DJI Phantom 3 standart / adv / pro
Есть тема rcopen.com/forum/f132/topic431686 , прошивки обсуждаем там
Ребята, подскажите по теме Standard. Вчера купил, сегодня облетывал. Возникли вопросы:
Наблюдаются какие-то странности с пультом. При запуске он пищал, я сделал перекалибровку. Пищать перестал. Я полетел. минут пять все было хорошо. Потом коптер начало уводить вперед при нейтральном положении стиков (т.е. я стики отпускаю, а коптер летит вперед со скоростью около 1 м/с). Посадил. включил/включил… Опять пульт пищать начал. Перекалибровал, пищать перестал. Выключил/включил - опять пищит. Перекалибровал, выключил/включил - не пищит, выключил/включил - не пищит… Полетел снова. На этот раз улетать не начал. Но почему-то на расстоянии 20 метров начинает появляться сообщение Weak RC signal. На 30 метрах оно уже перестает пропадать. Дальше не отлетал. Пульт заряжен. В чем может быть проблема?
Да, кстати, тут аэропорт недалеко. Уже не красная зона, но розовая. Т.е. dji go выводит предупреждение, но полет разрешает. Может в этом причина того, что сигнал слабый - чтобы далеко не летали? Кстати, при полете огни на лучах, которые светят зеленым, иногда моргали красным.
Мне приносили один такой стандарт в ремонт. У человека сгорел передатчик в пульте.
что аппарат тупо глючный…
А с таким пультам будет летать Advanced ru.aliexpress.com/item/…/32444008086.html приёмник надо будет менять ?
Конечно нет, ничего в фантоме не поменять
Летал вчера поздно вечером (ночью, в темноте) на своем DJI Phantom 3 Advanced при температуре воздуха около +5°, почти штиль. Зафиксировал “рекорд” самопроизвольного проседания по высоте. Проседание составило около 30 метров за первые 6-7 минут полета. Схема полета следующая: взлет с высокого берега Днепра, набор высоты 30 метров над точкой старта, полет над рекой, возврат “на базу” без изменения высоты. Так вот, летательный аппарат пришел к точке посадки (к высокому берегу) ровно на высоте посадочной площадки. Мне пришлось поднять его, чтобы перелететь через перила ограждения. Считаю, что проблема самопроизвольного проседания DJI Phantom 3 есть и проблема нуждается в исправлении. Перед стартом аппарат имел температуру окружающей среды. Модель последнего выпуска с новыми моторами, прошивка самая свежая. Визуально, аппарат начал проседать уже через 30-40 секунд после набора высоты, когда летел на максимальной скорости над рекой.
Я летал точно так же поздним вечером, над сушей, коптер вынес из 22 в 4 градуса, штиль, и сразу полетел. Помня, что тут многие грешат на враки барометра, поднялся повыше чем планировал, на 70м, слетал на километр (на скорости 10-11м/с, вернулся, по приборам в точке посадки как был 0 так и остался… Фантом 3про, прошивка последняя.
Как вы в темноте определили проседание на 30-40 секунде полета, в темноте, непонятно) я даже точку посадки определить немогу, если нахожусь на высоте, а дальномер у меня нормальный))
Я летал точно так же поздним вечером, над сушей, коптер вынес из 22 в 4 градуса, штиль, и сразу полетел. Помня, что тут многие грешат на враки барометра, поднялся повыше чем планировал, на 70м, слетал на километр (на скорости 10-11м/с, вернулся, по приборам в точке посадки как был 0 так и остался… Фантом 3про, прошивка последняя.
Как вы в темноте определили проседание на 30-40 секунде полета, в темноте, непонятно) я даже точку посадки определить немогу, если нахожусь на высоте, а дальномер у меня нормальный))
Как вы в темноте определили проседание на 30-40 секунде полета, в темноте, непонятно
У меня большой опыт визуальных полетов на самодельных р/у самолетах, “глаз наметан”. Коптер ярко светится и особенно хорошо заметен на фоне реки в темноте, пока удаление еще невелико. Я потому и сократил время полета и повернул назад, что вовремя заметил это самопроизвольное проседание. Специально не стал корректировать высоту, чтобы увидеть величину проседания относительно взлетной площадки. У меня есть догадка о причине явления. Я думаю, что оно вызвано быстрым повышением температуры внутри приборного отсека коптера. Температура может расти от быстро разогревающейся батареи и/или от разогрева других электронных компонентов. Если Phantom непосредственно перед полетом вынести из теплого помещения, то внутренние компоненты не успеют сильно остыть перед стартом и, соответственно, не будет наблюдаться значительного перепада (роста) температуры приборной платы.
