Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.

VKKA
Krakozavr:

Уважаемый. Вы читать умеете? Вы настройки смотрели на своем самолете?
Если для видео выставляется D-LOG, то после переключения на фото даже в RAW будет ISO 500. Надо лезт в настройки и все переставлять, а потом для видео переставлять обратно.

Аппарат НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН ПРЕДЛАГАТЬ. Но именно этой херней он сейчас занимается из-за обзих настроек.
А должен при переключении между фото и видео отдавать те настройки, которые последний раз были сделаны во включаемом режиме. Если я включаю фото - то должен получить не те настройки которые я сделал три минуты назад для видео, а те, которые сделал позавчера для фото. Если переключаюсь назад в видео - он должен вернуть те настройки, которые я дела до переключения в фото. Не заставляя при каждом переключении висеть в меню.

Странно всё как то,без всяких претензий. Но настройки в D-LOG у меня не меняются на 500 ISO сохраняются и установки по балансу белого (обычно в К).Очень редко снимаю фото,но один раз попробовал и с переключением на фото,настройки остались те,которые установлены для видео,не знаю,но это мне показалось логичным.
P.S. на своём самолёте настройки,конечно смотрел, как было установлено 100ISO так и осталось. Когда снимал фото, шаттер был 1/2000! Если бы там было 500ISO то и шкалы шаттера не хватило бы.

SolarJar:

Тоже в Edius монтирую, вполне себе встает бесплатно;) Прельщает скорость работы — на моем компе с 4(!) гигами оперативки даже 4к ворочает, правда в режиме слайдшоу.

Ну да,встаёт, только старые версии 6-7(не все). В скорости,да, ему по-моему и равных нет.Сам работаю на старой машине с 6 гигами,но в том то и прелесть,что для Эдиуса не нужен огромный запас по РАМ,всё на процессоре. У меня версия 8,5, там уже есть хорошая штука для грейдинга с применением ЛУТов,ну и стаб не плохой, плюс классный optical flow для замедлений.
Ну это мы уже вне темы разговоры разговариваем…
А вот совет по ДаВинчи мне понравился, эта прога очень про, и то что её сейчас можно установить это хорошо. Но честно сказать, красить 8-битный материалл хватает вполне и обычной монтажки.

Sparco80
Telekot:

А качество 1080р - это вы про то, что в Джигу кэшем записалось? Так это не факт, что 1080р было. Или сливали в карточки Мавика?

Про 1080 это то что на карточке. Прошился коптер, и настройки слетели на по умолчанию. Стояло 1080х30 качество на карточке просто отвратительное. Но 2.7К при этом вполне очень даже не плохое…

DiscoMan
VKKA:

На счёт прокси в монтажках, настоящий (не мавиковский) 4К без прокси вообще не возможно монтировать нормально.Но о том же и речь,что 4К от Мавика подгружает монтажку “до работы с прокси мод”,а результат на выходе иной раз даже хуже,чем в меньшем формате.

Еще раз гонево. Комп нормальный купите и все залетает. У меня 4К любой вообще не тормозит на Macbook Pro Late 2013. А он далеко не свежий. Более того, RAW с блэкмеджика в адском битрейте тоже летает 😃

ЮХа:

При условии покупки железяки.

Изучите тему хакинтошей. Ничего покупать не нужно, обычный писи. Просто чуть подобрать комплектуху и все встает как влитое. Зато освоив ДаВинчи и FCPX, вздохнете полной грудью после Вегасов и прочего, если доводилось мучаться с ними 😃

SolarJar:

Прельщает скорость работы — на моем компе с 4(!) гигами оперативки даже 4к ворочает, правда в режиме слайдшоу.

