DJI Phantom 3 standart / adv / pro
На моём пульте есть наклейка, что оснащён передатчиком FCC, с соответствующими варнингами.
Наклейка не о том что оснащен, а что соответствует (не противоречит) требованиям FCC. Другими словами, если это даже будет европейская версия (с меньшей мощностью) то это не противоречит, не превышает требования FCC.
Ранее тоже думал что Ф3 сам определяет регион и изменяет мощность. Но обнаруженные мною два обстоятельства опровергают эту версию:
- на наклейке коробки моего Ф3А однозначно указана европейская версия (EU). Возникает вопрос: зачем указывать версию на наклейке, если она изменяется автоматически (?).
- изучал плату передатчика пульта Ф3, там на управляющий вывод чипа усилителя мощности поступает фиксированный по “железу” управляющий аналоговый уровень соответствующего усиления по мощности.
фантик меняет мощность проверьте. для сша ддоступна настройка частот и битрейт, для других - нет. Беглый тест полетов на дальность - показывает приблизительно тоже самое - коптер без помех летит туда где уже были помехи, потери сигнала приблизительно в том же месте, но существенных помех значительно меньше если у вас стоит сша.
Возможно это статистическая погрешность, но очень явно выражена она
фантик меняет мощность проверьте.
Разницу между версиями в 3-4 дБ сложно проверить без приборов
Разницу между версиями в 3-4 дБ
Я извиняюсь, но там разница в мощности передачи в 4 или 5 раз(!) получается. Элементарно по току потребления с АКБ можно замерить без спец аппаратуры. Ну и есть народные способы. В своё время я когда радиостанции “раскрывал” по мощности (с 0,5 до 5 ватт), там она после манипуляций зажигала люминесцентные лампы, если их к антенне подносить. По идее, сигнал на такой частоте должен греть руку, как мощный вайфай. Антенну рукой обхватываешь - мощные сигнал - тепло руке; слабый - не тепло 😃 Это только домыслы конечно. А если по существу, то если
на управляющий вывод чипа усилителя мощности поступает фиксированный по “железу” управляющий аналоговый уровень соответствующего усиления по мощности.
это пичалька. Но. Есть несколько аргументов и против этой теории. Во-первых. Если такой слабый сигнал / потребление энергии - нафига туда ставить такой ломовой аккум ( я про пульт). Во-вторых, о возможности переключения режима есть в инструкции. В-третьих, как на штатовских коптерах летать в Европе? Ограничение свободы передвижения с любимой вещью? Ну и последнее - если в ранних версиях была ручная возможность переключения - не логично делать даунгрейд, исключая сильные режимы. Логичнее сделать “умное” переключение. Вообще у меня конечно руки чешутся разобрать пульт своего “стандарта” в поисках заветного переключателя (а вдруг?)😃 Но пока не протестировал вариант со сменой региона в планшете, трогать пульт не буду. Пока, блин всё глупости какие-то. То работа, то снежище повалил.
Вот в первом фантике тема была - повернул отвёрткой винтик на пульте,и ты в Америке!
Во втором - то же вроде. У меня пульт как у второго вроде, и даже дырочка присутствует, но потенциометра там нету 😦 Есть слабая надежда, что просто переехал куда-то на плате из под дырки, чтобы ручонки шаловливые не лезли. Но надежда слабая. А вообще америкосы, конечно гады. Всё у них как у людей…
разобрать пульт своего “стандарта” в поисках заветного переключателя
В инструкции второго четко было написано - если вы из Европы, или едете в Европу - суньте туда-то отверточку и переведите режим CE для соблюдения законов этого региона.
В моей инструкции написано что пульт сам совместим с обоими стандартами, но о том как он переключается - не сказано(выше кто-то писал что у него в инструкции упоминается GPS). DJI не дураки, они заморочились с запретными зонами, что б их коптеры максимально соответствовали всем возможным законам. Автоматический выбор - самый грамотный вариант, что б твой аппаратик продавался где угодно и где угодно соответствовал законам.