Исправление проблемы видится в конструктивной изоляции барометра от других электронных компонентов, которые обладают заметным тепловыделением. Например, можно вынести барометр в одну из ног квадрокоптера.
А по приборам что показывало в момент посадки?
Вчера вынес коптер из +28 в +2.
Поднялся на 1300м, спустился до 200, понарезал кругов, на высоте 10м вернулся назад.
За это время не просел ни на метр.
Вчера вынес коптер из +28 в +2.
Поднялся на 1300м, спустился до 200, понарезал кругов, на высоте 10м вернулся назад.
За это время не просел ни на метр.
Если мои предположения верные, то самопроизвольное проседание Phantom 3 наиболее заметно именно тогда, когда внутренние электронные компоненты постепенно остынут до низкой температуры окружающей среды (в моем случае до +5°), а затем начинается энергичный полет с соответствующим резким повышением температуры в приборном отсеке. Возможно барометрический датчик имеет нелинейную чувствительность (погрешность) и явление самопроизвольного проседания высоты полета характерно для условий быстрого роста температуры корпуса датчика именно от уровня +5° до уровня +20°. Но всё это - лишь мои догадки. Возможно, что это просто брак моего конкретного экземпляра квадрокоптера.
А по приборам что показывало в момент посадки?
К сожалению, я не смотрел на “приборы”, когда началось проседание по высоте - зрители отвлекали. Пара подростков орали в ухо: “Дядько, скільки ця іграшка коштує? Дядьку, дай я порулю…” 😃
К сожалению, я не смотрел на “приборы”, когда началось проседание по высоте - зрители отвлекали.
А что, история полета не пишется?
Поднялся на 1300м, спустился до 200
Это в Личи? А то я слышал что уже пофиксили баг с превышением порога 500м.
Исправление проблемы видится в конструктивной изоляции барометра от других электронных компонентов, которые обладают заметным тепловыделением. Например, можно вынести барометр в одну из ног квадрокоптера.
Возможно с изменением температуры “плывет” не сам барометр а последующая за ним аналоговая схема (операционник, …). Если выход с самого датчика аналоговый. Хорошо бы узнать название барометра и найти даташит.
(По логике, даже если у датчика (барометра) есть заметная температурная зависимость, тогда производитель датчика должен указать это в даташите и привести соответствующие кривые или таблицы зависимости. А задача разработчика учесть эти поправки в конструкции где будет использоваться датчик. Но! Если плывет барометр (а не последующие за ним аналоговые цепи) и эта зависимость известна, то для программной корректировки ошибки потребуется знать температуру барометра, места его размещения. Есть ли такой дополнительный датчик на плате Фантома? Известно лишь что измеряется и отображается температура батареи).
Хочу сказать что диджаям придется потрудиться при желании исправить эту ситуацию в будущих прошивках. В любом случае слово за ними, уверен что сообщения об изменении высоты с похолоданием уже к ним поступают.
Я уже писал о своих тестах - холодный коптер существенно проседает.
Немного моих дальнейших наблюдений.
Вынес теплый коптер и полетел - проседания за 17 минут составило порядка 0,5м.
Второй полет батарея в рюкзаке - за семнадцать минут проседания порядка 1м
третий полет спустя 30 минут - все это время коптер и батарея на улице - проседание порядка 3м
четвертый полет сразу за третим - 2м.
Отсюда следует, что коптер когда прогрелся - проседание уменьшилось.
А так же холодная батарея существенно влияет на поведение барометра.
п.с. погрешность из-за ряда факторов так же могла вписаться в циры, но пока все совпадает
п.с.с - температура воздух +5
Возможно с изменением температуры “плывет” не сам барометр а последующая за ним аналоговая схема (операционник, …).
Это уже давно прошлвый век (про аналоговые датчики). Сейчас так никто не делает, все нормальные производители уже давно делают цифровые прецезионные датчики, которые с афигенной точностью измеряют температуру и на основании измеренной температуры - уже давление. Если кому-то интересно - можно почитать даташиты на популярные датчики, например BMP180, BMP185 (производитель Bosh). Так что зависимость давления от температуры при измерении - это все учтено непосредственно в датчике.
Если уж очень хочется что-то там поизмерять и найти причину, я бы (если бы не был так ленив;)) нашел бы барометр (кстати, в некоторых телефонах он есть, правда, точность у него сильно ниже, чем у того, что в нашем коптере стоит) и смотрел бы, как изменялось бы давление “на земле” и уже эти изменения соотносил бы с “проседанием”.