В режиме слайдшоу - это не ворочает, а адски тупит, давайте будем честными друг с другом. Ворочает, это когда 4К идет в риалтайме еще и с несколькими наложенными фильтрами 😃

cdrugger
Krakozavr:

не реализовано раздельное сохранение настроек для режимов фото и видео

Есть костыль в виде 2х memory пресетов. Я себе их настроил и радуюсь 😃 Они правда с полуавтоматические (на а6000), но для быстрого переключения между видео и фото отлично подходят.

Krakozavr:

Если для видео выставляется D-LOG, то после переключения на фото даже в RAW будет ISO 500. Надо лезт в настройки и все переставлять

Это кстати баг замечательнейшей dji go4. То ли ещё будет ))

Krakozavr:

он должен вернуть те настройки

Тут такое дело… Ничего подобного он не должен ) Этим всем рулит программа, а DJI даже сохранение пресетов не смогли нормально реализовать

Krakozavr:

Н.264 обрабатывает на лету без тормозов

А H.265 в неё не засунуть, например

VladZam
cdrugger:

А H.265 в неё не засунуть, например

Не только H265, Давинчи и с H264 то работает через задницу, в то время как на моём семилетнем компе 4K с Фантома в Премьере монтировалось практически без тормозов, Давинчи в лучшем случае показывала слайд шоу один кадр в секунду, а то и вообще вывешивала комп. Так что Давинчи конечно неплохая оболочка для цвет кора, но для монтажа всё таки лучше использовать классические монтажки, Премьер, Вегас, Эдиус.

Krakozavr
cdrugger:

Есть костыль в виде 2х memory пресетов.

да. есть - но это именно костыль. Они зарыты так глубоко в меню… блин…

cdrugger:

Тут такое дело…

ну понятно что такое дело… Но есть логика съемки, и есть кривая программа которая её игнорит.

cdrugger:

А H.265 в неё не засунуть

да, увы. Но можест сделают.

VladZam:

Давинчи и с H264 то работает через задницу

Кважаемый, Вы обратите внимание на то, что я говорю про 14-бета. Вы ее пробовали? 😃 Она летает с 264-м. Плюс добавили звук. Сейчас это офигенная монтажка, практически замкгутый цикл, в связке с fusion - и спецэффекты сверху.
премьер-афтер - такая боль…

IvanDraga

Ребят, подскажите настройки для вывода видео в формате AVI в SonyVegas для минимального размера и приемлемого качества в HD. Какой кодек используется? Мавик . Снимаю в 2,7К. Еще совсем бестолковый. Но стараюсь. Пытаюсь осваивать и коптер и ПО для обработки.

DiscoMan
VladZam:

Не только H265, Давинчи и с H264 то работает через задницу, в то время как на моём семилетнем компе 4K с Фантома в Премьере монтировалось практически без тормозов, Давинчи в лучшем случае показывала слайд шоу один кадр в секунду, а то и вообще вывешивала комп. Так что Давинчи конечно неплохая оболочка для цвет кора, но для монтажа всё таки лучше использовать классические монтажки, Премьер, Вегас, Эдиус.

У вас скорее всего не включилось ускорение от видеокарты. Надо смотреть, что там с драйверами. ДаВинчи лучше всего работает с картами нвидиа и ускорением CUDA, соответственно. Т.е. драйвера кУда должны стоять.

VladZam
DiscoMan:

У вас скорее всего не включилось ускорение от видеокарты. Надо смотреть, что там с драйверами.

Всё у меня нормально и с драйверами и CUDA, Премьер отлично всё подхватывает и использует, просто Давинчи гораздо хуже оптимизирован, но попробую по рекомендации Krakozavr поставить 14ую Бета, может в ней и действительно, что то допилили.

Krakozavr:

премьер-афтер - такая боль…

Ну не знаю, что там за боль, по мне так Премьер просто идеальная монтажка, афтер тоже при желании можно изучить, но мне он по работе крайне редко нужен.

Krakozavr:

я говорю про 14-бета. Вы ее пробовали? Она летает с 264-м.

