Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.
Раз уж так о монтаже с намеком на глубокость,то всё довольно просто и одновременно сложно при выборе,так как лучшей проги просто нет. Эдиус - монтажка, признанный лидер в скорости (Real Time) и удобстве работы,всеядности. Премьер и Файнал-Кат - очень мощные монтажки с меньшим “реалтаймом”,немного другой логикой удобства работы,огромный плюс их - залинкованность работы со всеми Адобовскими прогами и плагинами - думаю это самые популярные программы для монтажа. Вегас - монтажка не столь популярна,завязана больше на работу со звуком,не очень то актуально сегодня. Афтер Эффект и ДаВинчи глубоко проф проги,но их заточенность под монтаж очень второстепенна.Первая - это прога для композитинга,практически без ограничений возможностей,вторая - грейдинг,профессиональная покраска и никогда для них не было приотритетом реалтайм.
Еще раз гонево. Комп нормальный купите и все залетает. У меня 4К любой вообще не тормозит на Macbook Pro Late 2013. А он далеко не свежий. Более того, RAW с блэкмеджика в адском битрейте тоже летает 😃
совсем не гонево,не там ищите - никакой реалтам не улучшит 4К с Мавика,увы. НЕ сомневаюсь,что на много удобней работать,когда не тормозит. MAC большие молодцы,умеющие продавать обычное “железо” за очень дорого и делать при этом полезные “подарки” типа FCP. И некоторое сочувствие,конечно же - мало себе представляю работу за монтажём на Лап-Топе.Хотя,вы Александр,молодец и на правильном пути,если там есть блэкмеджик,то думаю,речь не идёт о монтаже 2-3х часовых проэктов,выбор правильный.Но и РС можно собирать под 4К.
P.S. не забываем,речь шла о 4К с Мавика, который не станет от всех наших “глубоких знаний” лучше.
кое-как поймал облака, очень быстро рассеиваются после дождя. высота 2300м
Круто! Это что с з(З)емли!? Что ж ты там сделал с беднягой Мавиком,заставив его так высоко прыгать?
Думаю,научиться делать вот это тоже полезно будет:
Раз уж так о монтаже с намеком на глубокость,то всё довольно просто и одновременно сложно при выборе,так как лучшей проги просто нет. Эдиус - монтажка, признанный лидер в скорости (Real Time) и удобстве работы,всеядности. Премьер и Файнал-Кат - очень мощные монтажки с меньшим “реалтаймом”,немного другой логикой удобства работы,огромный плюс их - залинкованность работы со всеми Адобовскими прогами и плагинами - думаю это самые популярные программы для монтажа. Вегас - монтажка не столь популярна,завязана больше на работу со звуком,не очень то актуально сегодня. Афтер Эффект и ДаВинчи глубоко проф проги,но их заточенность под монтаж очень второстепенна. Первая - это прога для композитинга,практически без ограничений возможностей,вторая - грейдинг,профессиональная покраска и никогда для них не было приотритетом реалтайм.
Согласен совершенно. С одной поправкой. ДаВинчи в крайних версиях сильно двинули в сторону полноценного монтажного решения. Нормальная линейка, многослойность, переходы между клипами, ретайминг, очень приличный (и здорово улучшенный в бете) стаб и трекинг, маски. В Resolve в 14 версии добавлен Fairlight - это полноценная работа со звуком, ну и монтажка там вполне и вполне приличная, хотя они от грейдинга шли к этому. А для композитинга у них же fusion который работает в полной интеграции с Resolve.
Мой приоритет - стоковое видео, тут есть своя специфика, и в стоковый workflow DaVinci легло просто как родное, в первую очередь благодаря необыкновенному удобству нарезки фрагментов и мегафиче экспорта монтажной линейки не целиком, а отдельными клипами. Но полноценные ролики для той же недвижки мне в ДаВинчи всё равно удобнее монтитровать чем в премьере.