Кстати, выбор мощности в зависимости именно от настроек планшета - более грамотно, чем использование GPS координат, так как ты можешь вообще не летать на улице, и как результат не иметь координат где находишься, в какой стране. А значит можешь неспециально нарушить закон, так как коптер не знает какую мощность ему выбрать…
Но это чисто теория, основанная на том, как DJI пытаются сделать свой коптер максимально легальным.
Мощность версий CE и FCC заявлена 16дБм и 20дБм соответственно. Т.е. 40 и 100 мВт, в два с половиной раза.
Сравнивать по току потребления (его изменению) - это разумная идея. Наощупь рукой на антенне разницу не ощутите 😃
В саппорт написал DJI 😃 Понимаю, что шансов не густо, но вдруг… 😃 Написали, что заявка зарегистрирована. Вот текст письма, если интересно:
Hello. I m use the Phantom 3 Standard in Moscow, Russian Federation. I want to use FCC mode, but I have only CE mode (low range). There is no restrictions for transmitter power in Russia, and the law permit to use FCC, but I cant turn it on. Here is no Europe restrictons. How can I receive full transmitter power on my device in Russia? May be you will update the firmware or application with this info?
Thank you!
Товарищи, не фантазируйте и просто посмотрите на наклейку с серийным номером на коробке от ваших фантомов. И ответьте на вопрос: зачем там напечатана версия (регион), если коптер сам может его выбирать?
В саппорт написал DJI
Вы интриган, Феликс Эдмундович 😃
посмотрите на наклейку с серийным номером на коробке
Моя в мусоропроводе давно.
зачем там напечатана версия (регион)
Может быть масса причин, ящитаю 😃
Вы интриган
Да чем чёрт не шутит. Попытка не пытка 😃
зачем там напечатана версия (регион)
для соответствующей вилки и языка документации?
Товарищи, не фантазируйте и просто посмотрите на наклейку с серийным номером на коробке от ваших фантомов.
Еще до начала продаж Phantom 3 Standart, некоторые диллеры смогли получить в Китае образцы для тестов. И первый тест дальности выложили немцы - в итоге в чистом поле без помех FS срабатывал уже на 400 метрах. Тогда я сильно плевался, пока тесты не сделали в России.
Позволю себе перепостить опыт общения по текущему вопросу с поддержкой DJI с буржуйского форума.
Tahoe_ED, i just asked DJI support about it and they told me completely different thing:
My questions:
- Is there possibility to switch from CE to FCC mode or should i sell my current EU model and buy FCC version (in US?)
- How should i determine when i am buying FCC version. I do not want to buy EU version again.
- What should I do when i buy and FCC version and i got a contract in Europe, how to switch from FCC to CE to not break a EU law?
And DJI answers:
- Yes, only way is purchase another drone.
- We suggest you can purchase from a USA dealer or DJI store and remark you need a FCC version.
It will tell the version on the packing box.- No access to switch the version. In theory,yes, it will breaks the local law.
So EU clients, are clients of the second category. I will move to US in a few weeks and i would lke to fully use an advantages of 20dBi. And i can have a contract in Europe, and then i cant switch it to 16dBi back.
Only one solution is to have two drones or deal with the half range of cropped product in EU version.Tahoe_ED, to be clear, i do not want to have a cropped version, i will live in US with FCC rules. I am going to sell this EU versions, but i need confirmation of DJI statement.
Who have right, You or DJI support?
And another DJi support words about a range:
“Actually if you select an open area, the CE version also have a nice range.(Usually 1-2km)”
You have advertising on Your website it is about 3,5 km in CE and 5 km in US.
**Stronger signal is not a more range, but it is more safety. Thats why i want to have 20 dBi in US.**The above shows we should definately avoid a P3 from EU resellers.