Попробовал я сейчас эту Давинчи и вроде действительно допилили прогу, правда у меня сейчас уже и комп другой, на котором всё летает, но на данный момент, и Премьер и Давинчи по скорости работы друг другу не уступают. Только теперь осталось Давинчи интерфейс немного подправить, сейчас считается моветоном, когда какое нибудь окно нельзя произвольно масштабировать, а тут окно Превью и размер произвольно изменить нельзя, не понятная логика. Ну и игрушечный интерфейс конечно больше понравится для тех, кто на какой нибудь Студии Пинакл до этого работал, мне лично нравится более строгий интерфейс Премьера, при длительной работе мне кажется должен меньше утомлять, ну это уже личные предпочтения.

VKKA

Раз уж так о монтаже с намеком на глубокость,то всё довольно просто и одновременно сложно при выборе,так как лучшей проги просто нет. Эдиус - монтажка, признанный лидер в скорости (Real Time) и удобстве работы,всеядности. Премьер и Файнал-Кат - очень мощные монтажки с меньшим “реалтаймом”,немного другой логикой удобства работы,огромный плюс их - залинкованность работы со всеми Адобовскими прогами и плагинами - думаю это самые популярные программы для монтажа. Вегас - монтажка не столь популярна,завязана больше на работу со звуком,не очень то актуально сегодня. Афтер Эффект и ДаВинчи глубоко проф проги,но их заточенность под монтаж очень второстепенна.Первая - это прога для композитинга,практически без ограничений возможностей,вторая - грейдинг,профессиональная покраска и никогда для них не было приотритетом реалтайм.

DiscoMan:

Еще раз гонево. Комп нормальный купите и все залетает. У меня 4К любой вообще не тормозит на Macbook Pro Late 2013. А он далеко не свежий. Более того, RAW с блэкмеджика в адском битрейте тоже летает 😃

совсем не гонево,не там ищите - никакой реалтам не улучшит 4К с Мавика,увы. НЕ сомневаюсь,что на много удобней работать,когда не тормозит. MAC большие молодцы,умеющие продавать обычное “железо” за очень дорого и делать при этом полезные “подарки” типа FCP. И некоторое сочувствие,конечно же - мало себе представляю работу за монтажём на Лап-Топе.Хотя,вы Александр,молодец и на правильном пути,если там есть блэкмеджик,то думаю,речь не идёт о монтаже 2-3х часовых проэктов,выбор правильный.Но и РС можно собирать под 4К.

P.S. не забываем,речь шла о 4К с Мавика, который не станет от всех наших “глубоких знаний” лучше.

Savage777:

кое-как поймал облака, очень быстро рассеиваются после дождя. высота 2300м

Круто! Это что с з(З)емли!? Что ж ты там сделал с беднягой Мавиком,заставив его так высоко прыгать?
Думаю,научиться делать вот это тоже полезно будет:

Krakozavr
VKKA:

Раз уж так о монтаже с намеком на глубокость,то всё довольно просто и одновременно сложно при выборе,так как лучшей проги просто нет. Эдиус - монтажка, признанный лидер в скорости (Real Time) и удобстве работы,всеядности. Премьер и Файнал-Кат - очень мощные монтажки с меньшим “реалтаймом”,немного другой логикой удобства работы,огромный плюс их - залинкованность работы со всеми Адобовскими прогами и плагинами - думаю это самые популярные программы для монтажа. Вегас - монтажка не столь популярна,завязана больше на работу со звуком,не очень то актуально сегодня. Афтер Эффект и ДаВинчи глубоко проф проги,но их заточенность под монтаж очень второстепенна. Первая - это прога для композитинга,практически без ограничений возможностей,вторая - грейдинг,профессиональная покраска и никогда для них не было приотритетом реалтайм.