Если плывет барометр (а не последующие за ним аналоговые цепи) и эта зависимость известна, то для программной корректировки ошибки потребуется знать температуру барометра, места его размещения. Есть ли такой дополнительный датчик на плате Фантома? Известно лишь что измеряется и отображается температура батареи
Может быть нам стоит спросить о детальном устройстве Phantom у местных дилеров DJI, ведь у них есть собственные ремонтные мастерские? Я покупал свой Phantom 3 Advanced у “quadrocopter.ua” в Киеве на ул. Урицкого, 45. У них в офисе я видел неплохо оснащенный отдел по ремонту и наверняка они располагают заводскими принципиальными схемами. Если они читают сообщения на этом форуме, в чем я почти не сомневаюсь, то могли бы выложить документацию в свободный доступ?
Ведь проблема самопроизвольного проседания DJI Phantom 3 по высоте после старта при низких температурах окружающей среды - это серьезный и весьма опасный дефект. Дефект прекрастно “ловится” документально: просто посмотрите на показания высоты приземления (H), когда проигрываете в приложении DJI Go запись полета. Я сегодня летал с Ведьминой горы, возле Андреевского спуска, и приземлился точно на точку взлета при показаниях: Н:8,7 м. D:0,2 м. За 20 мин полета Phantom 3 просел по высоте на 8,7 метра. На этот раз, летательный аппарат не успел перед стартом полностью остыть до температуры воздуха - я достал его из теплой машины, без задержек поднялся по лестнице на гору и начал полет. Воздух +5°, ветер на горе около 7 м/с порывистый. А вообще, по моим данным, есть закономерность: чем ниже температура внутренних компонентов коптера перед взлетом, тем больше величина самопроизвольного проседания по высоте.
Как с этим бороться - вопрос непростой, но мне кажется, что нужно иметь на борту несколько барометрических датчиков в разных местах и программно усреднять их показания для большей точности и независимости от локальных перепадов температур. IMHO.
Это я сейчас в ветку фантома 3 попал или в ветку про военный бпла с дублированными системами?))
Господа, вы слишком многого хотите за цену фантома3, как коптеровод со стажем говорю) если это лечится программно (в чем я лично очень сомневаюсь, хотя с определенной погрешностью можно сделать) то поправят, если это аппаратная тема, то раньше 4го фантома доработок даже ждать не стоит и надо помнить о потере высоты с перепадом температур, а то и ждать вообще нового покаления бародатчиков…
Если уж очень хочется что-то там поизмерять и найти причину, я бы (если бы не был так ленив) нашел бы барометр (кстати, в некоторых телефонах он есть, правда, точность у него сильно ниже, чем у того, что в нашем коптере стоит) и смотрел бы, как изменялось бы давление “на земле” и уже эти изменения соотносил бы с “проседанием”.
Пока замечены только 2 варианта поведения с изменением высоты: проседание или его отсутствие. Никто не отписался о заметном увеличении высоты. Возможно, это совпадение, но вряд ли у всех во время полёта атмосферное давление менялось только в одну сторону.
Это я сейчас в ветку фантома 3 попал или в ветку про военный бпла с дублированными системами?))
Господа, вы слишеом многого хотите за цену фантома3, как коптеровод со стажем говорю)
Похоже, что в холодное время года пока больше не о чём дискутировать 😃 Я уже поставил на разряд батареи перед хранением и думаю о том, как зимой укрепить фантом, чтобы минимизировать ущерб при возможном падении. Пока я нигде не видел дополнительного фиксатора для батареи. Она со своей массой при падении представляет угрозу для центральной платы. Форумчанин svoemesto уже пострадал от этого. Батарея от удара сначала выскочила из защёлок, потом перекосилась и повредила материнку. Мне кажется, что не помешал бы дополнительный фиксатор, предотвращающий выпадание батареи. Может, кто-нибудь видел такой в продаже или есть мысли, как его сделать?
А если в серебро поставит камеру от pro версии будет лучше снимать в fhd?
Пока замечены только 2 варианта поведения с изменением высоты: проседание или его отсутствие. Никто не отписался о заметном увеличении высоты. Возможно, это совпадение, но вряд ли у всех во время полёта атмосферное давление менялось только в одну сторону.
Наверное ответ здесь простой и подтверждает версию о термозависимости барометра. Изменение температуры платы (и датчика) происходит почти всегда в одном направлении - они нагреваются. Нагреваются от расположенной ниже батареи и модуля лайтбриджа.
Кстати, наза ведь не грешит подобным поведением. Скорее всего потому что там за полет не происходит такого изменения температуры вверх, а может датчик другой.
В любом случае вопрос что делать. Для начала можно попробовать теплоизолировать плату, проложив подходящий изоляционный материал между платой и источниками нагрева.