Чтоб было понятно: я вообще в графике компьютерной с 92 года, еще с ДОС-программ (кто помнит графическую среду GEM Artline - полноценный ВЕКТОРНЫЙ редактор под DOS?), CorelDraw! со второй версии, еще двухоконной с отдельным превью под windows 2.0, фотошоп с третьей версии (потому что вторая была нерабочая вообще, были решения круче, тот же Aldus PhotoStyler, а до него и другие), но с видео как-то не сталкивался. Когда (весьма недавно) пришлось разбираться, легло это на бооольшой такой бэкграуед теоретический, и первым выбором был ессно премьер+афтер, ничего особо сложного для меня там не оказалось, но степень дискомфорта перешкаливала все и всякие границы человеческого терпения. С ДаВинчи процесс просто взлетел 😃 хотя повторюсь, мои задачи немного специфичны.
в первую очередь благодаря необыкновенному удобству нарезки фрагментов и мегафиче экспорта монтажной линейки не целиком
Ну что касается нарезки, тут конечно дело свойское, кому что удобно, а вот что касается МЕГАФИЧЕ экспорта части монтажной линейки, ну это как бы вообще стандартный функционал любой монтажки, в Премьере это делает в один клик.
Круто! Это что с з(З)емли!? Что ж ты там сделал с беднягой Мавиком,заставив его так высоко прыгать?
да с земли. про снятие ограничений все в этой теме
стандартный функционал любой монтажки
не в плане спора (я отнюдь ме монстр монтажа), а в порядке совета. Мы точно об одном и том же? На линейке лежит тридцать фрагментов, из Премьера я могу одним кликом отправить это хозяйство на рендер в 30 отдельных видеороликов?
про снятие ограничений
А то, что над Ижевском самолетики летаюь, не беспокоит? Городок-то не маленький, аэропорт наверняка есть. Вы знаете все горизонты и маршруты заходов на посадку?
Блин, а потом удивляемся, отчего все и всякие законотворцы всё норовят все и всякие дроны заземлить. Злобы не хватает 😕
Они зарыты так глубоко в меню… блин…
В каком меню? На колесе выбора режимов 1 и 2. Два профиля. В них настройки сделали, залезли в меню, выбрали сохранить. Всё!
премьер-афтер - такая боль…
Премьер и афтер идеально работают в связке. Первый, как очень хорошая монтажка, которой я пользуюсь со времён версии 5.5 (не цеэс). Второй, как возможность создать любые спеэффекты, только начал осваивать. Давинчи тут и рядом не валялся. Только цветокорить в нём.
На линейке лежит тридцать фрагментов, из Премьера я могу одним кликом отправить это хозяйство на рендер в 30 отдельных видеороликов?
Можно, только потребуется выделить каждый отдельно и отправить на просчёт в Media Encoder, и они там просчитаются один за другим, в то время пока вы будите продолжать работу в Премьере.
только потребуется
ВОТ! Я ж знаю что не верблюд 😃 Поверьте, для соровых задач то что делает ДаВинчи - это действительно мегафича. Там правда в один клик, и это огромная разница.
идеально работают в связке
Не в порядке спора о вкусе фломастеров, но как я писал уже, Resolve+Fusion ровно так же оработают в связке и решают те же задачи.
На колесе выбора режимов 1 и 2.
? Видимо я туплю, и что-то пропустил. Но на колесе у меня настройки камеры (в полете быстро подправить выдержку-диафрагму…) - выбора режимов там вроде нетути? Или можно поставить, что крутить колесом? - но тогда это тоже криво, в меню тогда хоронятся оперативные настройки…
Batch Export, думаю в каждой про монтажке есть.Многоие об этом забывают,а зря.Очень удобно.Например вам надо экспортить один и тот же готовый материал,но с разными параметрами (SD-HD), ну или частенько с одной секвенции (или с нескольких), разные куски,можно в разных форматах,с разным битрейтом, ну и т.д. Очень удобно с длинными свадебными фильмами…оставил на ночь и спать. Но и с короткой нарезкой полезно,где каждый выделенный кусок экспортится быстро,за 5-15 минут, но когда их несколько,!!? - batch export и у вас появляется время на покушать спокойно,например, или успеть поспать,сделать чего-нибудь.