Согласен совершенно. С одной поправкой. ДаВинчи в крайних версиях сильно двинули в сторону полноценного монтажного решения. Нормальная линейка, многослойность, переходы между клипами, ретайминг, очень приличный (и здорово улучшенный в бете) стаб и трекинг, маски. В Resolve в 14 версии добавлен Fairlight - это полноценная работа со звуком, ну и монтажка там вполне и вполне приличная, хотя они от грейдинга шли к этому. А для композитинга у них же fusion который работает в полной интеграции с Resolve.

Мой приоритет - стоковое видео, тут есть своя специфика, и в стоковый workflow DaVinci легло просто как родное, в первую очередь благодаря необыкновенному удобству нарезки фрагментов и мегафиче экспорта монтажной линейки не целиком, а отдельными клипами. Но полноценные ролики для той же недвижки мне в ДаВинчи всё равно удобнее монтитровать чем в премьере.

Чтоб было понятно: я вообще в графике компьютерной с 92 года, еще с ДОС-программ (кто помнит графическую среду GEM Artline - полноценный ВЕКТОРНЫЙ редактор под DOS?), CorelDraw! со второй версии, еще двухоконной с отдельным превью под windows 2.0, фотошоп с третьей версии (потому что вторая была нерабочая вообще, были решения круче, тот же Aldus PhotoStyler, а до него и другие), но с видео как-то не сталкивался. Когда (весьма недавно) пришлось разбираться, легло это на бооольшой такой бэкграуед теоретический, и первым выбором был ессно премьер+афтер, ничего особо сложного для меня там не оказалось, но степень дискомфорта перешкаливала все и всякие границы человеческого терпения. С ДаВинчи процесс просто взлетел 😃 хотя повторюсь, мои задачи немного специфичны.

VladZam
Krakozavr:

в первую очередь благодаря необыкновенному удобству нарезки фрагментов и мегафиче экспорта монтажной линейки не целиком

Ну что касается нарезки, тут конечно дело свойское, кому что удобно, а вот что касается МЕГАФИЧЕ экспорта части монтажной линейки, ну это как бы вообще стандартный функционал любой монтажки, в Премьере это делает в один клик.

Savage777
VKKA:

Круто! Это что с з(З)емли!? Что ж ты там сделал с беднягой Мавиком,заставив его так высоко прыгать?

да с земли. про снятие ограничений все в этой теме

Krakozavr
VladZam:

стандартный функционал любой монтажки

не в плане спора (я отнюдь ме монстр монтажа), а в порядке совета. Мы точно об одном и том же? На линейке лежит тридцать фрагментов, из Премьера я могу одним кликом отправить это хозяйство на рендер в 30 отдельных видеороликов?

Savage777:

про снятие ограничений

А то, что над Ижевском самолетики летаюь, не беспокоит? Городок-то не маленький, аэропорт наверняка есть. Вы знаете все горизонты и маршруты заходов на посадку?
Блин, а потом удивляемся, отчего все и всякие законотворцы всё норовят все и всякие дроны заземлить. Злобы не хватает 😕

cdrugger
Krakozavr:

Они зарыты так глубоко в меню… блин…

В каком меню? На колесе выбора режимов 1 и 2. Два профиля. В них настройки сделали, залезли в меню, выбрали сохранить. Всё!

Krakozavr:

премьер-афтер - такая боль…

Премьер и афтер идеально работают в связке. Первый, как очень хорошая монтажка, которой я пользуюсь со времён версии 5.5 (не цеэс). Второй, как возможность создать любые спеэффекты, только начал осваивать. Давинчи тут и рядом не валялся. Только цветокорить в нём.

VladZam
Krakozavr:

На линейке лежит тридцать фрагментов, из Премьера я могу одним кликом отправить это хозяйство на рендер в 30 отдельных видеороликов?

Можно, только потребуется выделить каждый отдельно и отправить на просчёт в Media Encoder, и они там просчитаются один за другим, в то время пока вы будите продолжать работу в Премьере.