Затем человек через пару дней добавляет
Another news from the battlefield. I just got an e-mail from DJI, from the same person who wrote about set in factory.
“I just confirmed that the version will be changed automatically per the GPS position.
Sorry for making you misunderstood.”Seems fine for me. I can use with full power FCC in USA and according to law in UE.
It seems Tahoe ED was right.
Короче человеку в DJI поддержке сперва ответили, что версии для Европы и США имеют четкие технические особенности в вопросе CE/FCC, и с ограничением в моделях c CE остается только мириться.
Но затем поддержка через пару дней вдруг переобулась и ответила об автопереключении CE/FCC в зависимости от текущих координат GPS коптера.
Я сам пару недель назад взял европейский вариант P3A
Пульт модель GL300C
Коптер модель W322B
На чистом пространстве (поле -> река) удалось улететь на 2 тыс. с копейками метров.
В поселке своем (пару десятков пятиэтажек и одноэтажные дома) на 1000 метрах связь теряется.
Х.з. хорошо это или плохо.
Но все-же если есть искуственные ограничения в моей модели, то это довольно неприятно, не хочется иметь обрезанный девайс.
не хочется иметь обрезанный девайс.
Собственно квинтесенция этих изысканий. Именно, что напрягает использование в пол-силы чего-либо.
в DJI поддержке сперва ответили, что версии для Европы и США имеют четкие технические особенности в вопросе CE/FCC, и с ограничением в моделях c CE остается только мириться. Но затем поддержка через пару дней вдруг переобулась и ответила об автопереключении CE/FCC в зависимости от текущих координат GPS коптера.
Да, история мутноватая. Всё-таки я склоняюсь к мнению, что ограничения таки программные и переключаемые ( в зависимости от неких факторов). Если бы было сделано на железном уровне - получился бы абсурд и коррупция. Началась бы каша с продажами региона США по всему миру правдами и неправдами, и паническая боязнь ЕU версий.
Вот вы заморочились, я понимаю еще горе владельцев стандартов, которые 500 метров пролитеть не могут, но не всех остальных, у кого 2000м это мало и хочется большего)
я понимаю еще горе владельцев стандартов, которые 500 метров пролитеть не могут,
Это как раз я.
Это Дмитрию было
А вам надо следить за темой rcopen.com/forum/f132/topic418064/664 там как раз патч-антенны испытывают для увеличения дальнобойности
Довольно интересное видео с инстаграмма о фантоме 3
www.instagram.com/p/BCHOv9BELN2/?taken-by=nycdrone…
Короче человеку в DJI поддержке сперва ответили, что версии для Европы и США имеют четкие технические особенности в вопросе CE/FCC, и с ограничением в моделях c CE остается только мириться.
Но затем поддержка через пару дней вдруг переобулась и ответила об автопереключении CE/FCC в зависимости от текущих координат GPS коптера.
джи такие, любят увести юзера подальше от истины. Уже давно орпделили что не по гпс определяет он регион, а именно по настройкам “экрана”
А вам надо следить за темой
Да, спасибо. Послежу. Но у меня нет задач ставить рекорды, да и нынешнее положение дел в плане дальности вполне устраивает, собственно потому его и брал. Просто, как правильно выразился камрад:
не хочется иметь обрезанный девайс.
в теме неоднакратно написано что фантом 3 стандарт изначально урезанный аппарат, поэтому вариантов нет
изначально урезанный аппарат, поэтому вариантов нет
Я не общую тех. характеристику имел ввиду, а то, о чём ведём дискуссию несколько страниц. CE - обрезанный, FCC - полноценный. Если мой фантом может летать в FCC режиме, то я хочу, чтобы оно так и было.
ведём дискуссию несколько страниц. CE - обрезанный, FCC - полноценный. Если мой фантом может летать в FCC режиме
Мощность передатчика меньше в 2,5 раза. Или что-то еще “обрезано”?