DJI Phantom 3 standart / adv / pro
Исправление проблемы видится в конструктивной изоляции барометра от других электронных компонентов, которые обладают заметным тепловыделением. Например, можно вынести барометр в одну из ног квадрокоптера.
Возможно с изменением температуры “плывет” не сам барометр а последующая за ним аналоговая схема (операционник, …). Если выход с самого датчика аналоговый. Хорошо бы узнать название барометра и найти даташит.
(По логике, даже если у датчика (барометра) есть заметная температурная зависимость, тогда производитель датчика должен указать это в даташите и привести соответствующие кривые или таблицы зависимости. А задача разработчика учесть эти поправки в конструкции где будет использоваться датчик. Но! Если плывет барометр (а не последующие за ним аналоговые цепи) и эта зависимость известна, то для программной корректировки ошибки потребуется знать температуру барометра, места его размещения. Есть ли такой дополнительный датчик на плате Фантома? Известно лишь что измеряется и отображается температура батареи).
Хочу сказать что диджаям придется потрудиться при желании исправить эту ситуацию в будущих прошивках. В любом случае слово за ними, уверен что сообщения об изменении высоты с похолоданием уже к ним поступают.
Я уже писал о своих тестах - холодный коптер существенно проседает.
Немного моих дальнейших наблюдений.
Вынес теплый коптер и полетел - проседания за 17 минут составило порядка 0,5м.
Второй полет батарея в рюкзаке - за семнадцать минут проседания порядка 1м
третий полет спустя 30 минут - все это время коптер и батарея на улице - проседание порядка 3м
четвертый полет сразу за третим - 2м.
Отсюда следует, что коптер когда прогрелся - проседание уменьшилось.
А так же холодная батарея существенно влияет на поведение барометра.
п.с. погрешность из-за ряда факторов так же могла вписаться в циры, но пока все совпадает
п.с.с - температура воздух +5
Возможно с изменением температуры “плывет” не сам барометр а последующая за ним аналоговая схема (операционник, …).
Это уже давно прошлвый век (про аналоговые датчики). Сейчас так никто не делает, все нормальные производители уже давно делают цифровые прецезионные датчики, которые с афигенной точностью измеряют температуру и на основании измеренной температуры - уже давление. Если кому-то интересно - можно почитать даташиты на популярные датчики, например BMP180, BMP185 (производитель Bosh). Так что зависимость давления от температуры при измерении - это все учтено непосредственно в датчике.
Если уж очень хочется что-то там поизмерять и найти причину, я бы (если бы не был так ленив;)) нашел бы барометр (кстати, в некоторых телефонах он есть, правда, точность у него сильно ниже, чем у того, что в нашем коптере стоит) и смотрел бы, как изменялось бы давление “на земле” и уже эти изменения соотносил бы с “проседанием”.
Если плывет барометр (а не последующие за ним аналоговые цепи) и эта зависимость известна, то для программной корректировки ошибки потребуется знать температуру барометра, места его размещения. Есть ли такой дополнительный датчик на плате Фантома? Известно лишь что измеряется и отображается температура батареи
Может быть нам стоит спросить о детальном устройстве Phantom у местных дилеров DJI, ведь у них есть собственные ремонтные мастерские? Я покупал свой Phantom 3 Advanced у “quadrocopter.ua” в Киеве на ул. Урицкого, 45. У них в офисе я видел неплохо оснащенный отдел по ремонту и наверняка они располагают заводскими принципиальными схемами. Если они читают сообщения на этом форуме, в чем я почти не сомневаюсь, то могли бы выложить документацию в свободный доступ?
Ведь проблема самопроизвольного проседания DJI Phantom 3 по высоте после старта при низких температурах окружающей среды - это серьезный и весьма опасный дефект. Дефект прекрастно “ловится” документально: просто посмотрите на показания высоты приземления (H), когда проигрываете в приложении DJI Go запись полета. Я сегодня летал с Ведьминой горы, возле Андреевского спуска, и приземлился точно на точку взлета при показаниях: Н:8,7 м. D:0,2 м. За 20 мин полета Phantom 3 просел по высоте на 8,7 метра. На этот раз, летательный аппарат не успел перед стартом полностью остыть до температуры воздуха - я достал его из теплой машины, без задержек поднялся по лестнице на гору и начал полет. Воздух +5°, ветер на горе около 7 м/с порывистый. А вообще, по моим данным, есть закономерность: чем ниже температура внутренних компонентов коптера перед взлетом, тем больше величина самопроизвольного проседания по высоте.
Как с этим бороться - вопрос непростой, но мне кажется, что нужно иметь на борту несколько барометрических датчиков в разных местах и программно усреднять их показания для большей точности и независимости от локальных перепадов температур. IMHO.
Это я сейчас в ветку фантома 3 попал или в ветку про военный бпла с дублированными системами?))
Господа, вы слишком многого хотите за цену фантома3, как коптеровод со стажем говорю) если это лечится программно (в чем я лично очень сомневаюсь, хотя с определенной погрешностью можно сделать) то поправят, если это аппаратная тема, то раньше 4го фантома доработок даже ждать не стоит и надо помнить о потере высоты с перепадом температур, а то и ждать вообще нового покаления бародатчиков…
Если уж очень хочется что-то там поизмерять и найти причину, я бы (если бы не был так ленив) нашел бы барометр (кстати, в некоторых телефонах он есть, правда, точность у него сильно ниже, чем у того, что в нашем коптере стоит) и смотрел бы, как изменялось бы давление “на земле” и уже эти изменения соотносил бы с “проседанием”.