Krakozavr
VladZam:

только потребуется

ВОТ! Я ж знаю что не верблюд 😃 Поверьте, для соровых задач то что делает ДаВинчи - это действительно мегафича. Там правда в один клик, и это огромная разница.

cdrugger:

идеально работают в связке

Не в порядке спора о вкусе фломастеров, но как я писал уже, Resolve+Fusion ровно так же оработают в связке и решают те же задачи.

cdrugger:

На колесе выбора режимов 1 и 2.

? Видимо я туплю, и что-то пропустил. Но на колесе у меня настройки камеры (в полете быстро подправить выдержку-диафрагму…) - выбора режимов там вроде нетути? Или можно поставить, что крутить колесом? - но тогда это тоже криво, в меню тогда хоронятся оперативные настройки…

VKKA

Batch Export, думаю в каждой про монтажке есть.Многоие об этом забывают,а зря.Очень удобно.Например вам надо экспортить один и тот же готовый материал,но с разными параметрами (SD-HD), ну или частенько с одной секвенции (или с нескольких), разные куски,можно в разных форматах,с разным битрейтом, ну и т.д. Очень удобно с длинными свадебными фильмами…оставил на ночь и спать. Но и с короткой нарезкой полезно,где каждый выделенный кусок экспортится быстро,за 5-15 минут, но когда их несколько,!!? - batch export и у вас появляется время на покушать спокойно,например, или успеть поспать,сделать чего-нибудь.
Если вы заняты монтажём ежедневно, то знаете,что это за работа…цель - заставить работать комп вне вашего присутствия, частенько подгоняю работу так,что успеваю на веле прокатить 80-100км,люблю я это дело.

Krakozavr
VKKA:

Batch Export, думаю в каждой про монтажке есть.

батч это здорово. Но я не об этом 😃
Просто траиционно монтажку воспринимают имено как монтажку. Собрать из кусков целое. А для стока задача чутка иная. Из целого сделать куски 😃 Стоковый клип - это 5-30 секунд. И вот у меня есть например 15 минут видео с дрона, из которого получится, после выкидывания лишнего, 10-30 стоковых фрагментов. А если видео такого бОльше чем 15 минут? При этом с одной сороны, хочется иметь возможнгость быстро и удобно переносить коррекции с фрагмента на фрагмент, с другой стороны индивидуально корректировать фрагменты. При том что покрасить, постабить, поменять небо, потрекать маски в премьере ну совсем некомильфо. А в афтере, где всё это красиво делается, вообще каждый пятисекундный кусок - отдельный проект 😃 А пользовать их еще и в связке, это уже перебор для такой работы. А потом надо всё это добро отправить на рендер. В том же премьере, отдельная отправка в encoder всех фрагментов по одному превращается в отдельный кусок работы. И вот тут оказывается что ДаВинчи просто вне конкуренции. В нем можно решать обе задачи с офигенной эффективностью.

Ладно, я такой специфический “новичок с бэкграундом”. Но вот недавно уговорил попробовать DaVinci товарища, который с премьером не то чтобы собаку съел, но телевизионщик и с премьером на очень коротком ТЫ, эфирные ролики монтировал. Он поплевался мне, … а через месяц пишет вдруг вот так (далее цитата):

“Привет! Хотел откланяться Вам в щедрых благодарностях! Пользуюсь второй день подряд Давинчи Резолв - не могу нарадоваться! Очень круто и удобно. БОЛЬШОЕ СПАСИБО за совет!
Воооооо
удобнее, чем Премьер и Final Cut. Проще, что ли… понятнее
да еще и бесплатно!”

Всё, совсем офтоп пошел 😃 Сорри.
ДаВинчи мне не платят, если что.

Sayrex095

Всем доброго времени суток. Приобрел Dji Mavic pro.
Это мой первый дрон. Сравнивать не с чем, но пока только восторг.
Пока еще плохо летаю и снимаю.
Вот первое видео…

youtu.be/l_tQ220lrSY