять коптер выше ограничения в 500 метров? так же интересует, можно ли купить эти отражатели) спасибо)

DAC
spun:

как удалось поднять коптер выше ограничения в 500 метров?

Про это много писано - в режиме RTH ограничение 500 не действует (по крайней мере пока, наверняка исправят).

SergeyDan:

Выровнять деталь руками не смог, крепкая фигня, если бы совсем снять ее, наверняка бы справился

Материал такой, что загиб выдержал, а при разгибании уже может и надломиться…

svoemesto:

Буду брать iPad Air 2.

У меня mini2 и то как-то не монолитно выглядит в держателе (покачивается). Боюсь представить что будет с полноразмерным…