Если вы заняты монтажём ежедневно, то знаете,что это за работа…цель - заставить работать комп вне вашего присутствия, частенько подгоняю работу так,что успеваю на веле прокатить 80-100км,люблю я это дело.
Batch Export, думаю в каждой про монтажке есть.
батч это здорово. Но я не об этом 😃
Просто траиционно монтажку воспринимают имено как монтажку. Собрать из кусков целое. А для стока задача чутка иная. Из целого сделать куски 😃 Стоковый клип - это 5-30 секунд. И вот у меня есть например 15 минут видео с дрона, из которого получится, после выкидывания лишнего, 10-30 стоковых фрагментов. А если видео такого бОльше чем 15 минут? При этом с одной сороны, хочется иметь возможнгость быстро и удобно переносить коррекции с фрагмента на фрагмент, с другой стороны индивидуально корректировать фрагменты. При том что покрасить, постабить, поменять небо, потрекать маски в премьере ну совсем некомильфо. А в афтере, где всё это красиво делается, вообще каждый пятисекундный кусок - отдельный проект 😃 А пользовать их еще и в связке, это уже перебор для такой работы. А потом надо всё это добро отправить на рендер. В том же премьере, отдельная отправка в encoder всех фрагментов по одному превращается в отдельный кусок работы. И вот тут оказывается что ДаВинчи просто вне конкуренции. В нем можно решать обе задачи с офигенной эффективностью.
Ладно, я такой специфический “новичок с бэкграундом”. Но вот недавно уговорил попробовать DaVinci товарища, который с премьером не то чтобы собаку съел, но телевизионщик и с премьером на очень коротком ТЫ, эфирные ролики монтировал. Он поплевался мне, … а через месяц пишет вдруг вот так (далее цитата):
“Привет! Хотел откланяться Вам в щедрых благодарностях! Пользуюсь второй день подряд Давинчи Резолв - не могу нарадоваться! Очень круто и удобно. БОЛЬШОЕ СПАСИБО за совет!
Воооооо
удобнее, чем Премьер и Final Cut. Проще, что ли… понятнее
да еще и бесплатно!”
Всё, совсем офтоп пошел 😃 Сорри.
ДаВинчи мне не платят, если что.
Всем доброго времени суток. Приобрел Dji Mavic pro.
Это мой первый дрон. Сравнивать не с чем, но пока только восторг.
Пока еще плохо летаю и снимаю.
Вот первое видео…
Видимо я туплю, и что-то пропустил.
так точно
почему на всех камерах, которыми я пользуюсь (точно - SonyA7RII и вот P4PRO) не реализовано раздельное сохранение настроек для режимов фото и видео
Я про А7RII, там реализовано но немного костыльно, однако мне хватает.
А в афтере, где всё это красиво делается, вообще каждый пятисекундный кусок - отдельный проект
Это отдельная композиция, а не проект 😃
Но вот недавно уговорил попробовать DaVinci товарища, который с премьером не то чтобы собаку съел, но телевизионщик и с премьером на очень коротком ТЫ, эфирные ролики монтировал.
У меня тоже есть знакомые телевизионщики работающие с премьером. Я им недавно объяснял как стабить ускоренное видео и пользоваться корректирующими слоями 😃
На счёт монтажек - это спор бесполезный,но можно извлекать много полезного,если просто будем говорить,подсказывать о возможностях той или иной проги. Вот,например о ДаВинчи от Krakozavr, узнал кое что,заинтриговал. Надо бы узнать только,как она себя ведёт с windows.
Sayrex095 - поздравляю с полётом.Видео,конечно,не претендует на лавры,но понравилось место - это как “с видом на…”, в данном случае на лес - круто!
Я про А7RII
аааа! как я ее ненавижу. Картинка чума, но тушка сама - один сплошной костыль 😦
я про фаетик говорил. У него тоже есть костыль в виде пресетов камеры, глубоко в меню упрятан.
как она себя ведёт с windows.