Пока замечены только 2 варианта поведения с изменением высоты: проседание или его отсутствие. Никто не отписался о заметном увеличении высоты. Возможно, это совпадение, но вряд ли у всех во время полёта атмосферное давление менялось только в одну сторону.
Это я сейчас в ветку фантома 3 попал или в ветку про военный бпла с дублированными системами?))
Господа, вы слишеом многого хотите за цену фантома3, как коптеровод со стажем говорю)
Похоже, что в холодное время года пока больше не о чём дискутировать 😃 Я уже поставил на разряд батареи перед хранением и думаю о том, как зимой укрепить фантом, чтобы минимизировать ущерб при возможном падении. Пока я нигде не видел дополнительного фиксатора для батареи. Она со своей массой при падении представляет угрозу для центральной платы. Форумчанин svoemesto уже пострадал от этого. Батарея от удара сначала выскочила из защёлок, потом перекосилась и повредила материнку. Мне кажется, что не помешал бы дополнительный фиксатор, предотвращающий выпадание батареи. Может, кто-нибудь видел такой в продаже или есть мысли, как его сделать?
А если в серебро поставит камеру от pro версии будет лучше снимать в fhd?
Пока замечены только 2 варианта поведения с изменением высоты: проседание или его отсутствие. Никто не отписался о заметном увеличении высоты. Возможно, это совпадение, но вряд ли у всех во время полёта атмосферное давление менялось только в одну сторону.
Наверное ответ здесь простой и подтверждает версию о термозависимости барометра. Изменение температуры платы (и датчика) происходит почти всегда в одном направлении - они нагреваются. Нагреваются от расположенной ниже батареи и модуля лайтбриджа.
Кстати, наза ведь не грешит подобным поведением. Скорее всего потому что там за полет не происходит такого изменения температуры вверх, а может датчик другой.
В любом случае вопрос что делать. Для начала можно попробовать теплоизолировать плату, проложив подходящий изоляционный материал между платой и источниками нагрева.
Наза от самого полета отлично проваливается, но можно отрегулировать гейнами.
Помнится там еще была история с засветкой бародатчика в первых партиях.
Интересно, то было влияние именно солнечного света, или происходил локальный нагрев внутренностей модуля под действием света, проходящего через матовую стенку?
Для начала можно попробовать теплоизолировать плату, проложив подходящий изоляционный материал между платой и источниками нагрева.
Хорошая идея! А вы пробовали разбирать Phantom, чтобы добраться до платы?
Как он, вообще, выглядит и как установлен на плате, этот барометрический датчик? Может его можно поместить в какой нибудь пористый материал, который пропускает воздух, но выполняет одновременно функции теплоизолятора? Например - в кусочек поролона. А снизу подложить квадратик теплоотражающей пленки.
Я думаю, что баг с проседанием по высоте можно “вылечить” подручными средствами.
Бародатчик находится снизу основной платы, совсем близко от батареи. Если чтото и клеить на него, то только паролон, 2-3см квадратик толшиной 5-7мм. Его отчетливо видно при снятой батарее. Ни в коем случае не попадите на него клеем!
Вот он, с двумя дырочками по диагонали. Спасибо Стасу maloi333 за фото. А в назе другой был, с пластиковым корпусом.
О, кстати, видите вырезы в плате вокруг баро-датчика? Это как раз “защита” от влияния соседних компонентов (чтобы другие элементы платы не влияли на показания бародатчика). Если Стас сможет прочитать маркировку датчика - можно будет его даташит глянуть (про точность и т.п.). Стас, поможешь?
MS5607-02BA03
www.farnell.com/datasheets/1917237.pdf
Надеюсь джидаи внимательно читали стр.7-8
Похоже так и есть, барометр чуть плывет. Температурная ошибка увеличивается с понижением температуры, до одного-двух миллибар, а это около 10…20 метров по высоте.
Надо теплоизолировать место размещения датчика…
Вы конечно меня извините, но я не удержался. Человек запускает фантик с рук, еще и огромная металическая фиговина рядом. И все хорошо. И какой шикарный вид вокруг 😃
Такое впечатление, что летает в ручную)
Или в режиме poi подруливает. У меня poi гладкий, без рывков насколько я успел в нем полетать…
А взлтеть мог в атти, если бы компас взбрякнул и отлетев от трубы переключится в gps)
Так вот мне тоже так показалось. А пишут типо режим POI
Здравствуйте. Имеется ряд вопросов
- Какое расстояние должна показывать телеметрия (между коптером и пультом или точкой взлета)?
- При нажатии на кнопку возврат домой фантом начинает снижение и посадку в той точке, где он сейчас находится (не возвращаясь в точку дома). Точка дома при взлете прописана, в пункте RC signal lost установлено return-to-home. В чем причина такого поведения?
Точно ручной!!!
1 там есть два показателя. Один от точки дом. Другой от пульта.
2 это было один раз или постоянно. Если одн. Может вы просто ему там прописали точку дом. Вот он туда и селл
возврат в точку старта только если коптер находится на расстоянии более 30 метров от точки старта… если ближе - немедленная посадка (читаем мануал 😉)
Пора учиться взлетать с руки. Есть там какие подводные камни?
Поставил разрядку батарей 1 day. Прошло уже более двух, не разрядились, до напряжения хранения. На кнопку не кладцал, в коптер не вставлял. Они просто лежали. В чем может быть причина?
батареи не разряжаются, а начинают разряжаться. Период разрядка очень большой. (п.с. ни разу не разряжал, кроме для тестов, что бы увидеть факт начала разряда - через 4 дня проверьте - увидите, что немного уже начал)