Да отлично ведет 😃 я сам виндовоз. Только что ProRes напрямую не генерит, а он мне нужен - приходится отдельно с конвертером корячиться.
Ну вот,полетал. Не любит Мавик экстремальных приближений к объектам, у стен его водит со стороны в сторону, а глаза-парктроники не дают лететь и Он злостно ругается своим писком,надо как то отключить это дело…ох не доживёт он у меня до старости…
А.кстати,это то видео где попробовал 4К - бессмысленная затея, не хватает Мавику битрейта перемолоть кучу “движущихся” мелких деталей (кусты,деревья,блеск),на 2.7К существенно лучше.И думаю saturation нужно в минус, уменьшение его в монтажке не так результативно и более шумно. Ну и фильтры ND при таком ярком свете (да ешё и контровом) необходимы…уже месяц как ждуууу!
У него тоже есть костыль в виде пресетов камеры, глубоко в меню упрятан.
Ага, только они его доделали? Или пресеты так и сбрасываются каждый раз?
Да нормальная тушка, на кэноне было намного более неудобно видео снимать.
Да отлично ведет 😃 я сам виндовоз. Только что ProRes напрямую не генерит, а он мне нужен - приходится отдельно с конвертером корячиться.
Спасибки.ПроРэс конечно хорошо,если ещё и материалл 10 Битный, а так лучше сразу купить рекордер типа Atomos Ninja и сразу писать.
Всем привет!
Ребят, загорелся я идеей снять 360-градусную панораму, вроде такой - www.360cities.net/image/azuresky (не моё, с автором не знаком, но фотка очень понравилась). Можете быстренько подсказать, как её делать? Ну, я понимаю, что делается серия фоток, потом они сшиваются. Вопрос в том, как лучше это снять. В DJI GO для Фантома, как я понимаю, такого функционала, т.е. возможности автоматической съемки, нет (если ошибаюсь - прошу поправить). Снимать вручную - чувствую, что не лучший вариант - будет трудно отследить, чтоб везде был достаточный нахлест, чтоб ничего не пропустить, все углы-повороты сделать равномерными и т.п. Нашел программу DronePan для андроида - вроде она позволяет делать серию снимков. Но как-то боязно давать её по сути доступ к управлению коптером. Не заглючит? Не упадет? Может, есть какой-то проверенный вариант, которому можно доверять? В общем, посоветуйте, пожалуйста! Ну и в целом так подскажите, на что обратить внимание, какие там настройки выставить.
Заранее благодарю!
Можете быстренько подсказать, как её делать?
Если быстренько то, Litchi+Autopano Giga+Panotour Pro, уверен что если действительно есть желание снять панораму, то этой информации, даже больше чем достаточно. Маленькая ремарка, автоматизировать съёмку совсем не обязательно, так что первый пункт с Litchi можно заменить, просто аккуратной съёмкой в ручную, делайте перекрытие процентов 30 и программе этого будет достаточно для того, что бы сшить панораму.
Эх, дождь сегодня - не получилось полетать-пофотать. Но немного поизучал теорию, и возник еще вопрос - какой выставлять режим экспозиции? В видео на ютубе советуют все Авто (т.е. и баланс белого, и выдержку, и ИСО), но наверняка ж кадры против солнца и по солнцу получатся как бы совсем разными. Интуиция подсказывает, что настройки на всех кадрах должны быть одинаковые. Т.е. пусть в каком-то месте небо будет белое, но все как бы в едином ключе. Согласны или нет?
…Интуиция подсказывает, что настройки на всех кадрах должны быть одинаковые…
При съёмке против солнца ничего не настроишь…
Просто не снимайте панораму при низко расположенном светиле.
А программа склейки панорам автоматически уравняет яркость соседних кадров и произведёт смешивание перекрывающихся областей.
И ещё. Если снимаете видео с ND фильтром - фото, а тем более панорамы лучше не делать - будет всё размыто.
Не поленитесь слетать ещё раз в нужное место уже без затемнения. В крайнем случае, в безветренную погоду, используйте бленду.